Личные данные как актив.
Ваши личные данные являются активом. Многие компании сейчас используют его для создания ценности. Однако, в отличие от остальных ваших активов, вы, вероятно, понятия не имеете, где хранятся ваши данные или как их можно оценить количественно. У вас нет возможности получить к нему доступ, управлять или ликвидировать его. Никто не смирится с отсутствием контроля, скажем, над своим финансовым портфелем. Однако именно так сегодня большинство людей обращаются со своими личными данными.
Аналитика поисковых систем в Интернете, запросы на карте, как добраться до ближайшего ресторана, результаты анализов крови, публикации в социальных сетях — все это для кого-то зарабатывает деньги. Но что это даст людям, производящим данные, которые приносят компаниям миллиарды долларов от продаж, доходов от рекламы, инвестиций, бизнес-аналитики и других преимуществ? Пока что очень мало.
Примените тот же мысленный эксперимент к компании. Может ли генеральный директор сказать совету директоров и акционерам, что компания производит ценный продукт, но не может его контролировать или управлять – не говоря уже о коммерциализации – даже в то время как другие компании превращают этот актив в состояние? Ни за что.
Сегодня компании и люди генерируют данные, не понимая их истинный потенциал. В то же время такие гиганты, как Alphabet, Amazon.com и Meta**, собирают данные, которые не они создавали, и получают от них прибыль.
Цифровая информация должна быть собственностью ее создателя для контроля и монетизации. Но хотя каждый клик потребителей все больше приносит пользу кому-то, кроме них самих, наука о данных и крупномасштабная, недорогая инфраструктура для управления данными могут перевернуть эту модель. Используя свой вклад в генеративные приложения искусственного интеллекта, данные о состоянии здоровья, создание контента и другие виды деятельности, отдельные лица и компании могут использовать инструменты для получения дивидендов и увеличения благосостояния.
Люди и компании должны иметь возможность владеть, использовать и оценивать свои данные так же, как они контролируют деньги. Им нужно только определить это, дать количественную оценку, хранить в хранилище и управлять им. Например, распределенное управление данными и системы консенсуса могут предоставить отдельным лицам и компаниям право собственности и контроль над своими данными, как если бы это был материальный финансовый актив, который можно хранить в хранилищах данных, которые полностью находятся под их контролем.
Чем больше людей понимают, что данные — это актив, тем легче они увидят в них потенциал. Они могут предоставлять другим доступ к своим данным или нет. Они могут видеть, кто использовал их информацию и почему. Такой подход создает новые рынки. Людям можно будет компенсировать время, потраченное на создание данных.