Конфискованное имущество, или Как сэкономить на покупке автомобиля или недвижимости

Добрый день, уважаемые читатели!
Сегодня расскажу историю о том, с чем сталкиваешься, приобретая конфискованный автомобиль или квартиру.
Итак, занимался я одно время реализацией залогового имущества одного из крупных банков.
Оговорюсь сразу: пробился я туда сам. Никто мне не помогал и за меня не просил.
В общем, бытует мнение, что те объявления, которые распространяются на популярных сайтах объявлений, — автохлам и развалины, которые остались. Все самое хорошее давно разобрано. Никого не удивлю, если скажу, что это правда лишь отчасти, да, в 90% это, конечно, транспорт или квартира, требующие вложений (значительных или не очень), но у нас с вами остается ещё 10% имущества достаточно неплохого качества.
Буду приводить примеры на уровень 2012—2013 годов, сейчас принципиально ситуация не изменилась, всё как прежде, просто входной билет в эту сферу деятельности стал больше.
Автомобили
В 2012 году на продаже стояла мазда 3 MPS. Единственный минус — севший аккумулятор и отсутствие штатной магнитолы, в остальном техническое состояние для 3—4-летнего автомобиля, который не приводили в порядок, нормальное, небольшие царапины и прочее. Стоимость — 350 000 рублей, это я запомнил хорошо (хотел забрать сам, не получилось), рыночная стоимость на тот момент — около 520 000—550 000 рублей. Шикарно, при расходах которых она требовала, предложение просто супер, в итоге экономия (а может кому и заработок) — около 100 000 руб. Поверьте: по тем временам очень неплохо.
Из автомобилей помню один из шикарных вариантов, это Сadillac Еscalade 2010 года выпуска, стоял на ответственном хранении у физлица. Стоимость — 1 000 000 руб., цвет белый, комплектация Platinum, сзади 2 "капитанских" кресла. Средняя цена по рынку была ориентировочно 1 600 000 руб. (почему запомнил, объясню ниже).
Квартира
Хочу сразу оговориться, что это нечастое предложение и тем не менее. Свердловская область, квартира в Екатеринбурге, район Завокзальный (не центр, но и не окраина) стоимостью 1 500 000 руб.. без ремонта, трехкомнатная. Квартиры в том районе на тот момент стоили от 2 300 000 до 3 200 000, выгода даже в самых пессимистичных раскладах — 500 000.
Итак, проблемы с которыми столкнулся я. А возможно, если кто-то захочет этим заняться, может сейчас определиться для себя, насколько он в силах с этим справиться.
Проблемы
1. Это первоочередная: попасть в данную сферу деятельности очень тяжело. Прежде, чем вы сможете это сделать, придется попотеть и выслушать в свой адрес много "хорошего". Этот бизнес по сути занят, и урвать хоть малюсенький кусочек пирога — удача. Я просто "обивал пороги" банков в надежде, что кто-нибудь согласиться с моими условиями и от большинства я получал от ворот поворот, я звонил, предлагал, но все тщетно.
И просто в один день мне реально повезло, но обо всех условиях работы и т.д. я общался с руководством. По сути банку интересно быстрее продать имущество и все, от вас требуется делать это быстро.
2. Деньги, без денег (как начинал я) это очень трудно, тогда было желательно иметь в кармане хотя бы 500 000 руб., сейчас эта сумма возросла и теперь она составляет ориентировочно 2 000 000 руб. Это для того, чтобы начать хотя бы с машин. А дальше как пойдет.
3. Брать под реализацию транспорт, который прошел все торги, это называется реализация путем прямой продажи. Так будет чуть проще, но вопрос в другом: что реализуется путем прямой продажи нередко уже то. что просто никому не нужно, и это проблема.
3. Продавая транспорт (автомобиль, грузовик, погрузчик), вы можете столкнуться с тем, что, несмотря на заверения банка, что арест снят, по факту он будет, и это всплывает, когда клиент уже ставит машину на учет. С этим лучше разобраться вам, это положительно скажется на вашей репутации.
4. Квартиры — это отдельный разговор, все проблемы перечислены на множестве сайтов, просто вставлю некоторые сюда, поскольку это имеет место быть: ущемлены права наследников (появления не учтенных ранее наследников, права которых были ущемлены), имеется второй собственник, не снят арест и т.д.
Это на вскидку вспомнил, все остальное можно найти в Интернете, статей масса.
5. Иногда при продаже (в основном спецтехники) не хватает информации по состоянию, эксплуатации и т.д. звоним бывшему собственнику (он с вами будет максимально "дружелюбен"), уточняем все, он приезжает и начинает либо угрожать либо лезет в драку (ни в коем случае, не покупаемся на этот трюк, будет плохо обоим, Вам в СИЗО, а ему на больничной койке), ведем себя максимально спокойно, объясняем, раскладываем ему все по полочкам, обычно это помогает. Агрессия, которая не получила обратной агрессии, начинает утихать, но не всегда.
6. Расстояния, иногда интересные варианты попадаются за 1000 км, и это время и расходы, но ехать всегда нужно самому, потому как есть шанс, что не все то, чем кажется.
7. Контролировать всю деятельность самому, не расслабляться, иначе потеряете все. Доверять кому-либо полностью всю работу не стоит, ваш сотрудник может халатно отнестись к работе и купить не то, что нужно, где расходы превысят доходы, да, и такое бывает.
В общем, краткий курс "молодого бойца" у вас есть. Как вы смогли обратить внимание, примеры неплохие, чаще выгода составляет от 100 000 до 500 000 руб за автомобиль, и тогда и в наше сегодняшнее время это приятный бонус.
Ищите, 10% хорошего есть, кто ищет, тот всегда найдет.
Благодарю вас за внимание.
Хотели бы Вы приобрести залоговое имущество?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Покупка «конфиската» - тема весьма не простая, поскольку и «надводных камней» немало, а уж сюрпризы с «подводными» , увы, совсем не редкость. У Вас крепкая нервная система, понимание специфики процесса и рисков, юридическое образование и хотя бы минимальный практический опыт работы в данной сфере под «крылом профи» ?! Тогда можно и рискнуть.. А если планируете в долгую , не для «брата/друга», а для заработка … - тогда лучше в команде хорошо подготовленных, специально обученных, просчитывающих риски коллег, чтобы успели, если что , «соломки подстелить»

Солидарен с Вами.
Вариант «Риск - благородное дело» в данной сфере не работает от слова «совсем» . И никаких «своих» нет, есть профи с опытом. Но и они «попадают», увы …
Без этого никак
И тут абсолютно согласна!
Я не сталкивалась с этим, а информация полезная
Судя по информации из статьи это тот еще "гемор". Явно не для всех такая затея.
Ну это специально, что бы люди имели хоть какое-то представление об этой деятельности.
И знали, что приобретать конфискат можно, но осторожно.
Я не люблю такой «гемор» иногда с последствиями даже , я люблю стабильность и качество , за что соответственно плачу и плачу
Благодарю за интересную информацию