![](https://u2.9111s.ru/uploads/202404/17/60x60/8c497e41b3c174f4f4ab94176afd1943.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/05/60x60/715c76263c1ed08e3205238e3438b471.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/05/60x60/715c76263c1ed08e3205238e3438b471.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/16/60x60/b2421a467ab2ac73b6dba4fb54978a3a.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/05/60x60/715c76263c1ed08e3205238e3438b471.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/05/60x60/715c76263c1ed08e3205238e3438b471.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/05/60x60/715c76263c1ed08e3205238e3438b471.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202401/29/60x60/f36d9f75431f33d898322d379a2b4618.jpg)
Краткое содержание :
В мире происходит много всего, что заставляет думать о будущем. И все же в середине прошлой недели на Неделе моды в Копенгагене, когда я знакомился с первой порцией трендов весны 2024 года, я почувствовал неожиданное волнение по поводу того, что может ждать меня в следующем году - по крайней мере, для моего гардероба.
Копенгагенская неделя моды теперь прочно вошла в глобальный разговор о моде. Модники как никогда часто думают и говорят о великолепном скандинавском стиле, и когда они представляют себе, как это выглядит, они думают о таких брендах, как Ganni, Saks Potts и Stine Goya. А копенгагенская программа CPHFW NewTalent поддерживает начинающих талантов, таких как дизайнеры Никлас Сковгаард, чей показ, на котором одна модель примеряла одежду на толпу, был предметом всеобщего обсуждения в течение нескольких дней. Но дело не только в том, что видно на подиуме:
Копенгаген - единственный рынок в мире, который установил минимальные требования к устойчивому развитию, чтобы дизайнеры могли участвовать в выставке.
Все эти элементы привели к тому, что неделя моды, на которой одежда воспринимается как повод для радости и перемен. "В чем Копенгаген проявляет себя наилучшим образом, так это в своем сообществе и постоянном внимании к вопросам устойчивого развития", - сказала мне директор по закупкам Browns Ида Петерссон (Ida Petersson).
Они действительно возглавляют эту революцию в международном масштабе.
Некоторые моменты были настолько захватывающими, что во время восьмичасового перелета домой я пересматривал их на своем телефоне.
Уроженка Копенгагена Стине Гойя провела показ своего бренда "Homecoming" на своей улице, а соседи наблюдали за подиумом из окон второго этажа. Ganni небрежно выпустил на подиум свою последнюю коллаборацию с New Balance, вдоль которого выстроились говорящие деревья с искусственным интеллектом, завязавшие разговор с моделью Паломой Эльзессер.
Все эти моменты уравновешивались свежим видением скандинавского минимализма от Skall Studio и Mark Kenly Domino Tan. Последняя коллекция показалась Джулии Феррар, старшему закупщику MatchesFashion, просто прекрасной: "Четкие монохромные силуэты, вышивка из пресноводного жемчуга и мягкие пуловеры на фоне сада".
Небольшое ненастье не помешало Saks Potts собрать гипотетический чемодан для средиземноморских каникул, даже когда такие зрители, как я, выстроились в первом ряду под открытым небом в пальто oversize и осенних сапогах.
"У них были идеальные хлопковые комплекты и пляжные сумки Thomas Mason желтого цвета, кобальтовые пайетки, которые можно было подобрать к хрустящим поплиновым рубашкам, и идеальные легкие слипдрессы в супер насыщенных цветах", - говорит Феррар.
Показ стал непреднамеренным посланием: Даже когда есть все основания для пессимизма, есть шанс найти солнечный свет.
Я надеюсь, что этот сезон будет продолжаться, когда через несколько недель пройдет Неделя моды в Нью-Йорке. А пока вот девять модных тенденций весны 2024 года, представленных на Неделе моды в Копенгагене, которые произвели наибольшее впечатление.
В любой точке мира можно встретить дизайнеров, размышляющих о рубашке на пуговицах: семейное ателье в Мехико, начинающий французский бутик в Париже, штаб-квартира J.Crew в центре Нью-Йорка. Неделя моды в Копенгагене стала последней остановкой в мировом турне "подготовительного возрождения", и на ней в течение всей недели были представлены полосатые платья на пуговицах.
Надевая в первом ряду свои собственные полосатые платья на пуговицах, я видел, как дизайнеры наполовину заправляют свои варианты в просторные комплекты костюмов или набрасывают их просто на купальник. Это была демонстрация того, насколько хорошо датчане понимают, как на самом деле одеваются женщины - они просто добиваются шикарной практичности. С каждой рубашкой, появлявшейся на подиуме, я представляла, как креативные директора напоминают мне, что то, чем я уже владею, достойно повторного ношения и рестайлинга. Мне очень понравилось направление, представленное в Wood Wood, где модель была одета сразу в две рубашки oversize: одна накинута на плечи, другая повязана на талии, а также соответствующие брюки.
Старший закупщик Matches Fashion Феррар отметила "непринужденное и приподнятое настроение" показа Ganni, где "нежные блестки были стилизованы под джинсовую ткань, а платье из серебристых блесток стало изюминкой". Это был не единственный подиум, который заставил мерцать всю комнату.
В сезоне весна 2024 дизайнеры продемонстрировали, что блеск также может быть разным, и мне понравилось, что блестки вырвались за рамки одной основной эстетики. Здесь были и маленькие платья-халтеры с полосатой подкладкой, покрытые блестками, у Saks Potts, и брюки с решетчатой отделкой у Kernemilk, и юбки разной длины - мини у Rotate, миди у Baum, макси у Rotate. Все образы были выдержаны в стиле "преппи" с сутулыми кардиганами и "рок-н-ролл" с остромодными брюками и кожаными куртками.
За последние несколько сезонов костюмы захватили все недели моды. Мода - одна из многих отраслей, все еще адаптирующихся к постковидскому миру, и в ряде коллекций рассматривается вопрос о том, как мы хотим представить себя коллегам в реальной жизни.
Дизайнеры на Неделе моды в Копенгагене определенно создавали одежду для офисной жизни: на нескольких подиумах были представлены пиджаки и нарядные юбки или брюки. Но дизайнеры представили офисную одежду на своих условиях, например, нетрадиционную юбку-пеплум и кроп-блейзер поверх платья-рубашки у Марка Кенли Domino Tan, или костюм цвета хаки, дополненный трикотажной юбкой у Lovechild 1979. Украшения наряжали строгие черные и слегка откровенные костюмы у Ganni и Stine Goya. Я не смог удержаться от ухмылки, когда увидел, как Remain переосмыслил весеннее рабочее платье: без бретелек, похожее на растянутую плиссированную юбку, в сочетании с узкими кожаными ботинками. Эти образы были деловыми, но при этом не теряли своей веселости.
Если дизайнеры Копенгагена пойдут своим путем, то лето еще долго не будет синонимом крошечных обрезанных шорт. На показах Marimekko, Baum und Pferdgarten и Paolina Russo я заметил консенсус в пользу более длинных и свободных шорт, падающих на колени моделей. Возможно, это практический шаг - датское лето предполагает много велосипедных прогулок в про
хладную температуру. Но силуэт также предполагает сопоставление пропорций, о чем свидетельствует тенденция дизайнеров сочетать удлиненные шорты с топом без бретелек или жакетом кроп.
Когда я зашел в шоу-рум Saks Potts, чтобы еще раз взглянуть на коллекцию весна 2024, одна из сотрудниц была одета в переделку двух подиумных вещей: шалфейно-зеленое атласное платье, натянутое на белые брюки. Она рассказала мне, что платья-брюки - обычное явление в Дании в разгар лета. К следующему году он может стать глобальным.
"Еще одна тенденция, которая бросается в глаза, - это наложение юбок на широкие брюки, как сочетающихся, так и контрастных", - сказал мне Петерссон из Browns.
Я была вынуждена согласиться: Дизайнеры на протяжении всей недели были убеждены, что юбки и платья поверх брюк с широкими штанинами - это совершенно необходимый прием. TG Botanical, the Garment, Saks Potts и другие представили их настолько убедительно, что я планировала сама опробовать этот прием дома. К концу недели я забыла о том, что платье поверх брюк может быть чем-то иным, кроме как элегантным.
Освещая Неделю моды в Копенгагене на протяжении нескольких сезонов, я привык ожидать, что на ней будут широко представлены джинсы и джинсовые наряды. (Канадский смокинг так же широко распространен в Дании.) Главный вопрос заключается в том, как дизайнеры заставят демократичную ткань почувствовать себя новой.
В этом сезоне ответом стала иллюстрация. На показе Gestuz два джинсовых образа были покрыты тонкими волнистыми мазками, словно нарисованное явление высококлассной утилитарности на подиуме. Stine Goya нанесла свой изогнутый логотип на джинсовый летный костюм и куртку-плюс-мини-юбку, создав свой собственный волнистый образ.
Эта тенденция продолжилась и на показе Paolina Russo: куртки и удлиненные шорты были выцветшими, раскрашенными и с абстрактными рисунками. Ganni завершил неделю топом и джинсами с акварельными цветами индиго, бледно-голубым и белым.
Мой подход к ношению прозрачной одежды обычно предполагает наличие дополнительного слоя под ней, как для скромности, так и для контраста. Дизайнеры Копенгагена, похоже, не согласны с моим подходом. По их мнению, весна 2024 года - это сезон, когда можно выпустить все наружу - в буквальном смысле слова.
На показе начинающего дизайнера трикотажа А. Роге Хове первым нарядом был полностью прозрачный топ, усыпанный мелкими бусинами, и полупрозрачная юбка-карандаш. Затем были представлены буйные наряды для вечеринок у Rotate и сдержанные, но совершенно прозрачные сепараты у Kernemilk. Вариации цвета и деталей - вот где тенденция стала захватывающей: В одном из моих любимых образов Opera Sport показала лакированное платье, расшитое цветами, поверх черных брюк большого размера - тренд в тренде.
В этом сезоне лучшие пальто oversize стали неотъемлемой частью уличного стиля Копенгагена, а на подиумах дизайнеры готовили нас к межсезонной многослойности, предлагая обновленные тренчи и легкие куртки.
Бренды, придерживающиеся минимализма, изменили пропорции классических вариантов цвета хаки, увеличив рукава и подолы у Mark Kenly Domino Tan и аккуратно обрезав их, сделав расслабленный крой у Lovechild 1979. Затем были весенние куртки, которые в Rolf Ekroth, the Garment и Baum und Pferdgarten приняли пастельные оттенки, как всегда соответствующие сезону.
Когда верхняя одежда выглядит так хорошо, можно не беспокоиться о том, чтобы скрыть остальную часть наряда - напоминание, которое так хотелось услышать промокшей под дождем публике на необычайно грозовой неделе.
Я ежедневно ношу две пары мини-обручей и стопку изящных ожерелий. Собирая свои украшения в дорожный чемодан перед отлетом в Нью-Йорк, я задумалась о том, станет ли весна 2024 года сезоном, когда мои украшения станут большими. Рассказала одна из ведущих специалистов по дизайнерским украшениям.
Коллекции, представленные на Неделе моды в Копенгагене, увеличили размеры своих аксессуаров: преувеличенные шпильки-капли у Stine Goya, массивные латунные обручи у Lovechild 1979 и серебряные серьги, которые могли бы стать миниатюрными абстрактными статуэтками у Gestuz. Их негабаритные формы подчеркивали преувеличенные пропорции свободных костюмов и безразмерных платьев и юбок, убеждая меня в том, что больше - значит лучше.