Самой известной достопримечательности Австралии исполняется 50 лет
Краткое содержание :
Сказать, что Сиднейский оперный театр — известная икона Австралии, это все равно, что сказать, что Амазонка — это ручей.
Глобальная финансовая компания Deloitte присвоила зданию, которому 20 октября исполняется 50 лет, культурную ценность в размере 11,4 миллиарда долларов.
Конечно, роскошная недвижимость на набережной Сиднея стоит немало, но реальная ценность, по мнению Deloitte, заключается в том, что она символизирует Австралию во всем мире, становясь одним из тех зданий, таких как Эйфелева башня и Эмпайр-стейт-билдинг, которые могут можно узнать только по силуэту.
Открытый 20 октября 1973 года покойной королевой Елизаветой II, Оперный театр ежегодно принимает более миллиона посетителей.
Датский архитектор Йорн Утцон выиграл конкурс на проект Оперного театра в 1957 году. Позже он получил Притцкеровскую премию, которая считается Нобелевской премией в области архитектуры.
Сиднейскому оперному театру 50 лет: посмотрите, как могло бы выглядеть самое известное здание Австралии
Богатая история
Оперный театр – это гораздо больше, чем просто опера.
«Я думаю, что существует большое заблуждение, что мы — классическое искусство», — говорит Джейд МакКеллар, директор по работе с клиентами Сиднейского оперного театра.
«У нас также есть современная музыка. У нас есть программа больших выступлений, в которой международные и местные докладчики выступают с ней на наших сценах. У нас есть детские программы. Каждый раз, когда вы приходите в Оперный театр, там есть что-то, что кого-то заинтересует».
Когда в 2007 году ЮНЕСКО включила Оперный театр в список всемирного наследия, похвала вызвала эйфорию.
«Сиднейский оперный театр представляет собой шедевр архитектуры 20-го века», — написала ЮНЕСКО в своем обозначении.
В документе упоминается «беспрецедентный дизайн и конструкция» здания и названо «смелым и дальновидным экспериментом».
Следующие 50 лет
Все эти похвалы могут напугать посетителя. Но МакКеллар говорит, что Оперный театр потратил годы, пытаясь открыть свои предложения как можно более широкой аудитории.
Это означает, например, размещение программ Оперного театра в Интернете, чтобы их могло посмотреть больше людей. Но это также означает проведение экскурсий по оперному театру на разных языках – от испанского до корейского – чтобы лучше обслуживать международную аудиторию, а также наличие специального персонала и программ, направленных на освещение сообщества коренных народов.
До того, как появились Сидней и Оперный театр, коренные жители Гадигал называли этот участок земли Тубогуле.
Ресторан изысканной кухни при Оперном театре Bennelong получил свое название от слова Gadigal, обозначающего район гавани Сиднея, а художница-абориген Меган Коуп создала специальное произведение искусства «Шепот» из шестов и устричных раковин для празднования 50-летия.
В конечном итоге, говорит МакКеллар, цель Оперного театра — стать «народным домом», где рады всем австралийцам.
В то время как множество туристов посещают оперный театр, чтобы посетить представления, перекусить в одном из ресторанов внутри здания или просто совершить экскурсию, команда, стоящая за зданием, также хочет, чтобы местные жители Сиднея чувствовали, что могут заглянуть в любое время.
МакКеллар, уроженка Сиднея, говорит, что этос во многом отражает ее собственный опыт. Впервые она посетила его еще ребенком, выступая в хоровой постановке «Крысолов из Гамельна». Став взрослой, она приводила коллег из других городов в бар «Опера» выпить и в конце концов даже вышла замуж там, в одном из залов здания.
Для многих туристические достопримечательности, такие как оперный театр, становятся местом, которое случается раз в жизни. Но если бы в вашем районе был объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, вы бы ходили туда чаще?
По данным Оперного театра, 42% людей, купивших билет на мероприятие или программу в 2022 году, были впервые.
Кроме того, зрители просмотрели 790 000 часов контента Opera House на YouTube.
Для МакКеллар и ее команды эти цифры указывают на то, что Оперный театр — это больше, чем просто здание, это общественный центр.
«Мы хотим, чтобы все подумали:« Что я собираюсь делать в эти выходные? Я собираюсь пойти в оперный театр, потому что там есть что-то для меня. Я чувствую, что мне там рады. Я вижу себя там. Я чувствую себя в безопасности.'"