Мальковская Ирина Сергеевна
Мальковская И С Подписчиков: 170
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1237

Новый закон с поддержкой креативщиков

160 дочитываний
20 комментариев
Эта публикация уже заработала 7,96 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 08.11.2023 эта публикация заработала 150,00 рублей
Зарабатывать

Новый закон с поддержкой креативщиков

В Государственную думу внесли новый законопроект, регулирующий креативную (творческую) индустрию

31 октября 2023 г. в Государственную думу был внесен новый законопроект "О развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации".

«Законопроект направлен на определение основ регулирования организации и развития в Российской Федерации креативных (творческих) индустрий, как базового сектора креативной экономики, и устанавливает условия деятельности и возможные меры государственной поддержки субъектов креативных индустрий», – говорится в пояснительной записке.

Впервые данный термин встречается в указе Президента от 25 января 2023 г. Согласно пояснительной записке к закону в России около 20 законов, регулирующих деятельность так называемых креативных индустрий.

При этом в пояснительной записке сообщается, что данные законы не содержат единого понятийного аппарата и ограничиваются регламентацией конкретного вида деятельности. Согласно пояснительной записке, содержание законопроекта сводится к установления нового понятийного аппарата и закрепление мер государственной поддержки для таких индустрий с целью развития экономики Российской Федерации.

Что ж, инициатива интересная, обратимся к тексту самого законопроекта.

Законопроект имеет лаконичное содержание на 16 страниц и содержит в себе 4 главы и 16 статей.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Данная глава состоит из 3 статей, которые включают себя стандартный перечень в виде предмета правового регулирования и целей законопроекта. Если кратко, то под предметом закона понимают закрепление основ правового регулирования и развития креативный (творческих) индустрий.

Цели закон ставит поистине грандиозные:

1. Создание условий для самореализации граждан, повышение уровня занятости в сфере креативных индустрий.

2. Внедрение и развитие элементов креативной экономики, ускоренное внедрение инноваций.

3. Стимулирование развития креативных индустрий и предпринимательской деятельности в указанной сфере.

4. Обеспечение равных возможностей доступа субъектов креативных индустрий к объектам инфраструктуры и мерам государственной поддержки.
5. Стимулирование создания креативных продуктов и обеспечения защиты прав на их использования.

6. Совершенствование системы образования и компетенций в сфере креативных индустрий.

Статья 2 содержит стандартный перечень нормативных актов, регулирующих данную сферу.


Статья 3 содержит основные понятия, такие как "креативные индустрии", "креативный продукт", "субъекты креативных индустрий", "креативный кластер" и "меры государственной поддержки".
Что примечательно закон раскрывает понятие "креативные индустрии", однако не содержат в себе, какие сферы к этому относит. Возможно деятельность будет позже. Читаем... Согласно закону креативные индустрии - это экономическая деятельность, связанная с созданием, продвижением на внутреннем и внешнем рынке, распространением и (или) реализацией креативных продуктов, обладающих уникальностью и экономической ценностью. То есть по своей сути это коммерческие продукты, обладающие уникальностью, то есть авторской чистотой и экономической ценностью. Звучит сложно? Согласна. Но едем дальше.

Глава 2. Полномочия органов государственной власти в сфере креативных индустрий

Статья 4 устанавливает полномочия Правительства РФ и отдает ему на откуп право разрешения информации и определение порядка проверки территорий креативных кластеров.

Статья 5 устанавливает полномочия органов государственной власти субъектов РФ, в основном они связаны с территориальными особенностями и утверждением перечня креативных индустрий в конкретном регион, также территориальные органы вправе включить свои дополнительные критерии для включения в единый перечень. И дополнительные критерии для признания креативным кластером.

Глава 3. Креативные индустрии, субъекты креативных индустрий и инфраструктура креативных индустрий

Статья 6 наконец-то раскрывает нам виды индустрий:

  • Реклама и маркетинг, СМИ;
  • Архитектура;
  • Ремёсла;
  • Дизайн промышленный, графический, создание моделей одежды;
  • Кинематография, ТВ, видео, радио и фотография;
  • Разработка ПО, сервисов, приложений, игр;
  • Издательское дело и пресса;
  • Музей, галереи, библиотеки;
  • Музыка, театр, искусство, литература.
  • Что интересно даже гастрономию включили в данный перечень.

    Статья 7. Критерии определения субъектов креативных индустрий
  • Ну это классические субъекты предпринимательской деятельности и даже экспериментальные самозанятые. Главным критерием для включения в реестр установлен экономический фактор – затраты на создание креативных продуктов. Чем-то схоже с сферой IT и признанием аккредитованной при IT.

Статья 8. Инфраструктура креативных индустрий
Ну тут все просто в их инфраструктуру входят:
  • Центры креативных индустрий;
  • Креативные кластеры;
  • Креативные кластеры;
  • Имущество, которое будет определять Правительство и территориальные органы субъектов.

Глава 4. Меры государственной поддержки субъектов креативных индустрий и статистические наблюдения за деятельностью субъектов креативного предпринимательства

Статья 9 раскрывает особенности поддержки субъектов креативных индустрий. Основные формы поддержки адресная, финансовая, имущественная, образовательная, информационная и иная.

Статья 10 раскрывает условия получения такой поддержки. В целом тут все просто, иметь регистрацию в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или самозанятого, предприниматель должен находится и осуществлять деятельность на территории РФ; осуществлять деятельность в сфере креативной индустрии; не иметь просроченной задолженности по представленным займам от государства или налогом и взносам. В общем исправно все платить государству.

Статья 11 раскрывает что помощь может оказываться в виде налоговые льготы, государственные гарантии по обязательствам креативных индустрий, субсидий, грантов на конкурсной основе.

Статья 12 раскрывает имущественную поддержку креативных индустрий в виде передачи субъектам имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений и сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок транспортных средств, инвентаря, инструментов безвозмездно или на льготной основе.

Статья 13 раскрывает в каком виде будет обучение, в том числе подготовке кадров, учебно-методическая помощь и оказание консультационных услуг.

Статья 14 устанавливает, что информационная поддержка будет оказываться путем размещения информации в сети "Интернет".

Статья 15 закрепляет, что в данной сфере будет ввести статистический учет с целью улучшения взаимодействия и поддержки.

Статья 16 устанавливает срок вступления закона в течение 90 дней после официального опубликования.

Итоги

Инициатива однозначно положительно.
Вопрос один: как это все будет работать? Какие муки ада будут проходит бедные креативщики, чтобы получить долгожданные льготы.

Малому бизнесу, которому эти льготы будут положены, однозначно это получить будет непросто. Поживем – увидим. Инициатива очень похожа на аккредитацию при IT. Что ждем иные льготы. Считаю, что поддерживать интеллектуальную собственность – очень хорошая идея, жаль, что здесь еще и от самих субъектов многое зависит.

Напоминаю, что автора можно также читать в "Телеграме".

Там еще больше информации, интересный контент и живое общение.

Новый закон с поддержкой креативщиков

Photo by Jake Noble on Unsplas

Поддерживаете поддержку конкретных сфер правительством РФ?

Проголосовали: 32

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

20 комментариев
Понравилась публикация?
73 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Мальковская Ирина Сергеевна
Комментарии: 20
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Как можно креатив, оно же творчество, загнать в жесткие рамки закона? Это чё теперь будет, справа налево рисовать можно, слева направо нельзя? Ну чё за дебилизм?

+8 / 0
картой
Ответить

Данные отрасли уже вполне давно подчиняются правилам Есть закон "О СМИ", Закон "О рекламе", есть законодательство о музейной деятельности, есть положения о защите фонограмм, фильмов и многое другое. Данный закон направлен не на контроль отраслей, они и без этого регулируются, а на закрепление мер государственной поддержки таким отраслям, аналогично поддержки сферы IT.

+4 / 0
Ответить

Мальковская Ирина СергеевнаПишет 08.11.2023 в 10:16
Есть закон "О СМИ", Закон "О рекламе"

Не знаю как закон "О СМИ", не интересовался, а закон "О рекламе", особенно на ТВ, ни кто не соблюдает.

+5 / 0
Ответить

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Закон "О рекламе" есть и он работает, если ТВ его не соблюдает для этого есть антимонопольный орган и существуют штрафы, есть много кейсов где крупные компания платили многомиллионные штрафы за нарушение законодательства. Иначе принудить соблюдение данного закона нельзя. Вы же не ругаете ПДД за то, что есть водители, которые их не соблюдают...

+4 / 0
Ответить

Мальковская Ирина СергеевнаПишет 09.11.2023 в 11:37
если ТВ его не соблюдает для этого есть антимонопольный орган и существуют штрафы

А если бы этот антимонопольный орган работал, такого безобразия с рекламой на ТВ не было бы.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если Вас очень беспокоит какая-то реклама Вы вправе пожаловаться на нее в ФАС +7(499) 755-23-23, fas.gov.ru/approaches/new

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Насчет креативных отраслей творчества все понятно, а вот как понимать термин Креативная экономика, до меня не вполне дошло...

+6 / 0
картой
Ответить

Понятие креативной экономики в законе не раскрывается как термин. Но предполагаю, что законодатель имел в виде экономику отрасли креативных индустрий. Моим доводы подтверждаются теорией понятие «креативная экономика» определяют как совокупность индивидов и бизнесов, которые создают культурные, художественные и инновационные продукты и услуги. Эта система включает также пространства, где создатели могут свободно представлять свои работы, получать отзывы и обмениваться идеями. Источник: www.culturepartnership.eu

+5 / 0
Ответить

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
17.11.2023, 09:08
Санкт-Петербург

Главное любое новое вносило только благо в общество!

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Идея весьма неплохая , только бы работала она эта поддержка государственная именно для креативных, творческих людей , а не была бы очередной схемой распила .

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (20)