Сертификация ISO 9001 для IT-компании
По вопросу о сертификации системы менеджмента и качества в компании.
Для получения сертификата ISO 9001 IT-компания должна выполнить следующие шаги в РФ:
1. Подготовиться к сертификации: проработать требования стандарта ISO 9001, определить область сертификации, разработать политику качества и процедуры управления качеством.
2. Провести аудит внутренней системы управления качеством, чтобы выявить и устранить недостатки.
3. Обратиться к аккредитованной организации, которая проводит сертификацию по стандарту ISO 9001.
4. Пройти внешний аудит, проводимый аккредитованной организацией. Аудиторы проверят соответствие системы управления качеством требованиям стандарта ISO 9001 и вынесут решение о выдаче сертификата или его отказе.
5. После получения сертификата ISO 9001 IT-компания должна регулярно проходить периодические аудиты для подтверждения соответствия требованиям стандарта.
Для схемы сертификации на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001-2015 потребуется примерно следующий перечень документов для внутреннего и внешнего аудита документации системы менеджмента:
-Политика в области качества.
-Структурная схема проверяемой организации с указанием административных и инженерных служб, основных и вспомогательных подразделений (отделов, управлений, производственных площадок и т.п.).
-Перечень процессов СМК и схема их взаимодействия;
-Руководство по качеству.
-Структурная схема службы, обеспечивающей функционирование системы менеджмента качества в проверяемой организации.
-Перечень документированной информации (документов) системы менеджмента качества.
-Документированная информация, требуемая ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (выборочно, по запросу органа по сертификации).
Но насколько все это реализуемо и выполнимо может сказать только специалист по СМК (системе менеджмента качества).