Начни свой бизнес, ты готов?
Пять вопросов, чтобы получить первого клиента
Каждый бизнес уникален. Но независимо от того, чем вы занимаетесь, прежде чем вы сможете открыть свой бизнес, принять свой первый заказ или получить свой первый заказ, вам необходимо получить ответы на следующие вопросы:
1 Насколько хороша бизнес-идея?
2 соответствует ли ваша бизнес-модель требованиям?
3 Нужен ли вам бизнес-план?
4 какая юридическая форма вам подходит?
5 Какое финансирование и поддержка вам подходят?
Насколько хороша ваша бизнес-идея?
От качества вашей бизнес-идеи зависит, будет ли создание вашей компании успешным или нет. Вот почему этому вопросу стоит уделить особое внимание.
Во-первых, ваша идея должна соответствовать вам и вашим способностям. Тогда тебе будет намного легче воплотить ее в жизнь и сделать все, чтобы она удалась. Кроме того, она должна быть реализована таким образом, чтобы вы не перегружали себя – с финансовой точки зрения, но также и с точки зрения ваших временных ресурсов и вашей устойчивости. И, конечно же, ваша бизнес-идея также должна быть экономически осуществимой, потому что, если на ней нельзя заработать деньги, это не бизнес-идея.
Насколько хороша ваша бизнес-идея, можно определить по следующим признакам:
Это решает актуальную проблему, которая до сих пор не решена или решена плохо.
Рынок достаточно велик, чтобы зарабатывать на жизнь за счет продаж.
Вы можете видеть, что ваша идея находит отклик у целевой аудитории.
Вы должны быть в состоянии искренне ответить „да“ хотя бы на один из этих трех вопросов – тогда вы на правильном пути.
Тебе все еще не хватает подходящей идеи, чтобы начать свой собственный бизнес? Тогда есть несколько отправных точек, с помощью которых можно задать правильные вопросы:
Твоя повседневная жизнь:
О чем ты беспокоишься? Где ты сталкиваешься с неудобствами? Что может быть решено проще, дешевле, надежнее, экологичнее и т.д.?
Ваши ресурсы:
В чем ты хорош? Что за людей ты знаешь? Какими материальными ресурсами ты располагаешь? Запишите все это и подумайте, какая бизнес-идея могла бы развиться из этого уникального сочетания.
Твое окружение:
Чего еще нет у вас на месте, что пользуется успехом в других городах или странах?
Тебе не нужно ждать гениальной вспышки ума, которая однажды настигнет тебя. Существует множество умных способов целенаправленного поиска бизнес-идей и их систематической доработки. Некоторые из наиболее эффективных из них мы представляем на платформе основателей. Все они имеют одну общую черту: они могут быть реализованы напрямую и не требуют больших предварительных знаний.
Дайте волю своему творчеству и сознательно бросьте вызов общепринятым шаблонам. Постарайтесь не брать на себя обязательства слишком рано. В идеале вы даже отправитесь в путешествие с несколькими бизнес-идеями или вариантами идей.
Чтобы ни один из ваших мыслей не пропал даром, мы разработали цифровой инструмент, с помощью которого вы можете записывать все, что приходит вам в голову. Суть: ваши заметки сортируются и обрабатываются, чтобы вы могли использовать их на дальнейших этапах процесса создания, например, для своего бизнес-плана.
Ты просто не из тех, кто просто так разбрасывается идеями? Тебе важнее решать и улаживать дела, чем часами размышлять над концепциями? Тогда, возможно, вам больше подойдет приобретение компании или создание франшизы вместо нового предприятия. Суть этих особых форм открытия бизнеса заключается не в том, чтобы пробовать что-то новое, а в реализации проверенных концепций. Или вы можете ознакомиться с нашими многочисленными бизнес-идеями.
Соответствует ли ваша бизнес-модель?
Твоя идея - это только начало, практически черновой вариант для начала твоего бизнеса. Теперь вам нужно разработать правильную бизнес-модель, которая покажет, как ваша компания будет работать в дальнейшем.
Бизнес-модель состоит из нескольких строительных блоков, которые все взаимосвязаны и одинаково важны для достижения экономического успеха. В основе этого лежит выгода, которую компания создает для клиента.
Многие основатели в первую очередь заботятся о своем продукте или услуге и организуют все остальное так, как это принято. Подход, основанный на бизнес-модели, открывает вам глаза и помогает понять все аспекты вашей компании. В частности, это означает, что вы должны думать не только о своем предложении, но и о том, как организовать производство, распространение или модель получения прибыли, чтобы наилучшим образом реализовать свое полезное предложение и сделать своих клиентов еще счастливее.
На рисунке выше показано, из каких строительных блоков состоит бизнес-модель. Просто ответьте на вопросы, указанные в полях, и постепенно завершите картину. Детали пока не имеют значения. Важно то, что ты ничего не принимаешь как данность, а всегда ищешь лучшее решение. При этом помните о выгодном предложении.
Совершенно нормально, что ты меняешь, добавляешь или вычеркиваешь свои заметки. Это потому, что в компании все взаимосвязано. Если вы что-то измените в одном месте, возможно, вам придется изменить и другие поля. Тем не менее, вы не потеряете из виду интерактивный инструмент бизнес-модели платформы основателей. И если вы чего-то не понимаете или не можете придумать, вы можете посмотреть наши обучающие видеоролики, получить вдохновение от бизнес-моделей других основателей или получить бесплатные консультации от более чем 100 партнеров, которые сотрудничают с платформой основателей.
Кстати: у каждой компании есть бизнес-модель как таковая - независимо от того, задумывался ли кто-нибудь об этом или нет. Почему вы должны прилагать усилия, чтобы записать это и спланировать? Потому что тогда ты лучше поймешь, что происходит в твоей компании, и потому что ты увидишь возможности, которые в противном случае были бы скрыты от тебя. Чем лучше ваша бизнес-модель, тем легче вам будет получать доход!
Тебе нужен бизнес-план, и ты все продумал?
Ваша бизнес-модель показывает, как будет работать ваша компания. Чего сейчас не хватает, так это полного бизнес-плана. В своем бизнес-плане вы описываете не только то, что вы собираетесь делать, но и – и в этом разница – как вы собираетесь это делать. Какие вехи вы ставите перед собой? Когда и какими мерами ты хочешь их достичь? В чем вы видите риски и как вы к ним готовитесь?
Когда вы будете решать подобные вопросы, вам будет легче принимать правильные решения позже. Итак, вы пишете бизнес-план в первую очередь для себя, но также и для своих спонсоров, службы занятости или деловых партнеров. Все они будут настаивать на разработке бизнес-плана, прежде чем пообещают вам свою поддержку.
При этом вы особенно тщательно изучите финансовый план, который является частью любого полного бизнес-плана. Он показывает, сколько денег вам нужно вложить в свой бизнес в самом начале, каковы результаты продаж и прибыли, каков порядок вашей ликвидности и каковы основные факторы, влияющие на затраты.
Определяя свои потребности в капитале, не забывайте, что вам, вероятно, придется преодолеть начальный период, когда ваши доходы еще недостаточны для покрытия текущих расходов. Вы также должны учитывать этот минус в своих потребностях в капитале.
Составить реалистичный финансовый план не так-то просто, в конце концов, мы все не можем смотреть в будущее. В частности, трудно оценить объем продаж. Но есть способы прийти к разумным выводам: например, используйте свой опыт первых продаж или бесед со своей целевой аудиторией, используйте сравнительные данные других компаний и будьте немного осторожнее во всем, чем чрезмерно оптимистичны.
Для многих основателей написание бизнес-плана является серьезным препятствием. Чтобы облегчить вам этот шаг, мы разработали инструмент бизнес-плана. Простые наводящие вопросы проведут вас по главам, а наши удобные мастера составления финансового плана устранят необходимость в электронных таблицах Excel и работе с форматированием документов Word.
Какая юридическая форма вам подходит?
Глава, которая не может отсутствовать ни в одном бизнес-плане, озаглавлена „Юридическая форма“. Это касается юридической основы вашей компании. Правовая форма определяет, среди прочего, как регулируется ответственность, как отдельные участники относятся друг к другу и какие налоги взимаются.
Какой из них лучше подходит, UG, OHG или GbR? Каковы преимущества корпораций по сравнению с партнерствами? Какие юридические формы связаны с регистрацией в торговом реестре? Людям, не имеющим юридических знаний, нелегко оставаться в курсе событий в джунглях правовых форм. Вот почему платформа основателей предлагает эффективную помощь в принятии решений: на основе небольшого количества информации о вашей компании вам будут показаны юридические формы, которые, скорее всего, подойдут именно вам. Это уменьшает количество материала для чтения, с которым вам приходится иметь дело. И тогда, если вы все еще не уверены, вы можете обратиться за помощью в налоговую консультацию.
Еще одна просьба: не позволяйте этой теме сводить вас с ума. Идеальной правовой формы для вашего бизнеса не существует, тем более в долгосрочной перспективе. Требования могут меняться, например, по мере роста вашей компании. Поэтому возможно изменение правовой формы позже, если окажется, что другой вариант подходит лучше.
Сложно начать. Страх разориться сильнее.