Как Аэрофлот недавно билеты ликвидировал - некоторые так и не улетели в Тайланд по рекордно низким ценам

Недавно у Аэрофлота произошел курьезный случай, который вызвал недоумение и предполагаемое отрицание у пассажиров, которые ими так и не стали.
Ситуация была такая: Аэрофлот продал ряд билетов на рейсы из Екатеринбурга в Тайланд (на остров Пхукет) по рекордно низким ценам, варьирующимся в диапазоне от 7 до 20 тысяч рублей, что по нынешним меркам на авиаперевозки зашкаливающе!
Однако радость покупателей билетов на таком аттракционе неслыханной щедрости оказалась недолгой - спустя небольшое количество времени перевозчик обнаружил ошибку и направил письма об аннулировании купленных билетов ввиду технической ошибки, приведшей к некорректному указанию цены, и возврате уплаченных средств.
Взамен так и не состоявшимся пассажирам было предложено приобрести билеты на рейс со скидкой 30 процентов от текущей цены, которая в совокупности составляет порядка 80-150 тысяч рублей на человека.
В ситуацию уже вмешалась транспортная прокуратура Свердловской области.
С точки зрения закона ситуация конечно складывается в пользу покупателя, этот вывод подтверждает и судебная практика:
билеты куплены, рейс не отменен, а услуга не оказана.
По ФЗ "О защите прав потребителей" в таком случае можно взыскать убытки, штраф и компенсацию морального вреда.
Верховный суд РФ неоднократно вставал на сторону потребителей по подобным спорам, указывая в своих судебных актах о недопустимости изменения цен продавцом по заключенному договору в односторонне порядке, недавно данная позиция была подкреплена и в свежем обзоре судебной практики по делам о защите прав п
Следует отметить что в действующем законодательстве нет формулировки аннуляции билетов и отказа в предоставлении услуги в виде "ввиду технической ошибки", закон относит данный фактор к рискам продавца.
А какая разница кто там ошибся !? По закону (точное название не помню) если в магазине на ценнике стоит меньшая цена,а на кассе другая (большая),то покупатель имеет полное право купить товар по цене,указанной на ценнике.И это правило везде применяется и соблюдается.Уж с кого потом взыщут эти "недостачи" потребителя не должно интересовать.
Точное название закона - о защите прав потребителей, и согласно нему действительно продавец не вправе в одностороннем порядке изменять цену товара или услуги.
Тут ровно такая же ситуация.
Это они так пошутили...Неудачно. Бардак.
Говорят сотрудник службы бронирования ошибся в базе в формировании цены. Вот и вся "техническая ошибка".
Ясно. Типа "человеческий фактор".