Новая киностратегия Apple дебютирует в фильме ‘Убийцы цветочной луны’
Трехчасовая эпопея Мартина Скорсезе - первый из трех громких фильмов, которые технологическая компания выпустит в широкий прокат в ближайшие месяцы.
Кассовые сборы нового фильма Мартина Скорсезе “Убийцы цветочной луны” будут обнародованы в воскресенье и проанализированы журналистами и инсайдерами отрасли. Хорошо ли прошел фильм? Не провалился ли он? Означала ли неспособность Леонардо Ди Каприо продвигать фильм из-за забастовки актеров, что в конечном итоге его посмотрело меньше людей?
Это обычная практика открытия уик-энда для любого крупного театрального релиза, но для Apple Studios, продюсера и финансиста фильма стоимостью 200 миллионов долларов, это будет впервые. Компания Apple совместно с Paramount Pictures выпустила трех с половиной часовой фильм с рейтингом R в более чем 3600 кинотеатрах.
До сих пор фильмы Apple транслировались в первую очередь в потоковом режиме. Но “Убийцы цветочной луны” не будут доступны в потоковом сервисе Apple TV + по крайней мере в течение 45 дней. Это самый яркий показ Apple в кинотеатрах с момента запуска Apple TV + четыре года назад и первый из трех крупных театральных релизов компании, запланированных на следующие шесть месяцев.
В выходные на День благодарения Sony Pictures совместно с Apple выпустит фильм Ридли Скотта “Наполеон” с Хоакином Фениксом в главной роли. В феврале Apple объединит усилия с Universal Pictures для выпуска шпионского фильма “Аргайл” в кинотеатрах по всей стране.
Брэдли Томас, продюсер “Убийц цветочной луны”, назвал партнерские отношения Apple ”утешительными", поскольку традиционные студии имеют многолетний опыт работы с театральными релизами.
“Итак, Apple вкладывает в это все свои силы”, - сказал он. “Они не берут все это на себя”.
Продюсер Кевин Уолш, который начал разработку “Наполеона” совместно с Apple в 2020 году, наблюдал за эволюцией подхода к его показу в кинотеатрах. Поворотный момент, по его словам, наступил после того, как топ-менеджеры Apple TV + Джейми Эрлихт и Зак Ван Амберг увидели успех фильма Paramount “Лучший стрелок”, который в прошлом году собрал в мировом прокате 1,5 миллиарда долларов.
“То, что ‘Top Gun’ сделал с кассовыми сборами, они пытаются повторить в таких фильмах, как ”Наполеон" и "Формула-1", - сказал мистер Уолш в интервью, имея в виду предстоящий фильм о Брэде Питте, который Apple снимает с режиссером “Top Gun” Джозефом Косински. “Я думаю, что на зрелищных фильмах в кинотеатрах, конечно, можно заработать деньги. Но они также служат массовым рекламным щитом для сервиса Apple TV, когда они успешны и хорошо прокатываются”.
Недавнее внедрение Apple кинотеатров - приятная новость для бизнеса кинотеатров, который пострадал из-за склонности компаний потокового вещания снимать фильмы в основном для домашних сервисов. Netflix впервые нарушила давнюю традицию театрального проката, показав фильмы в ограниченном количестве кинотеатров в течение ограниченного времени — обычно это минимум, необходимый для того, чтобы успокоить кинематографистов и претендовать на премию "Оскар".
Вкус Лагоса в 3 рецептах
Недавно Amazon Studios изменила свой подход, предоставив коммерческим фильмам, таким как “Эфир” Бена Аффлека, значительное время в кинотеатрах, прежде чем выпускать их для подписчиков потокового вещания.
Но Apple, с ее глубокими карманами, репутацией секретности (она не делится номерами подписчиков на стриминг и отказалась комментировать эту статью) и заинтересованностью в контроле над всеми компонентами своей экосистемы, удивила некоторых своей готовностью объединяться с другими для продвижения своих фильмов кинозрителям. Такая ситуация оставляет компанию открытой для капризов театрального рынка.
А “Убийцы”, несмотря на высокую цену, должны заниматься крупным бизнесом, чтобы добиться успеха. Аналитики прогнозируют, что фильм может принести от 18 до 30 миллионов долларов в первый уик-энд. Это было бы трудным началом даже для фильма мистера Скорсезе, чьи фильмы традиционно пользуются неизменным успехом в кинотеатрах и часто в итоге собирают почти в пять раз больше, чем в премьерные выходные. Длительный показ фильма и мрачная тематика — сюжет вращается вокруг убийств коренных американцев — также могут стать коммерческими препятствиями.
“Мы настроены немного оптимистичнее, чем ожидала индустрия”, - сказал Шон Роббинс, независимый кассовый аналитик, который прогнозирует, что кассовые сборы фильма составят около 30 миллионов долларов. “Фильму, безусловно, есть на что взобраться, учитывая длительный показ и отсутствие Ди Каприо в кругу прессы”.
Но “положительные отзывы и собственная кассовая история мистера Ди Каприо — особенно со Скорсезе — обеспечивают зрителям достаточно доброжелательности”, - добавил он, и работают в пользу фильма. “На рынке давно не было громкого фильма, ориентированного на взрослых”. (“Оппенгеймер” с аналогичным периодом показа и не менее серьезной тематикой в этом году превзошел все ожидания и заработал 942 миллиона долларов по всему миру.)
Хотя Apple очень мало рассказала о своих изменениях в стратегии, владельцы кинотеатров в восторге.
Apple “ "крупная компания, способная выполнять много высококачественной работы, и я думаю, что признание с их стороны того, что фильмам место в кинотеатрах, является сильным сигналом”, - сказал в интервью Майкл О'Лири, председатель Национальной ассоциации владельцев кинотеатров, торговой ассоциации. “Приоритизация театрализации поможет им привлечь к себе крупных кинематографистов и создать еще более динамичную и зрелищную программу в предстоящие годы”.
Мистер Скорсезе и его соавтор по сценарию Эрик Рот начали экранизировать научно-популярную книгу Дэвида Гранна “Убийцы цветочной луны” в 2017 году. Paramount согласилась профинансировать и распространить фильм, но когда затраты на производство резко возросли, студия привлекла Apple в 2020 году для финансирования проекта.
Этого хотели другие, сказал мистер Томас, который первоначально приобрел права на экранизацию “Убийц” вместе со своим партнером Дэном Фридкином. Однако именно Apple гарантировала полный прокат в кинотеатрах — обязательное условие для мистера Скорсезе, чей последний фильм “Ирландец” для Netflix шел в сокращенном прокате.
Paramount осталась в рамках сделки, по которой Apple возместила студии расходы на разработку фильма и часть общей сделки мистера Скорсезе, по словам двух осведомленных о соглашении людей, которые говорили на условиях анонимности, поскольку детали не были обнародованы. Paramount контролирует все заказы на кинотеатры и медиа-закупки трейлеров и рекламных роликов фильма, в то время как Apple контролирует свои рекламные материалы.
заключила аналогичные, хотя и менее дорогостоящие сделки с Sony Pictures для “Наполеона“ и Universal Pictures для ”Аргайла", при этом Sony и Universal разделили маркетинговые расходы с Apple и взяли на себя дистрибуцию каждого фильма.
И хотя все три студии хотели бы получить возможность заключить долгосрочные партнерские отношения с Apple, технологический гигант не связывал себя обязательствами с каким-либо одним партнером.
“Я был бы удивлен, если бы они использовали подход одной студии к дистрибуции”, - сказал Тим Баджарин, исполнительный директор Creative Strategies, высокотехнологичной исследовательской фирмы, базирующейся в Силиконовой долине. “Apple готова работать, и они показали, что могут хорошо работать с несколькими студиями. Я думаю, что этот трек, скорее всего, будет тем, что они будут использовать в будущем. Они чрезвычайно расчетливы”.