Фильм, основанный на видеоигре ужасов на выживание, стал неожиданным кассовым хитом
“Пять ночей у Фредди", билеты на который в североамериканских кинотеатрах разошлись примерно на 78 миллионов долларов, усилили желание кинозрителей увидеть что-то другое, кроме продолжения.
Талисман злой пиццерии, Фредди Фазбер, неожиданно стал кассовой сенсацией минувших выходных, подкрепив послание, которое кинозрители посылали Голливуду весь год: дайте нам что-нибудь новенькое.
За период с вечера четверга по воскресенье в кинотеатрах Соединенных Штатов и Канады было продано билетов на “Пять ночей у Фредди” примерно на 78 миллионов долларов — в общей сложности, что вызвало двойные дубли в Голливуде, поскольку фильм демонстрировался не только в кинотеатрах. “Пять ночей у Фредди”, снятый по мотивам популярной видеоигры на выживание в жанре хоррора, также появился на стриминговом сервисе Peacock в четверг.
“Это еще одно подтверждение того, что кинозрители ищут что-то новое или, если быть точным, получают шанс впервые увидеть то, что им уже нравится, в кинотеатре”, - сказал Брюс Нэш, основатель the Numbers, сайта для отслеживания кассовых сборов и аналитики.
В отличие от этого, ”Изгоняющий дьявола: верующий", попытка возродить франшизу ужасов 50-летней давности, провалилась в эксклюзивном прокате в кинотеатрах в начале этого месяца, собрав всего 26,5 миллионов долларов за первые три дня.

Одновременный показ в кинотеатрах и дома стал обычным делом во время пандемии, но большинство студий — по требованию владельцев кинотеатров и некоторых кинематографистов - вернулись к традиционному способу выпуска фильмов (сначала в кинотеатрах для эксклюзивного показа, затем онлайн для проката и покупки, а затем в потоковом режиме). Беспокоит то, что люди не захотят покупать билеты, если у них будет возможность посмотреть тот же фильм дома.
“Пять ночей у Фредди” собрали дополнительно 53 миллиона долларов за рубежом, что в общей сложности составило около 131 миллиона долларов по всему миру, согласно Comscore, который собирает данные о кассовых сборах. Фильм PG-13, снятый относительным новичком Эммой Тэмми, обошелся Blumhouse и Universal Pictures примерно в 20 миллионов долларов на создание и примерно в 50 миллионов на мировой рынок.
NBCUniversal, которой принадлежит Peacock, отказалась сообщить количество зрителей ”Пяти ночей у Фредди". Однако компания заявила, что фильм был самым просматриваемым контентом Peacock за выходные и что “ожидается, что у него будет самое большое открытие в истории фильмов о Peacock”.
В центре внимания фильма - охранник заброшенной пиццерии, которого терроризируют аниматронные животные, которые раньше “выступали” перед детьми в ресторане. (Вспомните Чака Э. Сыр и пицца эпохи шоу-бизнеса 1980-х годов.) Джош Хатчерсон из “Голодных игр” сыграл охранника.

Universal и Blumhouse знали, что у игры есть заядлые поклонники, но они не были уверены, привлечет ли история более широкую аудиторию, что является одной из причин, по которой компании также сделали фильм доступным на Peacock. Но фильм стал кинематографическим событием, на которое пришли группами подростки и молодежь. Многие пришли в костюмах.
По оценкам Universal, около 80 процентов покупателей билетов были в возрасте от 13 до 24 лет. Фильм получил плохие отзывы, но покупатели билетов поставили ему оценку "А" с минусом (что является исключением для фильма ужасов) в опросах на выходе из кинотеатра CinemaaScore.
Blumhouse и Universal уже обсуждали сиквел “Пяти ночей у Фредди”, второй в этом году для Blumhouse. “M3gan” был первым. Голливуд не считает ничего ценнее новой франшизы. Две франшизы за один год - это почти неслыханно.
“Пять ночей у Фредди” обеспечили Blumhouse самую высокую премьеру за 23-летнюю историю, превзойдя “Хэллоуин”, продажи билетов на который в 2018 году на внутреннем рынке составили 76 миллионов долларов.
Джейсон Блум, основатель продюсерской компании, написал по электронной почте, что он “еще больше рад, что у Эммы Тэмми самый большой премьерный уик-энд в истории фильма ужасов, снятого женщиной”.