"Карлос Кастанеда", и моё пятое абстрактное ядро Духа! Часть шестая...

Между прочим, сам дон Хуан в контексте "абстрактные ядра Духа" отождествляет понятия "Духа" и "Намерения", указывая на следующее противоречие и парадокс...
"...Намерение не является чем-то таким простым, что человек может его использовать сам, им по своей воле распоряжаться или каким-то образом им управлять. И, тем не менее, это Намерение можно использовать, распоряжаться и управлять им по своему желанию. Это противоречие и является сутью всей магии" (по кн. 8).
Верно у дона Хуана и другое. Так, он утверждает, что понимание "ядер" - в то время (!) для ученика Карлоса попросту было невозможным, поскольку они обретут для него определённый смысл только спустя многие годы...
В самом деле, лично я, даже пройдя целых первых четыре абстрактных ядра, ещё многое, в полной мере, не понимал - я осознавал только "кое-что", какие-то отдельные фрагменты, но целостной картины в ходе моих личных событий и историй - у меня не было. И вот только сейчас я, видимо, восстанавливаю, по выражению всё того же индейского учителя Кастанеды - всё целостное Здание Намерения...
А в процессе приближения к пятому абстрактному ядру Духа я уже многое от Кастанеды принял, многое практиковал и многое же пережил в своём опыте. И это, например, - "идея смерти"...

"Идея смерти, - пишет Карлос Кастанеда со слов дона Хуана, - является очень важной в духовной жизни каждого человека... В то время, как самой дорогостоящей ошибкой всех обычных людей - является потакание тому ощущению, что будто бы все мы бессмертны. И поэтому, если мы не будем размышлять о своей собственной смерти, то мы как-то сможем её миновать".
Да, в этом плане, я, отдельно осуществляя специальные медитации, вводил память о своей смерти в свою повседневную жизнь. И Дух мне в этом помогал! - мне очень часто стали попадаться в обычных условиях смерти разных людей. У меня открылось вИдение, как часто, везде и повсеместно умирают люди, а значит... Когда-то обязательно умру и лично я!
Следующей моей эзотерической практикой на тот период была техника "пересмотра своей жизни", который я проводил в специально сколоченном мною ящике сталкера. И вот, что об этом пишет К. Кастанеда:-
"Ключом к прогрессирующему движению точки сборки человека является специальное воспоминание им своей собственной жизни. Маги начинают этот свой пересмотр с обычного думания, с воспоминаний о наиболее важных событиях своей жизни. А потом - от простого думания они переходят к реальному пребыванию в месте конкретного события, с ним когда-то произошедшего. Когда же им это вполне удаётся, то они с успехом сдвигают свою точку сборки именно в то самое положение, в котором она ранее уже находилась. Соответственно, полное воспроизведение этого события с помощью сдвига точки сборки известно как вспоминание магов или перепросмотр".
Именно это в ящике сталкера, к моему удивлению, со мной и происходило; - я не просто смутно вспоминал какое-то событие из своей прошлой жизни, а моя точка сборки смещалась и фиксировалась точно в том самом месте, вызывая давно забытые переживания. Так, например, я вдруг ощутил вкус чернил в своём рту, что привело меня к яркому воспоминаю своего детства - к целому ряду определённых картин. А мне тогда пришлось отведать борщ с канцелярскими чернилами, пролитыми туда моей полубезумной прабабушкой в 105 лет.
Вспомнилось также, как я перекупался в холодной реке, заболел двусторонним воспалением лёгких, от которого умирал, что я в своём ящике пережил повторно...
И, наконец, из основ глубинного самопознания я, естественно, использовал "выслеживание самого себя", самосознание, сталкинг; специальные практики осознанности в двух формах - "восточные медитации" и магические созерцания природных объектов (камня, воды, дерева, огня...). Что к этому времени у меня давно и вылилось в настоящие осознанные сновидения и т.н. "выходы из тела"...
Пятое абстрактное ядро Духа называется "Требование Намерения".
Что продолжает книга 8 Карлоса Кастанеды "Сила безмолвия"...
А здесь речь идёт о продвижении по пути знания в контексте освобождения от саморефлексии, которая связывает человека его многими собственными бытовыми интересами и потребностями.
Так вот, образно говоря, своё зеркало саморефлексии - необходимо разбить!

Осуществляется же это осознанием человека смысла и роли его чувства собственной важности (ЧСВ) или Эго (эгоизма). Потому что именно это ЧСВ как раз и является той силой, которая жёстко фиксирует точку сборки в одном общем положении.
Когда же ЧСВ значительно уменьшается, то огромная энергия, которая требуется на его поддержку, - более не расходуется. И тогда накопленная и сохранённая таким образом энергия служит затем неким трамплином для отправления точки сборки в невообразимое путешествие в сногсшибательные миры сознания!
Собственно, этот сдвиг точки сборки - "от" позиции ЧСВ! - как утверждает дон Хуан, "уже сам по себе означает отход от саморефлексии, а это, в свою очередь, обеспечивает чёткое связующее звено с духом. Ведь в конце концов именно саморефлексия когда-то и разъединила человека с духом (!)".
И ещё вот эта замечательная цитата Кастанеды здесь будет тоже к месту: –
"Все наши трудности состоят в том, что большинство из нас не в состоянии принять тот факт, что нам на самом деле требуется очень мало...
Так, мы ожидаем каких-то подробных инструкций, разных проводников и учителей. Но когда нам говорят, что ничего такого нам не нужно, мы не верим этому. Мы становимся какими-то нервными, раздражительными. А потом теряем свою веру и под конец сердимся и разочаровываемся.
Реальная же помощь нам нужна только в том, чтобы получить верное направление и правильное указание. Так, если кто-нибудь даст нам возможность осознать, что необходимо освободиться от своего чувства собственной важности, – то это и будем реальной помощью".
Однако точку сборки в нужном направлении посылает не сам человек и даже не его учитель, а - Дух! И это дон Хуан подчёркивает ещё раз:-
"Реальным сдвигом точки сборки занимается исключительно дух, абстрактное. А это нечто такое, чего увидеть никак нельзя; это то, чего, казалось бы, нет, но что существует реально. По этой причине маги утверждают, что точка сборки смещается как бы сама собой..."
Да, это очень парадоксальный момент: - с одной стороны, "Дух не имеет своей ощутимой сущности", но с другой, скажу это из своего личного опыта: - Он действует очень конкретно, определённо и более, чем ощутимо!
Кстати, одним из аспектов прекращения саморефлексии является остановка непрерывности течения потока обычной жизни человека и, я бы сказал, - стоп, порядок; стоп, нормальное восприятие! Достигают же это ещё, например, практикой "неделания" - т.е. делать всё не так, как всегда, и не так, как это делают все люди. А не обычно или даже наоборот!
Я экспериментировал с этой практикой "неделания", пока не понял, что без центрации в сердечном месте она чревата психическими расстройствами...
А здесь ещё дон Хуан вводит понятие "инвентаризационного списка", куда входят многие области обычного восприятия человека в своём строго заданном порядке, уточняя: - "инвентаризационная опись – это разум".
И, таким образом, нарушение, очевидное противоречие или отсутствие чего-либо необходимого в этом списке и способствует быстрому крушению собственного мира саморефлексии человека.
Что же касается остановки непрерывности течения моей обычной жизни и выбивание моей точки сборки из привычной её колеи, - то это я испытал многократно в период прохождения четвёртого абстрактного ядра - "обрушение Духа"!
Но вот, что опять-таки справедливо уточняет мудрый индеец Хуан: - как только непрерывность прежней жизни сильно нарушена, а это значит, что сам Дух разрывает цепи твоей саморефлексии, - то образуется "новая непрерывность" по новому вектору с тем единственным позитивным изменением - высвечиванием новых эманаций в новых позициях точки сборки...

В моём случае, это моё зеркало (саморефлексии), сначала, местами, разбивалось жёстко и так...
Сначала я жил вполне обычной жизнью: работа, дом, какие-то увлечения, страсти и интересы, но зарабатывание денег на первом месте; куда ж без них? Но потом, под страхом одной серьёзной болезни и приближающейся смерти, - Дух подвинул меня к поиску смысла моей жизни. Это был первый удар и первая остановка моей "непрерывности".
Следующей остановкой со многими трещинами и осколками моего "зеркала" - стала та самая поп-эзотерика, в которую Дух вытолкнул мою точку сборки. И здесь я разбил далеко не одно своё зеркало... Но обратимся к Кастанеде:-
"...Для того, чтобы человек был полностью уверенным в своих собственных действиях, а также чтобы он был способен разумно использовать свою новую, обновлённую последовательность в своей непрерывности – он должен вначале разрушить непрерывность своей старой жизни. И только потом его действия смогут приобрести необходимую уверенность, которая укрепит и уравновесит зыбкость и нестабильность его новой непрерывности".
Да, последнее - вот эту зыбкость и неустойчивость своей единицы сознания, т.е. своей точки сборки, я хорошо ощущал в своей новой, обновленной непрерывности - непрерывности своей жизни как "эзотерика". Ну, а далее... Далее у меня следовало то самое обрушение и крушение вся и всего - Дух наконец мне открылся, Кто Он, зачем и почему.
Далее - шок, сумасшествие, безумное счастье и целый ряд экстатических переживаний от Духа одной старорусской, христианской линии подлинных эзотерических знаний!

И здесь меня просто унесло, я исчез, я распался, расширился... Моего "Я" больше не было. Но был есть и будет - только один БОГ.
КОТОРЫЙ ЕСТЬ!
БОГ ЕСТЬ!
БОГ ЕСТЬ СУПЕР РЕАЛЬНОСТЬ!
И это абсолютное знание.
Да, это было самое-самое главное, сущее знание, которое я получил от Духа.
Духа космической Любви.
И я после этого уже не мог оставаться "эзотериком" - я стал православным знающим мистиком, всё же оставаясь "эзотериком".
И с этого же момента ко мне стало приходить духовное вИдение...
Пусть здесь будет не совсем уместное сравнение вообще "вИдения" в контексте пятого "ядра" по Кастанеде, но пусть оно будет в личной истории дона Хуана о том, как его держало долгое время в страхе одно чудовище:-
"...Очень скоро после моей работы с Нагвалем моя точка сборки сдвинулась так глубоко, что я начал видеть. Я видел энергетическое поле как монстра. Но моя точка сборки продолжала двигаться дальше и она двигалась до тех пор, пока я не увидел чудовище тем, чем оно было на самом деле – простым энергетическим сгустком. Так я преуспел в искусстве магического видения – но не понимал этого..."
Да, здесь Дух магов-толтеков разбил саморефлексию и остановил непрерывность старой жизни молодого индейца Хуана и тот стал "видеть"...
Это частное, локальное и текущее вИдение.
У меня же, при схожих условиях, но при более сильном движении моей точки сборки далеко "вглубь", - стало приоткрываться значительно расширенное вИдение Самого вездесущего Духа!..

Что же касается символической смерти и, по выражению дона Хуана, "билета в безупречность", то это у меня и были те самые "смерть" и "билет" - моя смерть в Духе и мой личный билет в вечную в Нём Жизнь.
"Видящие маги нашего времени называют этот процесс нейтрализации «билетом в безупречность», или символической, но окончательной смертью".
Да, с тех пор я окончательно умер для обычной жизни обычных людей. Но...
В это время в контексте продолжения истории молодого дона Хуана...
"...И тогда я (дХ) хорошо понял, что моё осознание покинуло меня и уже движется к Орлу. Но, поскольку я произвёл перепросмотр всей моей жизни, Орел не стал поглощать моё осознание. Он отверг меня. И таким образом, моё тело лежало бездыханным, поэтому Орёл не позволил мне обрести свободу в полной мере. Он как бы приказал мне возвращаться и всё начинать снова".
"Начать всё сначала!"
Да. Этот приказ после обрушения на меня Духа относился и ко мне...
И хотя "маги никогда не смогут построить мост для соединения с людьми мира" - и я также не мог это сделать - мне надо было начинать всё сначала.
Моим пятым абстрактным ядром и требованием Намерения или Духа стало - моя долговременная и активная работа в новом направлении. И это было - изучение адекватного духовного наследия (книг), освоение искусства правильной молитвы, посты, бдения (сталкинг) и глубокое погружение в православную мистику и Богопознание у целом.

"...Ключевой манёвр магов заключается в том, что они осознают, что они уже мертвы. Их билет в безупречность должен быть обёрнут в осознание. Маги говорят, что в такой оболочке их билет сохраняется в первозданном виде".
Здесь я добавлю - "билет должен быть обёрнут в осознание-любовь!"
Сама же суть всего этого требования Духа в шестом абстрактном ядре в рамках моей линии мистических знаний; - бескорыстная отдача и служение Иисусу Христу. Вплоть до максимальной ликвидации моего чувства собственной важности!
Так у меня сформировался и запустился очередной, новый поток моего мистического познания со своей собственной "непрерывностью"...
Но и он оборвётся!
На шестом абстрактном ядре.
...
См. в одной из моих будущих глав о моём ядре № 6.
...
Все книги автора на текущий период:-
https://www.cibum.ru/author/44371177