Фотографии стелс-бомбардировщика B-21
Новые фотографии стелс-бомбардировщика B-21 раскрывают дразнящие подробности о самолете
Когда речь идет о стелс-самолетах нового поколения, ВВС и аэрокосмические компании должны быть очень осторожны с фотографиями, которые они публикуют.

Яндекс фото
Аэрокосмические компании, создающие новый стелс-самолет как свое фирменное достижение, сталкиваются с проблемой. Они вложили годы, а то и десятилетия работы в аэродинамический и промышленный дизайн, в новейшие технологии, создавая машину, обладающую страшной разрушительной силой. И после всего этого контуры конструкции могут быть открыты, но детали должны оставаться в тени.
Особенно это касается формы самого самолета, поскольку внешняя форма стелс-самолета - это часть того, что делает его невидимым. Все эти соображения стали неожиданным сюрпризом и радостью для любителей самолетов, когда 12 сентября ВВС США опубликовали две новые фотографии стелс-самолета B-21 Raider.
На платформе военного медиахранилища DVIDS (Defense Visual Information Distribution Service) новые фотографии датированы 31 июля. На одной из них рейдер изображен в ангаре. На другой - рейдер за пределами ангара, на закате.
Детали, открывшиеся на фотографиях, поражают воображение, но важно начать с того, что осталось за кадром. Задняя часть бомбардировщика, и особенно выхлопные патрубки, не видны. Стелс, как семейство технологий, предназначен в первую очередь для того, чтобы скрыть самолет от обнаружения с помощью преломленных радиолокационных волн.

Яндекс фото
Реактивные двигатели, состоящие из вращающихся лопаток, расположенных под острым углом к сторонам света, преломляют волны, поэтому в конструкции "стелс" турбины спрятаны за входными отверстиями. Выхлопные патрубки, хотя и не так заметны для радаров, будут видны на датчиках, которые ищут инфракрасное излучение и тепло. Ракетам, которые ищут тепло, уже несколько десятилетий, и поиск выхлопных газов - один из проверенных и верных способов увидеть, что скрывает малозаметная конструкция на радаре.
Доступные ракурсы B-21, включая эти новые фотографии, а также фотографии, сделанные во время первоначальной демонстрации в декабре, в значительной степени скрывают поверхности управления на корпусе крыла рейдера. Одна из фотографий, сделанная 7 марта, предлагает ракурс несколько сверху, но она имеет гораздо более низкое разрешение, чем остальные.
Но если легко сосредоточиться на том, чего не видно на новых фотографиях рейдера, то не менее убедительными являются новые доказательства, содержащиеся в этих последних публикациях. Тайлер Рогоуэй (Tyler Rogoway) из журнала The War Zone обратил особое внимание на "панели катапультируемых люков".
Он отмечает:
"Они расположены далеко сзади и являются еще одним показателем того, насколько ограниченным будет обзор пилотов в этом самолете. Они также говорят о том, насколько сложно оценить пропорции инопланетного самолета B-21. Кабина либо очень маленькая, либо очень высокая. Мы склоняемся к первому варианту. Мы также видим маркировку воздушной дозаправки, выглядывающую из-за выпуклого позвоночника самолета".
(The War Zone принадлежит Recurrent Ventures, материнской компании PopSci).
Есть и другие скрытые жемчужины, и анализ Рогоуэя предлагает свои соображения. Один из них, имеющий отношение к будущим наблюдениям за бомбардировщиком, заключается в том, что на представленном B-21 с серийным номером 0001 прикреплен большой зонд. Он будет собирать данные в полете для проведения испытаний, когда в конце этого года рейдер совершит свой первый испытательный полет.
В дополнение к двум фотографиям, опубликованным ВВС 12 сентября, компания Northrop Grumman, создатель B-21, в тот же день опубликовала фотографию бомбардировщика. Эта фотография сопровождалась сообщением о том, что "Рейдер" проходит испытания двигателей, которые являются частью испытаний, призванных обеспечить работу силовой установки самолета в соответствии с его назначением.
"Испытания двигателя являются важным этапом программы, поскольку первый в мире самолет шестого поколения продолжает путь к летным испытаниям", - говорится в сообщении Northrop Grumman. "Первый полет B-21 останется событием, основанным на данных, которые будут отслеживаться Northrop Grumman и ВВС США".
Поколения самолетов различаются в зависимости от точного подсчета, но важно отметить, что B-21 - это не просто летающее крыло-невидимка, а преемник летающего крыла-невидимки B-2 Spirit. В большинстве случаев это означает, что самолет представляет собой смену эпох в проектировании, хотя и использует схожие уроки в отношении формы.
Рогоуэй отмечает, что вид Raider в четверти показывает, "насколько глубоко "зарыты" входные отверстия [двигателя] Raider - одна из самых экзотических и сложных малозаметных особенностей конструкции". Он добавил:
"Это хорошее напоминание о том, как "Рейдер" будет скрывать входные отверстия своих двигателей от радаров противника, особенно тех, которые излучают с любой стороны под самолетом".
Пока ВВС не совершат первый полет на B-21, анализ и представление о самолете будут складываться по крупицам, по мере поступления новых отфильтрованных изображений. Если только подробности о бомбардировщике не попадут на форумы War Thunder, как это уже произошло с секретными документами о двух разных военных самолетах в этом месяце.
Источник
Ммм, монстр.
Полное ощущение, что в свете софитов и под объективами многочисленных цифровых камер снова стоял всё тот же "Спирит", только слегка уменьшенный и заглаженный. Хотя и здесь имеется один нюанс. "Духа" в конце 80-х представляли как проект, прошедший весь тяжкий путь, включая многочисленные ошибки в проектировании и после целой серии испытательных полётов. Кроме того, для него уже была сделана полная линейка оружия, в основном ядерного. "Райдера" тоже мурыжат уже семь лет. Это даже чуть больше, чем прошло с момента представления аванпроекта В-2, до его первого полёта. Дебютный взлёт В-21 "Райдер" откладывался более трёх лет и сейчас, вопреки традиции, разработчики представили прототип, не совершивший ни одного полёта.