«При схожих бизнес-моделях и целевых рынках соперничество между ними, которое обычно называют «войной колы», никогда не прекращалось с тех пор.
Несмотря на усилия PepsiCo, победу на рынке США пока удерживает конкурент: к 2021 году на долю Coca-Cola приходилось 46,3% рынка прохладительных напитков, на долю PepsiCo – 25,6%. Во всех ведущих странах Запада, таких как Великобритания, Франция, Канада и Австралия, Coke обходит Pepsi. Правда, в Великобритании они идут ноздря в ноздрю: 17% против 16%.
Что же касается России, то до событий 24 февраля, когда обе компании сократили свое присутствие на рынке, Coke, хотя и незначительно, но опережала Pepsi. По данным аналитиков маркетингового агентства «Продажи.рф», на долю Coca-Cola приходилось 47,8%, а Pepsi 44,4% продаж в штуках.

При этом во времена СССР PepsiCo, как известно, почти монопольно присутствовала на рынке. Впервые на знаменитой американской выставке в Сокольниках тогдашний вице-президент США Ричард Никсон угостил ей советского лидера Никиту Хрущева. В 1970-е годы в СССР был построен завод по разливу Pepsi, который сделал бренд самым узнаваемым в СССР. Сотрудничество было выгодным - в обмен на Pepsi американская компания стала главным дистрибьютором в США русской водки.
Coca-Cola, которая также присутствовала в СССР только в виде одного из брендов Fanta, пришла на российский рынок лишь в начале 1990-х.
Сейчас Сola продается в российских магазинах под брендом «Добрый Cola», который производится на российских предприятиях, связанных с Coca-Cola. В свою очередь, PepsiCo в сентябре 2022 года заявила, что прекращает производство напитков PepsiСola, Mirinda, 7Up и Mountain Dew. Впоследствии в компании думали о сохранении брендов под другими названиями. Однако в мае 2022 года компания заявила, что будет производить линейку прохладительных напитков под маркой «Русский дар».
Что же касается американского рынка, то здесь компания, борясь за место под солнцем со своим главным конкурентом, активно вкладывает средства в партнерские проекты с американскими агропромышленными гигантами. В марте компания заявила об инвестициях в размере $216 миллионов в сельскохозяйственные проекты по снижению парниковых газов.
Среди других проектов - создание новых моделей электрогрузовиков для перевозки продукции в партнерстве с компанией Tesla. Правда, основатель компании Tesla Илон Маск, как пишут СМИ, предпочитает диетическую Coca-Cola, но это уже мелочь.