Истребитель F-35 получит более скрытную ракету класса "воздух-земля"
Как сообщается, новое оружие будет храниться внутри F-35, что не повлияет на его скрытность.

Яндекс фото
F-35 создан для войны с применением ракет. Новейший американский стелс-истребитель выпускается в трех вариантах: F-35A для ВВС, F-35B для Корпуса морской пехоты и F-35C для ВМС. Все варианты построены на основе общей архитектуры и миссии: уничтожать вражеские цели, уходя от обнаружения на достаточное время, чтобы вернуться и совершить новый полет. Эти задачи, в силу специфики технологии "стелс", противоречат друг другу: внешнее вооружение самолета делает его более заметным для радаров, что подрывает "стелс", а внутреннее вооружение ограничивает возможности истребителя.
25 сентября ВВС публично заявили, что ранее в том же месяце заключили контракт с оборонным гигантом Northrop Grumman Defense Systems на начало работ по созданию автономного ударного оружия, или "SiAW". Контракт стоимостью до 705 млн. долл. Предусматривает создание "усовершенствованной ракеты класса "воздух-поверхность", обеспечивающей возможность быстро наносить удары по широкому спектру целей".

Яндекс фото
Понятие "воздух-поверхность" включает в себя практически все, что не находится в небе или на орбите в качестве потенциальной цели, а учитывая, что F-35 предназначен для ведения боевых действий как на море, так и на суше, это включает в себя корабли, танки, здания и все остальное, что находится внизу. Компания Northrop Grumman в релизе от 25 сентября подчеркнула, что SiAW "обеспечит ударный потенциал для поражения быстро перемещаемых целей в рамках системы "антидоступ/отрицание зоны" противника".
Термин "противодействие доступу/отсутствие зоны" - это современный военный жаргон для старой концепции. По сути, под этим термином понимается оружие, которое атакует и угрожает уничтожить самолеты, катера и других противников, которые приближаются к объектам обороны слишком близко. Поскольку технологии создания оружия меняются, военные используют общий термин, хотя для понимания этих методов полезно привести несколько конкретных примеров.
На суше и в море мины являются разновидностью технологии отказа, поскольку они угрожают любому, кто попытается пройти, внезапным и взрывоопасным концом. Для самолетов противовоздушные ракеты могут лишить их безопасного полета, равно как и помехи, создающие помехи для таких датчиков, как радар или GPS. Для морских пехотинцев, продвигающихся по пляжу, или солдат, пробирающихся через лес, артиллерийский огонь - это попытка лишить их доступа. Противокорабельные ракеты, как и их аналоги, угрожают любому кораблю, продвигающемуся в пределах досягаемости, и обещают гибель на воде в случае попадания в достаточно уязвимое место.
В мирное время эти средства обороны служат предупреждением, зловещей угрозой того, что может грозить стране в случае начала военных действий. Если Соединенные Штаты вступят в войну против страны, имеющей такую оборону, они захотят уничтожить как можно больше таких объектов, но при этом подпустить свои силы на достаточно близкое расстояние. Вот тут-то и приходит на помощь такое оружие, как SiAW.
По словам Джейнса, SiAW предназначена для внутреннего размещения на F-35. Это означает, что стелс-истребители могут использовать это оружие без ущерба для своей скрытности, поскольку внешнее оружие делает самолеты более заметными на радарах. Стелс" - это в основном технология материалов и конструкций, когда специфическая форма и текстура самолета используются для минимизации количества радиоволн, отражаемых обратно в сторону радара, который их излучил. Ранее в сентябре эффективность этой технологии была наглядно продемонстрирована после того, как пилот F-35B катапультировался, а Корпус морской пехоты обратился к общественности за помощью в поисках пропавшего самолета.
Стелс обеспечивает F-35 возможность приближаться к целям ближе, чем без него. По сообщению журнала Air and Space Forces Magazine, в качестве целей для SiAW ВВС определяют радары ПВО, командные пункты, пусковые установки баллистических и крылатых ракет, системы помех GPS, противоспутниковые системы и "другие дорогостоящие или скоротечные цели". Уничтожение всех этих целей облегчает продвижение и выживание других частей вооруженных сил, включая истребители с более мощным вооружением, не обладающие скрытностью.
ВВС отказались сообщить дальность действия нового оружия SiAW, однако, по оперативным предположениям, она будет больше, чем у используемых сегодня высокоскоростных противорадиационных ракет (HARM) класса "воздух-поверхность". Заявленная дальность действия этих ракет составляет более 30 миль. ВВС планируют получить ракету SiAW в начальном боевом состоянии к 2026 г.; к 2028 г. предполагается закупить 400 таких ракет, а в перспективе - до 3000.
Если ракета оправдает ожидания, она позволит самолетам F-35 наносить удары по целям на полезной дальности, что даст военным больше возможностей, чем просто крылатые ракеты большой дальности, для уничтожения важных целей перед наступлением. В отличие от крылатых ракет, SiAW, выпущенные с F-35 или других самолетов, смогут поражать более мобильные средства, гарантируя, что если есть оружие, которое может быть перемещено, ракета станет инструментом для его уничтожения до того, как оно исчезнет.
Источник
В компании сообщили, что ВВС выделили 705 миллионов долларов на вторую фазу создания SiAW. В рамках этого этапа планируют достичь первоначальной боевой готовности ракеты к 2026 году. Над первой фазой также работали компании Lockheed Martin и L3Harris.
В качестве промежуточного решения ВВС купят усовершенствованную противорадиолокационную ракету Advanced Anti-Radiation Guided Missile-Extended Range (AARGM-ER).
Отмечается, что SiAW позволит поражать несколько типов целей, включая системы радиоэлектронной борьбы, пусковые установки крылатых ракет и системы противовоздушной обороны. К 2028 финансовому году ВВС США планируют приобрести 400 ракет. Всего ведомство может купить до 3000 боеприпасов на сумму около 8,4 миллиарда долларов.
Ранее издание Defense News писало, что программа F-35 на 12 лет отстала от графика отчасти из-за покупки новых истребителей вместо поддержания боеготовности уже имеющихся. Многие из F-35 в настоящее время не готовы к выполнению задач