Выручка McDonald's выросла на 14%, так как повышение цен увеличило продажи в США
В понедельник компания McDonald's сообщила о квартальной прибыли и выручке, которые превзошли ожидания аналитиков, поскольку повышение цен компенсировало снижение посещаемости ресторанов компании в США.
Несмотря на повышение цен в некоторых регионах, руководители компании заявили, что сеть гамбургеров продолжает опережать своих конкурентов на большинстве крупнейших рынков, когда речь идет о потребительском восприятии стоимости и доступности продуктов питания.
"Очевидно, что наши покупатели продолжают искать разумные цены в условиях продолжающейся инфляции, и наши рынки по всему миру продолжают реагировать на это", - заявил финансовый директор компании Иан Борден в ходе телефонной конференции с аналитиками.
Акции компании выросли менее чем на 1% на утренних торгах.
Вот что показала компания в сравнении с ожиданиями Уолл-стрит по результатам опроса компании LSEG, ранее известной как Refinitiv:
Прибыль на акцию: 3,19 долл. С учетом корректировки по сравнению с ожидаемыми 3,00 долл.
Выручка: 6,69 млрд. Долл. по сравнению с ожидаемой 6,58 млрд. Долл.
Чистая прибыль в третьем квартале составила 2,32 млрд. Долл. или 3,17 долл. На акцию по сравнению с 1,98 млрд. Долл. или 2,68 долл. На акцию в предыдущем году.
Без учета статей чистая прибыль McDonald's составила 3,19 долл. На акцию.
Выручка McDonald's увеличилась на 14% и достигла 6,69 млрд. Долл. Мировые продажи в одних и тех же магазинах выросли за квартал на 8,8%, превысив прогноз StreetAccount в 7,8%.
Продажи в американских ресторанах выросли на 8,1%, что было обусловлено стратегическим повышением цен. Руководители компании заявили, что ожидают повышения цен примерно на 10% в 2023 году, однако в третьем квартале цены на меню несколько снизились. Сеть также отметила рост продаж за счет маркетинговых кампаний, цифровых технологий и заказов на доставку.
Трафик McDonald's в США снизился, что стало первым кварталом в этом году, когда этот показатель упал. По словам генерального директора Криса Кемпчински, потребители с доходом ниже 45 тыс. долл. Стали реже посещать рестораны, что привело к снижению посещаемости McDonald's.
"Нам необходимо продолжать следить за потребителями с доходом менее 45 тыс. долл. И убедиться в том, что мы предлагаем убедительные ценностные предложения, но мы надеемся, что отрасль также сохранит дисциплинированность в отношении ценообразования", - сказал Кемпчински.
Однако McDonald's увеличила свою долю рынка среди потребителей со средним и более высоким уровнем дохода, что свидетельствует о том, что эти потребители переходят от более дорогих вариантов питания.
В следующем году цены в меню McDonald's в Калифорнии, скорее всего, еще больше вырастут, поскольку минимальная заработная плата для работников фаст-фуда увеличится до 20 долл. В час. В долгосрочной перспективе компания считает, что благодаря повышению заработной платы она сможет завоевать свою долю рынка в Калифорнии.
"Мы считаем, что у нас есть преимущества по сравнению с конкурентами, и поэтому хотим воспользоваться этим преимуществом, пока есть такая возможность, и ускорить наш рост в Калифорнии", - сказал Кемпчински.
Международные рынки McDonald's сообщили о росте продаж в магазинах на 8,3%, что было обусловлено высоким спросом в Великобритании, Германии и Канаде. Борден отметил, что трафик международного подразделения в этом квартале увеличился, несмотря на более высокую инфляцию в Европе.
В сегменте лицензионных рынков международного развития, куда входят Китай и Япония, рост продаж достиг 10,5%.
Экономика Китая медленно восстанавливается после пандемии, даже после того, как в конце декабря страна отменила политику "нулевого COVID". Для стимулирования бизнеса McDonald's запустил кампанию по продаже гамбургеров, которая, по словам Бордена, привела к "значительному" потребительскому спросу и увеличению доли говядины на рынке, где самым популярным мясом является свинина.
В своем заявлении Кемпчински отметил, что в целом экономическая ситуация развивается в соответствии с ожиданиями компании на этот год.
Презентация для инвесторов запланирована на 6 декабря в Чикаго. По словам руководителей компании, на презентации будет представлена более подробная информация о планах ускоренного роста.
