Где дороже бензин: у нас или в Европе? Развенчиваю мифы на основании реальных данных

Рассказывая о том, как хорошо живется нашим гражданам по сравнению людьми, проживающими на загнивающем Западе, наши чиновники и пропагандисты очень часто приводят один, на их взгляд, бесспорный аргумент: «Цены на бензин в России намного ниже, чем в Европе!»
При этом далее обычно идет грустное повествование о том, каким трудом им удается сдерживать эти цены. Мол, и бюджетные деньги приходится тратить на так называемый демпфер, и несчастные олигархи-нефтяники терпят колоссальные убытки, продавая россиянам бензин по убыточным ценам.
Казалось бы, действительно, цены на заправках Европы, если их просто сравнить, гораздо выше, чем у нас в России, а значит, и бензин нам обходится дешевле. Но действительно ли это так?
Дешевле ли обходится бензин россиянам, чем европейцам?
Чтобы начать сравнивать уровень цен на бензин в Европе и у нас, возьмём официальные цифры, доступные в Интернете, и произведем нехитрый расчет.
Только считать будем по-умному, а не как это обычно бывает, когда просто сравнивают цены на заправках в разных странах.
Мы рассмотрим вопрос шире и учтем минимальные доходы, которые получают жители разных стран, а потом прикинем, сколько же литров бензина эти самые жители смогут купить у себя в стране на одну «минималку».
Итак, обратимся для начала в самые бедные страны Европы, а именно в постсоветские Литву и Эстонию.
Минимальная зарплата, которую получает граждане в Литве с 1 января 2023 года составляет 840 евро в месяц. Стоимость 1 литра 95-го бензина в этой стране на сегодняшний день – 1.535 евро. Таким образом, делая нехитрый расчет (840/1,535), получаем, что на минималку жители Литвы могут купить 547 литров бензина.
Сравниваем этот показатель с таким же показателем в России. Итак, минимальная зарплата в России с 1 января 2023 года равна 16242 рублей в месяц. Переводим ее в евро по сегодняшнему курсу ЦБ, получаем 158,4 евро (16242/ 102,52). Средняя цена 95 бензина на российских заправках сегодня 56,21 рубля или по курсу ЦБ 0,55 евро. Таким образом, на минималку россиянин сможет купить всего 288 литров бензина. Это, по сравнению с литовцем, почти в 2 раза меньше.
Возьмём теперь Эстонию. МРОТ в этой стране с начала этого года составляет 725 евро. Стоимость 95 бензина - 1,699 евро. Получается, что на минималку эстонец купит 427 литров бензина. Это, конечно, поменьше, чем в Литве, но, опять же, намного больше, чем в России.
А что же в более богах странах Европы?
Возьмём, например, Германию. МРОТ в 2023 там составляет 12 EUR/час или
1940 евро в месяц, а сегодняшняя цена 95 бензина составляет 1.871 евро . Получается, что на минималку немец купит 1036 литров топлива. И более, чем в 3,5 раза больше, чем это сможет сделать на свой МРОТ россиянин.
А вот в самой богатой стране Люксембург можно купить на минималку 1609 литров бензина, что уже в 5,5 больше, чем у нас в России. МРОТ в этой стране составляет сейчас 2508 EUR/месяц, а 95-й бензин стоит 1.559 евро.
Таким образом, можно сделать однозначный вывод, что жителям Европы бензин обходится гораздо дешевле чем нам, россиянам, и совсем не на какие-то там проценты, а буквально в разы.
А что же в Азии?
Ну, хорошо, что бы там не говорили по центральному телевиденью, я все равно почему-то думаю, что многие здравомыслящие россияне, тем более которые сами бывали в Европе, и которые сами смогли сравнить уровень жизни там с уровнем жизни у нас в России, понимают, что сравнивать цены в Европе и у нас совершенно не корректно без учета разницы в уровне наших заработных плат. Кстати сказать, это касается в том числе и цен на продукты, которые у нас сейчас уже практически сравнялись с европейскими, а уровень доходов в наших странах глобально отличается. Но эта история скорее для отдельной публикации.
Мне так же стало интересно сравнить по аналогии с европейскими странами уровень цен на топливо у нас с уровнем цен в странах Азии. А точнее в постсоветских Казахстане и Узбекистане, куда мы так же (пусть и не полностью) экспортируем нашу нефть и нефтепродукты. Тем более многие пишут, что россияне из приграничных городов даже ездят туда на заправки.
Итак, берем цифры и сравниваем. В Казахстане МРОТ с нового года подняли до 70000 тенге . Переводим тенге в рубли, получаем 14308 рублей, это меньше, чем у нас. Цена 95-го бензина в Казахстане на сегодняшний день 265 тенге или 54,16 рубля, что, в общем-то, немного подешевле стоимости 95-го в России Хотя, думаю, что и в определенных регионах можно найти такую же цену. А вот если сравнивать то, сколько можно купить бензина на минималку в Казахстане и у нас, то казахи нам тут проиграли. Они на свой МРОТ купят всего 264 литра 95-го бензина, то есть на 24 литра меньше, чем мы.
А вот узбеки оказались еще беднее. На свою минимальную заработную плату они могут купить всего 93 литра бензина. С 1 мая 2023 года в Узбекистане МРОТ составляет 980 000 сум (783 я рублей), а стоимость бензина – 10200 сум (81,54 рубля).
Жители же еще одной азиатской страны - Китая, как оказалось, на свою минималку, которая почти в 2 раза выше, чем у нас (МРОТ Китае сейчас 2590 юаней в месяц или 34 419 рубля), могут себе позволить купить примерно такое же количество бензина, как и россияне (286 литров). Цена бензина у них сейчас составляет 9.045 юаней или 120,2 рублей. Но при этом надо учитывать, что нефть в этой стране привозная (ее импортируют в основном из России), а не как у нас, своя.
С учетом всего вышеизложенного можно сделать вывод, что цена топлива для нас, жителей России, все же крайне завышена. И как я уже писала ранее, столько высокая цена в основном объясняется жадностью государства, которое закладывает около 70% налогов в стоимость топлива на внутреннем рынке.
Где дороже бензин?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
"жадностью государства, которое закладывает около 70% налогов в стоимость топлива на внутреннем рынке".
Как-то глупо после этого выглядят попытки государства найти виновного в бешеном росте цен на всё.
101%
Удивительно то что страны в которых практически нет ни каких природных ресурсов живут гораздо лучше чем в РФ !
Они уже во всём обвиняют Россиян, ненависть к населению не скрывают.
При этих 70% стоимости налогов в цене бензина государство НЕ НЕСЕТ НИКАКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ за качество этого самого бензина на АЗС. Автор забыла отметить, что даже в той же Беларуси (и что-то мне подсказывает, что в Казахстане тоже) бензин намного выше по качеству, чем в РФ. А в Европе, и смешно сказать, даже в Турции можно смело заправляться на любой заправке без каких-либо последствий.
А от этих "жадных" цен зависят цены на продукты, проезд в транспорте и т. д., и т. п.
Это какой-то бред. Государство должно не демпфировать цены на топливо внутри страны, а бить на шапке обнаглевших нефтяников. Даже если инфраструктура в частных руках, нефть - ГОСУДАРСТВЕННАЯ, она принадлежит народу, как и все природные ресурсы на территории РФ. И никакой нефтяник не имеет права задирать цены на топливо сверх меры ради сверхприбыли, а не просто отбивания себестоимости плюс разумная маржа.
Нефтяники приносят доход в бюджет? Пусть делают это с ЭКСПОРТА, а не обдирая своих же сограждан. А поставлять топливо на внутренний рынок они ОБЯЗАНЫ, и государство обязано их заставлять это делать по себестоимости, это должно быть платой за право вообще использовать природные богатства страны, которые им не принадлежат.
Как оно их будет бить, если 80% в стоимости бензина - это налоги, тогда уж бить надо себя
Как же они будут бить себя, любимых, только себе и выплаты повышают, зарплатой за такую деятельность назвать невозможно., ну и+ на СВО, средства "осваивают"
Вы не поняли, именно эти завышенные цены и создано гос. политикой с помощью акцизов, если акцизы составляют 70%, то на добычу, транспортировку и переработку остаётся всего 30% стоимости самого продукта- бензина.
Все нефтяники друзья нашего "гаранта". Им везде зеленая дорога. В глазах у них только деньги. Что такое совесть, онм даже понятия такого не имеют. Нои х охраняют на самом верху. Одно выражение нашего президента, что им нельзя платить меньше, а то разбегутся. Можно подумать, что у нас в стране не нашлось бы людей, способных управлять этим хозяйством. Несомненно, что нашлись бы. Но все дело в том, что они были вместе еще в правительстве Собчака. И их связывает не простая дружба. А друзей обижать нельзя, даже в ущерб своего народа.
может правительство и надеется , что народ разбежится? только не куда бежать со своей Родины, да и нес чем
По сути природные ресурсы, народное достояние, прибрано в частные руки. И они тупо набивают карманы(мешки) баблом. Беднеть они понимаешь не хотят.И поэтому перекладывают свои убытки на население(на тот самый народ чьё якобы достояние эти самые природные ресурсы) путём повышения цен на бензин. А вместе с бензином растут цены на перевозки. То есть на все перевозимые товары. Для сельхоз техники тоже топливо нужно и плюсом ещё подорожание. И не надо на санкции пенять если подсели на нефтяную иглу. И продажу природных ресурсов за границу. Было время на развитие. Но нет,старое советское всё порушили. Позакрывали кучу заводов и фабрик (за ненадобностью) очень много людей без работы остались. Многие, со всей России в Москву на вахты ездят работать потому как у себя работы либо нет либо паши почти задарма. Офигенное развитие экономики.
Государство вмешалось, бензин подешевел, на целых 50 копеек, а что ,до этого, подорожал на 7 рублей - неважно. Ведь - подешевел!!!
в этом вся финансовая политика нашей РФ