Константин
Константин Подписчиков: 2338
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 60.1к

В СССР не строили небоскребы. По каким причинам

719 дочитываний
82 комментария
Эта публикация уже заработала 38,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В СССР не строили небоскребы. По каким причинам

Небоскребы США и их отсутствие в СССР

Советский Союз, как известно, располагал многими технологиями и достижениями во многих сферах. Некоторые из них были просто уникальны, а о некоторых конкурирующий с ним капиталистический Запад мог только мечтать.

И вот часто обсуждается вопрос насчет строительных технологий. Многих интересует: почему в США, да и в некоторых странах Европы строили огромные высотные здания, которые именовали "небоскребами", а в СССР их не могли построить. Или, может, не желали, не считали нужным. Вроде как бы в СССР стремились быть во всем первыми, даже догнать и обогнать Америку.

Как известно из истории, Америка начала расти ввысь уже к концу XIX века.

В СССР не строили небоскребы. По каким причинам

И за сотню лет их построено огромное множество. Нормальным у них стало явление –дома по 50–70 и даже дошли до 100 этажей. Чемпионом в этом естественно стал Нью-Йорк. А в СССР дом, как правило, высотой не отличались.

Были исключения

В СССР не строили небоскребы. По каким причинам

И все-таки высотные здания в СССР строились, только в небольшом количестве. Например, Сталинские высотки в Москве. Это семь высотных зданий, построенных в 1947–1957 гг. Еще можно назвать несколько примерно таких же уникальных зданий сталинского периода. Но они скорее больше имели имиджевый характер.

Так же в конце 60-х – начале 70-х годов были предприняты ряд попыток построить высотные здания в Москве, например Совета экономической взаимопомощи, высотки на Калининском проспекте, в Ленинграде – два дома на Площади Победы.

Но этими несколькими проектами в основном и ограничились.

В СССР не строили небоскребы. По каким причинам

Был еще один суперграндиозный проект –Дворец Советов. Его высота со шпилем – 495 метров. Разработан проект в 1931 году и начаты работы. Предполагалось, что это будет самое высокое здание в мире. Но строительство было приостановлено в связи с началом войны. В послевоенные годы к нему вернулись, но до конца так и не довели.

В основе 5-и 9-этажки

В СССР не строили небоскребы. По каким причинам

В 50–60-е годы, в целях скорейшего решения жилищной проблемы, по указанию Первого секретаря ЦК КПСС Хрущева Н.С. началось массовое строительство 5-этажных жилых домов. Проект пятиэтажек был внедрен и реализован, потому что это было быстро, просто и экономично. В 60–70-е началось строительство более усовершенствованных 9-этажек. А вот здания повыше, например в 12, 14, 16 этажей, встречались намного реже.

Причины, по которым не строились многоэтажные дома

В СССР не строили небоскребы. По каким причинам

Специалисты приводят множество причин и факторов на этот счет. Основными можно считать следующие:

1. Идеологическая сторона. Небоскребы у многих партийцев ассоциировались с США, то есть с капитализмом и буржуазией. Поэтому проекты высотных домов часто просто тормозились или откладывались.

2. Характеристика почвы. Как известно, в Нью-Йорке и некоторых других городах США грунт скалистый. Он имеет повышенную прочность и устойчивость. Это позволяет возводить на нем тяжелые постройки. В СССР грунт почвенный, подвижный, соответственно создание высотных зданий требует более сложного инженерного подхода и решений.

3. Стоимость земли. В США и Европе земля была объектом коммерции, продавалась дорого. Поэтому старались на малом участке расположить максимум, соответственно постройки и начали расти вверх. В СССР земли было хоть отбавляй и вся в общественной собственности.

4. Строительство высоток требовало внедрения новых технологий, связанных с лифтами, подачей воды, газа, электроэнергии, вентиляции. Это нужно было вводить новые стандарты, т.е. ГОСТы. Влекло это и дополнительные расходы. А девиз был "Экономика должна быть экономной". В ходе сравнения и вычисления, советские экономисты пришли к выводу, что себестоимость квадратного метра в 9-этажном доме – наименьшая.

5. Некоторые специалисты учитывают и правила пожарной безопасности. Дома выше 28 метров должны иметь дополнительную систему вентиляции, дымоудаления, запасные (пожарные) выходы. А еще у пожарных автомобилей выдвижные лестницы были именно 28 метров.

Высотки в России

В СССР не строили небоскребы. По каким причинам

Вопросами строительства высотных домов в России начали заниматься с начала 2000-х годов. В первую очередь такие появились в Москве, затем в Санкт-Петербурге и других крупных городах. Нашлись и средства на их строительство и технологии появились и инженерные решения.

Стали стремительно расти жилые комплексы из высотных домов. Да и коммерческого назначения таких зданий появилось немало.

Но и проблем в ЖК так же оказалось больше, чем надо. Настроили на небольших участках земли домов, а про инфраструктуру забыли. Проживают в таких комплексах десятки тысяч людей, а проблемы с парковками, социальными объектами, школами, детскими садами, поликлиниками. Да и плотность населения такая, что не развернешься.

Вот и вопрос – что лучше: 30-этажный модерн или спокойная 9-этажка в обжитом районе?

82 комментария
Понравилась публикация?
92 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 82
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
27.10.2023, 22:00
Москва

думаю, что Из-за технологической отсталости.

+2 / -16
картой
Ответить
27.10.2023, 22:01
Санкт-Петербург

Тоже возможно

0 / -1
Ответить
02.11.2023, 11:31
Красноярск

В голове у тебя технологическая отсталость. Видимо, дальше кухни не вылазишь. Возьми, хоть книгу почитай.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
27.10.2023, 22:12
Москва

Думаю, что нужно было решать жилищную проблему. Строили 5-ки без лифта и других технологических проблем. Для массового строительства был самый подходящий вариант. Большие объекты часто превращались в долгострой.

+12 / -1
картой
Ответить
27.10.2023, 22:23
Санкт-Петербург

Да, это было быстро и дешево

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Обычный рабочий Алексей Дианов
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.7М
27.10.2023, 15:13
Астрахань

По мне лучше 15 этажка. Там 2 лифта. Обычный и грузовой. 9 этажка тоже норм. Но не больше 15

+12 / 0
картой
Ответить
27.10.2023, 15:29
Санкт-Петербург

Да, есть неплохие дома 15-этажки

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
27.10.2023, 16:09
Киров

Мне прекрасно живётся и без небоскрёбов, так что это не проблема.

+12 / 0
картой
Ответить
27.10.2023, 16:22
Санкт-Петербург

Да и многим людям так же.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Соревноваться в строительстве высотных концентрированных человейников - это как мериться размерами пиписек. Детское занятие.

+12 / 0
картой
Ответить
01.11.2023, 21:18
Санкт-Петербург

Вячеслав НиколаевичПишет 01.11.2023 в 19:31
высотных концентрированных человейников

Зато сейчас у нас в Питере, точнее за его чертой столько настроили...А с инфраструктурой там полная беда, даже заехать и выехать проблема

+3 / 0
Ответить
Руководитель отдела Ирина Анатольевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 759к
10.11.2023, 19:18
Москва

КонстантинПишет 01.11.2023 в 21:18
Зато сейчас у нас в Питере, точнее за его чертой столько настроили...А с инфраструктурой там полная беда, даже заехать и выехать проблема

Зато сейчас у нас в Москве, точнее за его чертой столько настроили...А с инфраструктурой там полная беда, даже заехать и выехать проблема

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (82)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы