Марина Владимировна
Марина Владимировна Подписчиков: 24712
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг

Тарифы за проезд по платным дорогам растут как на дрожжах

540 дочитываний
98 комментариев
Эта публикация уже заработала 30,10 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 24.10.2023 эта публикация заработала 800,00 рублей
Зарабатывать

Тарифы за проезд по платным дорогам растут как на дрожжах

Месяц назад мы с супругом ездили в отпуск на юг. Самый быстрый путь из Костромы туда на автомобиле

лежит по трассе М-4 «Дон». Так как ездить в эту сторону приходилось уже не раз, мы прекрасно знали, что на этой дороге имеются платные участки. Поэтому самый дорогой из них "Москва – Богучар" мы всегда объезжали через Тамбов. А дальше до Краснодара на М-4 «Дон» приходилось заплатить несколько сотен рублей, что в общем-то, не сильно било по нашему кошельку.

Каково же было наше удивление, когда за тот же отрезок пути в этом году нам пришлось вывалить почти 1400 рублей! Оказалось, что не только сильно выросли тарифы на платных участках, но и самих таких участков на М-4 стало гораздо больше. При этом буквально ничего в лучшую сторону не изменилось. Пару раз мы даже чуть не влетели в яму на всей скорости на таком платном участке.

Уже и перед Ростовом, где всегда отмечается огромный трафик, готовят открыть платные участки. Повесили соответствующие таблички. Наверно для того, чтобы заранее подготовить водителей к предстоящему "счастью". Говорят, что скоро вся М-4 станет полностью платной.

Дороги те же, а денег с каждым разом отдавай все больше

Количество платных дорог увеличивается в России с каждым годом. А так же как грибы после дождя стремительно растут и цены на эти платные дороги. Автодор повышает тарифы так часто, что отследить эти изменения могут разве что дальнобойщики, которые постоянно курсируют по дорогам страны.

Особенно впечатляет рост тарифов на М-4 «Дон», по которой многие россияне в последнее 2 года стали активнее ездить в отпуска, так как альтернативы отдохнуть за границей из-за того, что цены на авиаперелеты улетели просто в космос, у них практически не осталось.

Если восемь лет назад в 2015 году по этой трассе от начала и до конца можно было проехать на легковом автомобиле за 580 рублей ночью и 840 днем, то теперь ночное временя вообще не учитывается. И в будни с понедельника по четверг с вас сдерут 3480 рублей, а в выходные (с пятницы по воскресенье), когда, собственно, отдыхающие обычно и едут «на юга», вас окучат уже на 4290.

Тарифы за проезд по платным дорогам растут как на дрожжах

Получается, что цены за эти 8 лет повысились почти в 7,5 раз или на 739%! То есть в среднем они повышались на 92,4% в год!

Почти на 100% в год, Карл!

При этом официальная инфляция у нас за все это время составила всего около 58% или в среднем 7,25%, то есть была почти в 13 раз меньше!

Но самое интересное, что за все это время улучшений в качестве М-4 «Дон» вообще не произошло. Время в пути совершенно не изменилось. Само покрытие не стало лучше. На трассе постоянные возникают километровые пробки из-за ремонта дорог, а так же скапливается куча машин перед терминалами оплаты, что тормозит скорость движения. Так же повысилось количество камер, в том числе и на платных участках.

А за последнее время платные дороги стали расти как на дрожжах. В 2014-м открыли М 11 «Москва – Санкт-Петербург», сделали платной М 1 на Беларусь, в 2021-м построили платный ЦКАД А-113, а в прошлом году стали вводить платные участки на М-12.

Кому мы платим за проезд по платным дорогам?

Мне стало интересно, кому же мы платим такие огромные деньги за проезд по дорогам России. Логично предположить, что если наши дороги строятся на бюджетные деньги, то есть деньги собранные с нас в виде налогов, то и оплата за проезд по этим дорогам должна идти в казну, чтобы потом на эти средства строились или улучшались другие дороги страны.

Итак, открываем сайт Автодора и читаем страницу «О компании»:

Тарифы за проезд по платным дорогам растут как на дрожжах

Как видим, деньги за платные дороги с нас собирает вовсе не государство, а какое-то ООО (общество с ограниченной ответственностью). На сайте ФНС по выписке из ЕГРЮЛ смотрим, что же это за организация. Из выписки видно, что «ООО «Автодор – Платные Дороги» имеет уставный капитал в размере 10 тысяч рублей, и единственным учредителем компании является «ООО «Автодор».

Тарифы за проезд по платным дорогам растут как на дрожжах

Тарифы за проезд по платным дорогам растут как на дрожжах

Ну хорошо. Смотрим выписку компании «ООО «Автодор». Уставный капитал компании тоже равен 10000 рублей. А вот единственным хозяином этой фирмы является некий Евгений Михайлович Арабаджи. Кто это, вообще, вы в курсе?

Тарифы за проезд по платным дорогам растут как на дрожжах

Тарифы за проезд по платным дорогам растут как на дрожжах

Возникает вопрос, почему я плачу за проезд по платным дорогам не государству, а какому-то неизвестному мне дяде?

Даже если этот дядя потом и отдает все деньги в российский бюджет, в чем я конечно очень сильно сомневаюсь, почему нельзя было сразу сделать уплату данного побора по аналогии с другими налогами, сборами и поборами государства на бюджетные реквизиты по КБК, а не придумывать такие мутные схемы? Назвали бы это как "сбор за платные дороги", так же бы щелкали через терминалы, а деньги бы шли прямо в бюджет.

К расходованию бюджетных денег и коррупции у нас всех, конечно тоже имеется множество вопросов. Но если бы деньги за платные дороги шли в Казначейство, то мы бы хотя бы понимали, что они идут непосредственно государству, а не какому-то товарищу Арабаджи, о котором лично я вообще впервые слышу.

Выводы из всего вышесказанного делайте сами, друзья.

Вас возмущает, что за проезд по дорогам России надо платить?

Проголосовали: 197

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

98 комментариев
Понравилась публикация?
133 / -7
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 98
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Ни одна платная дорога в России не построена на частные инвестиции. Стоимость этих дорог значительно завышена, что говорит о том, что при строительстве многие поимели с этого строительства. Распределение денег за пользование такими дорогами скрыто, что говорит о том, что они идут не понятно куда...... Вывод, нас просто имеют за наши же деньги.

+26 / -1
картой
Ответить

Павел ЮрьевичПишет 23.10.2023 в 14:01
нас просто имеют за наши же деньги.

Как говорил Хазанов, что не могут быть волки сыты пока овцы целы

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Благодарите Медведева Д.М. Именно с его лёгкой руки стали платными многие до того бесплатные вещи. А аппетиты в бизнесе только растут и будут расти дальше.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

"почему я плачу за проезд по платным дорогам не государству, а какому-то неизвестному мне дяде?"

Видимо, по такой мутной схеме государство "отмывает" деньги

+20 / -1
картой
Ответить

Деньги берут из бюджета- наши деньги.

Прибыль забирают себе- в бюджет не возвращается.

Государство не имеет право быть акционерным обществом. Тем более использовать казну, как основу.

Казна это наши народные деньги.

Народ согласия не давал на использование их таким образом.

Похоже , имеет смысл обратиться в органы ! Это ж уголовное дело!

+20 / -1
Ответить

Морозова Ольга МихайловнаПишет 23.10.2023 в 21:05
Государство не имеет право быть акционерным обществом.

+9 / 0
Ответить

Почему мы должны вообще платить за дороги? Человек родился на земле, где ему ещё ходить и ездить? У нас есть государство, который собирают с граждан различные налоги в том, числе за дороги. Почему принимается такие бандитские законы и правила на государственном уровне грабиящих или обдирающих простых граждан своей страны????? В СССР ни кому в голову не пришлось бы платить за дорогу в своей стране?

+17 / -1
Ответить

💯

Наперсточники.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.3М
02.11.2023, 10:34
Санкт-Петербург

Вчера вернулись из Грузии, так там нет транспортного налога, пошлин за ввоз автотранспорта, налогов на имущество, не продают ни газ, ни нефть, но дороги строятся очень активно, а существующие почти в идеальном состоянии. Так откуда средства берутся? -просто если и воруют, то не в таких масштабах как в России.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Скоро за прогулку по тротуару будут деньги брать.

+17 / 0
картой
Ответить

шутка-не-шутка, а за воздух же платили.... ( маски)

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Если не ездить по платных дорогах то и цены нормальные.

+10 / -1
картой
Ответить

зачет!!!

+20 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

да,можно не ездить по платным дорогам,как то я съехал с М-4 Дон на бесплатную,так сука этот автодор на бесплатной такие ограничения сделал,камеры и знаки все на 30км/ч настроены,особо далеко не уедешь

А зачем торопиться? Как говорится, поспешишь---людей насмешишь!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Программист Юрий КРП
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.6М
28.10.2023, 16:33
Севастополь

ИванПишет 26.10.2023 в 16:29
сука этот автодор на бесплатной такие ограничения сделал,камеры и знаки все на 30км/ч настроены,особо далеко не уедешь

Проехать по бесплатным обходам возможно. Два года уже по ним езжу из Крыма до Москвы (туда и обратно) не заплатив ни одного штрафа.

Рабочих камер там - единицы, которые вполне отрабатывает штатный антирадар.

Безусловно, там есть светофоры, лежачие полицейские и потери времени, но зато не чувствую себя лохом и терпилой.

+5 / 0
Ответить

Тоже довелось в прошлом году проехать из СПб в Крым по бесплатным дорогам, не оплачивая ни одного платного участка на всем протяжении туда и обратно.

Что можно сказать:

Есть вполне достойные участки дорог, по качеству не хуже ,чем платная, а есть такие участки от Воронежа в сторону Ростова на Дону, точно не помню, какой км, где дорогой назвать их нельзя, это направление, где обновления асфальтового покрытия не было наверное лет 30 или больше, и нет рядом каких то населенных пунктов, где теплилась жизнь. Вокруг только лес. И на тех участках не все мобильные операторы вообще работают, так что если случится поломка, решать вопрос будет весьма непросто. Нам на этом участке за все время его проезда , а это около 40-50мин, ввиду нашей скорости около 30-40км/ч, попалась всего одна встречная машина , УАЗик(буханка), и все! Попутных небыло ни одной!

На других альтернативных платной М4, практически везде расставлены знаки ограничения скорости 30 и даже 20км/ч, при этом объективно , сама дорога позволяет легко передвигаться со скоростью 60-80км/ч.

Общее дополнительное время, которое затрачено у нас по альтернативным дорогам, было 36час от СПб до Судака!

Не отговариваю вас или кого либо от поездок по альтернативным участкам, только нужно понимать те возможные риски, которые берет на себя водитель.

+2 / 0
Ответить
Программист Юрий КРП
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.6М
30.10.2023, 18:05
Севастополь

Наталья СергеевнаПишет 30.10.2023 в 15:59
а есть такие участки от Воронежа в сторону Ростова на Дону, точно не помню, какой км, где дорогой назвать их нельзя,

Приходит на ум участок от Острогожска до Богучар, ранее он был таким.

Но в этом году там произведён ремонт покрытия (сам удивлён) - дорога стала хорошая, ровная, хотя и однополосная. Ехать от 100км/ч и выше - реально.

Дорога довольно оживлённая - многие в текущей ситуации ищут объезд.

В целом - "убитых" дорог на пути почти нет, разве что на въезде в Крым в районе Джанкоя.

Наталья СергеевнаПишет 30.10.2023 в 15:59
практически везде расставлены знаки ограничения скорости 30 и даже 20км/ч, при этом объективно , сама дорога позволяет легко передвигаться со скоростью 60-80км/ч.

Несмотря на знаки 20-30 км/ч, с такой скоростью там не ездят. Реально работающих камер - единицы. Поставьте антирадар и ориентируйтесь на попутные машины. Средняя скорость передвижения - 60-80км/ч.

Потери по времени на альтернативках - тоже не так велики, как думается, т.к. и на платных идут потери времени в очередях на пунктах взимания платы.

---

Так или иначе всем придётся переходить на альтернативные дороги, т.к. стоимость проезда уже сравнялась со стоимостью бензина и несомненно будет расти и дальше. Ситуацию рано или поздно доведут до абсурда.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нормальные альтернативные дороги. Если пользоваться бумажными картами . Если новигатором то в такие е...ня заведет,проверено горьким опытом.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.3М
02.11.2023, 10:37
Санкт-Петербург

Естественно, выгоднее летать над дорогами.

+2 / -1
Ответить

На самолёте это не то. Не чувствуется вся красота. А ночью когда едешь. Просто романтика. А запах,запах какой. И луговых трав,и реки протекающей неподалеку,и запах пшеницы и ржи.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Дорогие все должны быть государственными. Мало еще бизнес наживается. Скоро действитель, как некоторые говорят, будет народ платить за пользование чистым воздухом. Совсем сдурели.

+9 / -1
картой
Ответить

Государственные дороги мы уже видели. При строительстве этих дорог воровали все. Бизнес он и существует для извлечения прибыли, т.е для наживы.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (98)

Сколько стоит открыть ООО?

Открытие общества с ограниченной ответственностью (ООО) требует не только времени, но и финансовых вложений. Рассмотрим из каких затрат складывается стоимость регистрации ООО.

Благоустройство района

Значит жили мы спокойно с ПДД долгие годы и не знали бед, пока этим летом не наступило благоустройство района Ивановское.

Завершение моратория на проверки IT-компаний в России: время контроля ценообразования

Глава Счетной палаты РФ Борис Ковальчук сообщил о завершении моратория на проверки IT-компаний в стране. По его словам, настал момент проанализировать ценообразование в сфере цифровизации.

Нам говорят, что экономика растет, а пять раз за год повышают ключевую ставку. Так растет или все-таки загибается наша экономика?

Рисунок Алексея МериноваВласть имущие все время нам с вами рассказывают, как все хорошо и прекрасно в нашей российской экономике. Что, мол, и ВВП растет.