Французский символ на четырех колесах: утке исполняется 75 лет

Citroën 2CV, выпущенный в 1948 году, стал настоящим символом Франции и ее уникального образа жизни. Этот непритязательный автомобиль, задуманный для широких слоев населения, вызвал настоящий фурор на Парижском автосалоне своей необычной формой. Однако именно его простота и надежность привлекли множество поклонников, и до сих пор многие люди отправляются в дальние путешествия на своих утках.
В этом году, спустя 75 лет после первого появления Citroën 2CV, будет проведен парад из 75 автомобилей-уток в музее Citroën под Парижем. Это будет настоящее торжество для всех любителей этой легендарной машины.
История создания Citroën 2CV началась задолго
История создания Citroën 2CV началась задолго до его официального появления. В 1930-х годах компания Citroën начала разработку доступного по цене автомобиля, который мог бы вместить двух фермеров в сапогах и груз картофеля или бочку вина. Основные требования к автомобилю были следующими: он должен был развивать скорость не менее 60 км/ч и иметь расход топлива всего 3 литра на 100 км. Кроме того, автомобиль должен был обладать отличной подвеской, чтобы сохранить целостность груза, такого как корзина с яйцами, при езде по неровным дорогам.
Прототипы Citroën 2CV были созданы в 1939 году
Прототипы Citroën 2CV были созданы в 1939 году, но из-за Второй мировой войны они были спрятаны или списаны. Только после окончания войны в 1948 году Citroën представил улучшенную модель Citroën 2CV. Эта экономичная машина стала символом свободы и радости жизни, особенно за пределами Франции. В Германии Citroën 2CV стал олицетворением французского образа жизни. Однако из-за ограниченного доступа к сырью, Citroën смог выпустить только ограниченное количество автомобилей, что привело к появлению очередей длиной до шести лет.
Первая модель Citroën 2CV развивала скорость 70 км/ч
Первая модель Citroën 2CV развивала скорость 70 км/ч, а последние модели с двигателем мощностью 29 л.с. способны были достигать скорости до 113 км/ч. Они были экономичными и надежными, что делало их идеальным выбором для путешествий и повседневного использования.
Поведение при вождении характеризовалось довольно хорошей проходимостью по бездорожью и значительными кренами кузова на поворотах. Опрокинуться было практически невозможно. Вместо фиксированной стальной крыши автомобиля у утки был сворачивающийся виниловый верх — идеальный вариант для неспешных путешествий по летней Франции.
С 1951 года Citroën 2CV также начали экспортировать в другие страны.