«Субъект» рецензирование: вопрос этики
Принципы кинопроизводства рассматриваются в документальном фильме «Субъект» о создании документальных фильмов.
Многие из самых захватывающих документальных фильмов последних нескольких лет, от мини-сериала HBO «Репетиция» Натана Филдера до саморефлексивного фильма Кирстен Джонсон «Оператор», активно взаимодействуют с этикой документального кино, ставя сложные вопросы об участии, согласии и ответственности художника перед объектами своего искусства. Эти проекты отличаются от «Субъекта», фильма Дженнифер Тьексьера и Камиллы Холл о документальной этике, тем, что их вопросы ставит само кинопроизводство, искусно вплетенное в документальную форму. «Субъект» просто произносит вопросы вслух, превращая их в редукционный корм для говорящих голов.
Тиэксьера и Холл собрали здесь своего рода «Мстителей» неигрового кино, поскольку участники нескольких громких документальных фильмов размышляют о том, как их жизнь была обнажена на пленке. Их переживания варьируются от задумчивой гордости (Артур Эйджи из «Снов-обручей» с любовью вспоминает об этом) до явно болезненного разочарования (Маргарет Рэтлифф из «Лестницы» убедительно доказывает, что фильм практически разрушил ее жизнь), и их свидетельства обычно подчеркивают более широкую дилемму, связанную с принципами повествования и природой правды. Продюсеры и критики также готовы изложить эти темы бегло, поверхностно.
«Субъект» наиболее ярко проявляется при исследовании материальных условий документального кинопроизводства, например, во время сегмента о том, имеют ли субъекты неигрового кино право на оплату за свое участие; он кажется более скользким, когда приукрашивает вопросы разнообразия и репрезентации, используя модные фразы вроде «деколонизировать документальные фильмы» вместо интеллектуальной тяжелой работы. И ни в коем случае Тьексьера или Холл не говорят о своем собственном соучастии во всем этом: в конце концов, они снимают документальный фильм, и мы не понимаем, как они могут ответить на вопросы, которые они задают другим документалистам. Возможно, нам нужен еще один документальный фильм, чтобы исследовать процесс создания этого фильма.
Режиссеры: Камилла Холл, Дженнифер Тьекьера
Сценаристы: Камилла Холл, Лорен Саффа, Дженнифер Тьексьера
В ролях: Евгений Афинеевский, Артур Эйджи, Мукунда Ангуло, Патрисия Ауфдерхайде, Ассия Баундауи
Рейтинг: Не оценено
Длительность 1 ч 37 м
Жанр: Документальный