Маркировка саморекламы. Нужно ли маркировать собственные посты в своих же каналах/блогах?

Обсудим, нужно ли маркировать собственные публикации в собственных каналах или блогах. Официальная позиция Федеральной антимонопольной службы по маркировке рекламы в Telegram была высказана в октябре 2022 года. В ней указывается, что при размещении рекламных материалов в каналах Telegram необходимо получить идентификатор.
Если мы рассматриваем Федеральный закон "О рекламе" № 38-ФЗ (ред. от 13.06.2023), то любое сообщение, видео или публикация, которые привлекают внимание к продукту, поддерживают интерес к нему или формируют положительное восприятие и видят их множество людей, считаются рекламой и должны быть маркированы.
Иными словами, если вы акцентируете внимание на своих товарах, приглашаете к ним интерес и размещаете информацию о них в открытых социальных сетях, это считается саморекламой, которую следует маркировать, включая приглашения на бесплатные консультации и распродажи товаров и услуг.
Что касается социальных сетей, которые запрещены на территории России, формально они не подпадают под закон о рекламе, так как реклама в них запрещена. Однако политика властей в этом вопросе может измениться.
Маркировка не нужна
Не требует маркировки:
- Реклама собственных товаров в пуш-уведомлениях и email-рассылках для клиентов.
- Информация о ассортименте и правилах использования товаров/услуг, опубликованная на собственном сайте/блоге, если представлена единообразно.
- Анонсы собственных мероприятий, включая размещение в СМИ на условиях партнерства.
- Информация о подписке на свои издания с описанием процесса оформления.
- Гостевые статьи, публикации и комментарии в СМИ и блогах, где продукт и компания упоминаются исключительно в информационном контексте, без рекламы.
- Справочно-информационные и аналитические материалы, не имеющие целью продвижение товаров на рынке.
- Реклама в рамках теле и радиопередач, которая не изменяется в Интернете по сравнению с оригиналом.
- Пресс-релизы с информацией о корпоративных событиях, новых направлениях деятельности, комментариях к событиям, изменениях в законодательстве и их влиянии на деятельность компаний и органов власти, цель которых - информирование общественности.
- Социальная реклама.
- Гиперссылки на сайты, ведущие на страницы собственных продуктов и других сетевых изданий одного учредителя.
Маркировка нужна
Требует маркировки:
- Если какой-то продукт из ассортимента выделен специальными приемами, такими как цвет, анимация, закрепление, специальные предложения и другие методы.
- Спонсорская реклама.
- Бартерная реклама, включая партнерские интеграции, кросс-промо, обмен постами и статьи в СМИ и блогах.
- Гиперссылки на страницы рекламодателя, если страница содержит SEO-статью, созданную специально для продвижения товара.
Нативная реклама
Нативные публикации: если вы блогер и делитесь информацией о продуктах, не выделяя никакого производителя, маркировка не требуется.
Но если вы акцентируете внимание на конкретной марке, маркировка обязательна.
Что касается репостов в Telegram, они остаются под вопросом. Платные репосты материалов других каналов с коммерческим содержанием и взаимопиар владельцев каналов могут потребовать маркировки.

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Обложили нас со всех сторон.
"Черт ногу сломит" иногда в этих нормах. Иногда я сама советую и консультируюсь у старших товарищей.
Добрый вечер Дмитрий Михайлович. Интересную тему Вы затронули. Основной доход блоггеров именно от рекламы.
Полезная информация для широкого круга читателей