Зайцев Дмитрий Михайлович
Зайцев Д.М. Подписчиков: 346
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 494

Маркировка саморекламы. Нужно ли маркировать собственные посты в своих же каналах/блогах?

150 дочитываний
7 комментариев
Эта публикация уже заработала 7,52 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 19.10.2023 эта публикация заработала 400,00 рублей
Зарабатывать

Маркировка саморекламы. Нужно ли маркировать собственные посты в своих же каналах/блогах?

Обсудим, нужно ли маркировать собственные публикации в собственных каналах или блогах. Официальная позиция Федеральной антимонопольной службы по маркировке рекламы в Telegram была высказана в октябре 2022 года. В ней указывается, что при размещении рекламных материалов в каналах Telegram необходимо получить идентификатор.

Если мы рассматриваем Федеральный закон "О рекламе" № 38-ФЗ (ред. от 13.06.2023), то любое сообщение, видео или публикация, которые привлекают внимание к продукту, поддерживают интерес к нему или формируют положительное восприятие и видят их множество людей, считаются рекламой и должны быть маркированы.

Иными словами, если вы акцентируете внимание на своих товарах, приглашаете к ним интерес и размещаете информацию о них в открытых социальных сетях, это считается саморекламой, которую следует маркировать, включая приглашения на бесплатные консультации и распродажи товаров и услуг.

Что касается социальных сетей, которые запрещены на территории России, формально они не подпадают под закон о рекламе, так как реклама в них запрещена. Однако политика властей в этом вопросе может измениться.

Маркировка не нужна

Не требует маркировки:

  • Реклама собственных товаров в пуш-уведомлениях и email-рассылках для клиентов.
  • Информация о ассортименте и правилах использования товаров/услуг, опубликованная на собственном сайте/блоге, если представлена единообразно.
  • Анонсы собственных мероприятий, включая размещение в СМИ на условиях партнерства.
  • Информация о подписке на свои издания с описанием процесса оформления.
  • Гостевые статьи, публикации и комментарии в СМИ и блогах, где продукт и компания упоминаются исключительно в информационном контексте, без рекламы.
  • Справочно-информационные и аналитические материалы, не имеющие целью продвижение товаров на рынке.
  • Реклама в рамках теле и радиопередач, которая не изменяется в Интернете по сравнению с оригиналом.
  • Пресс-релизы с информацией о корпоративных событиях, новых направлениях деятельности, комментариях к событиям, изменениях в законодательстве и их влиянии на деятельность компаний и органов власти, цель которых - информирование общественности.
  • Социальная реклама.
  • Гиперссылки на сайты, ведущие на страницы собственных продуктов и других сетевых изданий одного учредителя.

Маркировка нужна

Требует маркировки:

  • Если какой-то продукт из ассортимента выделен специальными приемами, такими как цвет, анимация, закрепление, специальные предложения и другие методы.
  • Спонсорская реклама.
  • Бартерная реклама, включая партнерские интеграции, кросс-промо, обмен постами и статьи в СМИ и блогах.
  • Гиперссылки на страницы рекламодателя, если страница содержит SEO-статью, созданную специально для продвижения товара.

Нативная реклама

Нативные публикации: если вы блогер и делитесь информацией о продуктах, не выделяя никакого производителя, маркировка не требуется.

Но если вы акцентируете внимание на конкретной марке, маркировка обязательна.

Что касается репостов в Telegram, они остаются под вопросом. Платные репосты материалов других каналов с коммерческим содержанием и взаимопиар владельцев каналов могут потребовать маркировки.

Маркировка саморекламы. Нужно ли маркировать собственные посты в своих же каналах/блогах?

7 комментариев
Понравилась публикация?
34 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Зайцев Дмитрий Михайлович
Комментарии: 7
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Обложили нас со всех сторон.

+3 / 0
картой
Ответить

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

"Черт ногу сломит" иногда в этих нормах. Иногда я сама советую и консультируюсь у старших товарищей.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Добрый вечер Дмитрий Михайлович. Интересную тему Вы затронули. Основной доход блоггеров именно от рекламы.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Полезная информация для широкого круга читателей

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Важное изменение в законодательстве – банкам придётся возмещать гражданам деньги, которые у тех украли мошенники

Когда речь заходит о телефонном и интернет-мошенничестве, многие возмущаются, что банки фактически сразу снимают с себя ответственность за похищенные деньги, возлагая вину за произошедшее

Упрощение порядка вступления в наследство. С какими изменениями столкнуться россияне?

В России был упрощен порядок вступления в наследство. Попробую разобраться об изменениях, с которыми могут столкнуться россияне. Московский юрист, занимающий место руководителя центра правопорядка,...

Важное изменение в законодательстве – банкам придётся возмещать гражданам деньги, которые у тех украли мошенники

Когда речь заходит о телефонном и интернет-мошенничестве, многие возмущаются, что банки фактически сразу снимают с себя ответственность за похищенные деньги, возлагая вину за произошедшее

Изменениях для пенсионеров с 1 августа. Укреплении системы социальной защиты в России для пожилого населения.

Добрый день, уважаемые читатели юридического сайта! В августе 2025 года в России вступает в силу ряд важных изменений в сфере социальной защиты и социальной политики, которые повлияют на жизнь миллионов граждан.