Для владельцев сайтов, администраторов доменов
Кому будет полезна информация:
-владельцам сайтов и администраторам доменов, использующим названия широко известных брендов в доменном имени, адресе и названии сайта, URL сайта, в названиях сервисов и товаров, предлагаемых на сайте.
Проблема:
Компания, занимающаяся техническим обслуживанием и ремонтом бытовой техники известного немецкого бренда (в доменном имени, адресе, названии, URL сайта используется название бренда, компания является администратором домена), получила официальную досудебную претензию российского представительства бренда об отмене регистрации и аннулировании доменного имени сайта на основании того, что название бренда, зарегистрированное как международный товарный знак, незаконно используется без согласия правообладателя.
Риски:
-по судебному решению компания может лишиться сайта как одного из источников «клиентского траффика».
-по судебному решению компании может быть присуждена выплата компенсации за незаконное использование товарного знака без согласия правообладателя. Размеры компенсации по п.4 ст. 1515 Гражданского кодекса РФ: от 10 000 руб. до 5 000 000 руб. либо в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая обычно взимается за правомерное использование товарного знака (в каждом случае размер компенсации определяется индивидуально исходя из характера нарушения и др. факторов).
-репутационные риски участия в судебном процессе могут повлиять на имидж компании, положение на рынке и доверие потребителей услуг.
Варианты решения:
В ответе на досудебную претензию необходимо указать на то, что
-российские арбитражные суды при рассмотрении доменных споров активно руководствуются Единообразной политикой по разрешению споров в связи с доменными именами, одобренной Интернет – корпорацией по присвоению названий и номеров (ICANN);
-в соответствии с параграфом 4 (а) (ii) Единообразной политики основанием для отказа в удовлетворении исков правообладателей товарных знаков/брендов об аннулировании, отмене регистрации доменного имени/сайта, использующего название бренда, является одно или несколько из нижеперечисленных обстоятельств:
1) до получения претензии или иска владелец сайта/администратор домена использовал доменное имя/сайт для добросовестной продажи товаров или оказания услуг;
2) владелец сайта/ администратор домена был известен на рынке под названием, используемым в доменном имени/на сайте, даже если он не приобрел право использовать товарный знак;
3) владелец сайта/ администратор домена занимается законной предпринимательской или некоммерческой деятельностью без намерения ввести в заблуждение потребителей и нанести вред репутации товарного знака.
-достаточно высока вероятность того, что иск правообладателя товарного знака/бренда не будет удовлетворен, т.к. арбитражная практика рассмотрения таких споров последние годы складывается «в пользу» владельцев сайтов/ администраторов доменов.
В случае если спор будет передан на рассмотрение суда, владельцу сайта/ администратору домена будет необходимо доказать, что
-сайт используется для добросовестной продажи товаров или оказания услуг. В качестве доказательств можно использовать любые подтверждения операций по продаже товаров/оказанию услуг – договоры с клиентами, бухгалтерская, финансовая, кассовая отчетность и т.д.
-владелец сайта/ администратор домена известен на рынке под названием, используемым на сайте, и занимается законной деятельностью без намерения ввести в заблуждение потребителей. В качестве доказательств можно использовать отзывы и переписку с клиентами, интернет-публикации, данные финансовой отчетности об объемах продаж за предшествующие годы деятельности.
-владелец сайта/ администратор домена зарегистрировал сайт или приобрел доменное имя для законной предпринимательской деятельности, а не для его последующей перепродажи. В качестве доказательств можно использовать данные сервиса http://web.archive.org и другие подтверждения того, что сайт активно используется, а именно, присутствует наполнение и структура сайта (сайт – не «одностраничник»), страницы сайта обновляются, добавляются новые материалы, присутствует внутренняя и внешняя переадресация на другие ресурсы или страницы сайта, ведется работа по «организации входящего траффика», на сайте нет рекламы домена (например, «правильный/надежный/выгодный домен») и т.д.
businessandlaw - Для владельцев сайтов (ucoz.net)
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: