Ставки до 16%, уже не актуально... Новые изменения в закон о рекламе.
С 23 октября вступили новые изменения в Федеральный закон “О рекламе”.
Если в рекламе услуг, которые связаны с потребительским кредитом или займом, есть процентные ставки, в нее нужно будет включить и диапазоны значений полной стоимости этого финпродукта. О диапазонах надо сообщать до того, как будут названы ставки. Размер шрифта – не менее того, которым указаны последние.
ФАС среди прочего пояснила: диапазоны следует размещать выше и (или) левее, чем ставки.
Сейчас, если в такой рекламе есть хотя бы одно условие, которое влияет на цену потребкредита или займа, следует отразить и остальные параметры полной стоимости.
За нарушение правила должностному лицу кредитной организации грозит штраф от 20 тыс. до 50 тыс. руб., а ей самой – от 300 тыс. до 800 тыс. руб.
Данные изменения должны сильно изменить рекламу банковских продуктов.
Приведу примеры рекламы как теперь делать нельзя:

Ставки до 14%. Если зайти в условия, то мы увидим тысяча и одно условие при которой мы получим нужную нам ставку 14%, однако зачастую эти условия могут быть не исполнимы.
Указывать ставки “до”, теперь нельзя. Я считаю, что эти изменения помогут потребителям более четко понимать рекламные предложения от банков. Так как сейчас, когда ставка увеличивается уже в третий раз и банковские предложения растут, но если разбираться, то ставки уже не такие "вкусные".
Например, сейчас из каждого утюга ставка сбербанк "вклад лучший", однако чтобы получить "вкусную" ставку, нужно открыть вклад на определенный срок, иметь какую-то непонятную подписку и зарплатный счет. И таким образом, рекламные предложения ставки до... Это такая запутанная и сложная история и разобраться с ней достаточно тяжело. Поэтому указание в рекламе полных условий наконец-то даст понимание что и где.
Однако, советую все равно заходить на сайт и читать полные условия вкладов, кредитования и иных финансовых предложений, поскольку сколько бы законов не принимали, все равно банки будут искать уловки сделать рекламу для Вас более привлекательной, чем есть на самом деле.
Напоминаю, что автора можно также читать в телеграмм: https://t.me/iravpraveIP.
Там еще больше информации, интересный контент и живое общение.
Полезна была ли публикация?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
С 23 октября вступает в силу норма закона, которая запрещает банкам и микрофинансовым организациям рекламировать только привлекательные процентные ставки. Это касается как текстовых рекламных сообщений, включая публикации на сайтах и в мобильных приложениях, так и рекламы со звуковым сопровождением.
Полную информацию о стоимости кредита следует отображать тем же шрифтом, что и наиболее привлекательные проценты, и одни параметры не должны быть менее заметными, чем другие. Потребитель сможет сразу увидеть, какие дополнительные платные товары или услуги ему придется приобрести, чтобы получить заемные средства по более выгодной ставке.
Хороший закон !
Недавно хотела открыть накопительный счёт в Газпром банке по указанным в рекламе и на их сайте под 13,5% годовых, по факту в офисе открыли его под 9%>
Когда увидела в приложении, счёт открыли под 9%, поинтересовалась, почему так, оператор ответила, что так получилось...
Я закрыла тут же этот счёт, и открыта там вклад под более привлекательные % на 3мес.
Карту , которую якобы нужно было оформить для накопительного счета, тоже сразу же закрыла, хотя они очень не хотели этого делать.
1.За ставку отвечает ЦБ РФ?
2.Почему именно сейчас в период СВО она растет и ложится дополнительной
нагрузкой на россиян?
Да. ставку поднимает или опускает ЦБ РФ. Потому что ЦБ РФ ее поднимает с целью удержания и поддержания экономики причина-следствия, как раз из-за СВО. Без этой меры все будет хуже. Это один из методов монетарной политики. Ставка на россиян дополнительной нагрузкой не ложится, если не брать кредиты. Ставка = повышение ставок по депозитам. Это делается чтобы меньше кредитовались и деньги в обороте оставались.
Мода?ДОСТАЛИ с ДО или ОТ ?
На таком агрессивном рекламном поле, как банковское кредитование, хорошее решение.