Татьяна Николаевна
Татьяна Николаевна Подписчиков: 294
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4061

Гигантский беспилотник ВМС готов к наблюдению за океаном сверху

15 дочитываний
4 комментария
Эта публикация уже заработала 0,75 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Он называется Triton и рассчитан на длительную эксплуатацию.

Беспилотник MQ-4C Triton с белым корпусом разгоняется по взлетно-посадочной полосе на острове Гуам, а затем взлетает в темные облака.

Гигантский беспилотник ВМС готов к наблюдению за океаном сверху

Яндекс фото

Видеоролик, снятый 18 августа ВМС США, был записан, чтобы отметить скромную веху в программе беспилотных летательных аппаратов. Тритоны" ВМС достигли "начальной эксплуатационной готовности", что означает наличие достаточного количества самолетов, запасных частей и экипажа для использования аппаратов по назначению. Тритон", являющийся военно-морской версией RQ-4 Global Hawk, эксплуатируемого ВВС с 2001 года, представляет собой "глаз в небе", которому поручено наблюдать за океаном.

Расположенный в 3 700 милях к западу от Перл-Харбора на Гавайях и чуть более чем в 1 800 милях к востоку от побережья Китая, Гуам является центральной точкой в прямом и переносном смысле в планах и возможностях Соединенных Штатов действовать в Тихом океане.

Triton - это летающая сенсорная платформа, предназначенная для длительной эксплуатации и обеспечения осведомленности о морском пространстве, или наблюдения и отслеживания действий на море.

ВМС США P-8 Poseidon - самолет морской разведки с экипажем, созданный на базе самолета Boeing 737, - летает с командой из девяти человек на борту. Возможность использования беспилотных летательных аппаратов для проведения такого рода наблюдений, при этом экипажи на земле будут меняться несколько раз в полете, означает, что ВМС смогут вести наблюдение в течение длительного времени.

Для управления Triton требуется команда из пяти человек. Это значит, что кто-то управляет полетом беспилотника, двое - различными датчиками, один отвечает за передачу и сбор сигналов, а также координатор, отвечающий за всю операцию. Размах крыльев Triton составляет 130 футов, то есть он шире, чем крылья самолета 737. Он летает с крейсерской скоростью около 368 миль/ч.

"Мы успешно эксплуатируем Triton на Гуаме уже несколько лет, и теперь мы расширили возможности этой платформы намного больше тех, с которых она начинала", - заявил в своем релизе Джош Герре (Josh Guerre), руководитель программы MQ-4C Triton.

Впервые два Triton были развернуты на Гуаме в составе 19-го беспилотного патрульного отряда ВМС (сокращенно VUP-19) в январе 2020 года по октябрь 2022 года. За это время были сделаны значительные наблюдения за работой беспилотников, поэтому, когда летом этого года ВМС перебросили их на Гуам, датчики беспилотников были существенно обновлены.

Вероятно, речь идет о модернизации датчиков разведки сигналов (SIGINT), о которой ранее хвастался производитель Triton компания Northrop Grumman:

"Triton Multi-INT получил свое название благодаря добавлению двух новых датчиков SIGINT: одного для сбора данных электронной разведки и одного для сбора данных связи. Мы также удалили старый датчик мер электронной поддержки и установили новую, более мощную версию электрооптического инфракрасного датчика, который сегодня летает на Triton", - заявил в своем релизе Роб Змарзлак, главный инженер Northrop Grumman по автономным программам ISR и целеуказания.

Одна из трудностей наблюдения за активностью в океане по сравнению со сканированием действий на земле заключается в том, что огромные и в значительной степени однородные морские просторы могут быть особенно свободны от человеческой деятельности за пределами крупных морских путей. Прислушиваясь к сигналам, подаваемым лодками и кораблями, Triton может более надежно обнаружить полезную деятельность, на которую он может нацелить свои камеры.

Компания Northrop Grumman утверждает, что Triton способен с высоты 50 тыс. футов и при выполнении задания продолжительностью 24 часа обследовать четыре миллиона морских миль. Это серьезное выполнение обещания, данного Triton, первый полет которого состоялся в 2013 году.

Как писал тогда журнал Popular Science, полеты на большой высоте позволят ему получить "обзор океана на 2000 морских миль во всех направлениях", а затем "он сможет отличить контейнеровоз от китайского фрегата и всплывающую российскую подводную лодку на расстоянии до 2000 морских миль (мы считаем, что этот момент стоит подчеркнуть здесь)". Усиленный планер Triton, дополненный технологией антиобледенения, позволит ему быстро снижаться и подниматься в воздух, что позволит ему приближаться к интересующим его судам".

Несмотря на то, что ВМС готовятся к тому, что "Тритоны" станут регулярной частью операций, USNI News сообщает, что ВМС намерены остановить производство "Тритонов" на уровне всего 27 единиц против первоначального плана в 70 единиц. Тритон" полезен для обширного наблюдения за морем, особенно в сочетании с другими средствами, но он имеет серьезную цену. На 2022 год стоимость каждой единицы Triton составляла около 141 млн. долл. Несмотря на то, что ВМС США сокращают количество закупаемых и эксплуатируемых "Тритонов", Австралия намерена увеличить число используемых и эксплуатируемых "Тритонов" с трех до четырех.

Источник

4 комментария
Понравилась публикация?
25 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 4
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Понаделуют понимаешь...

+1 / 0
картой
Ответить

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

спасибо автору за интересную публикацию.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо за публикацию. Интересно

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Один из самых плодовитых пророссийских каналов управляется бывшим офицером ВМС США, проживающим в Вашингтоне, округ Колумбия.

Аккаунт в социальных сетях, распространяющий дезинформацию о войне на Украине и пророссийские военные темы, был создан бывшим унтер-офицером ВМС США, подтвердил The Wall Street Journal в эксклюзивном
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы