Владелец TikTok ByteDance уходит из игр и увольняет сотни
CNN
Гонконг
—
ByteDance, китайский технологический гигант, стоящий за TikTok, отступает от видеоигр, что приведет к сокращению сотен рабочих мест.
Базирующаяся в Пекине компания в следующем месяце ликвидирует Nuverse, подразделение, в котором находятся ее студии видеоигр, в попытке сосредоточиться на своем основном бизнесе, сообщил CNN человек, знакомый с ситуацией.
Объявление было сделано внутри компании в понедельник, добавил источник, пожелавший остаться анонимным, поскольку детали не были обнародованы. Nuverse по-прежнему сохранит некоторые подразделения, включая персонал, который сосредоточится на исследовательских инициативах, добавили они, не уточнив, сколько именно.
Но компания прекратит разработку игр, которые еще не были выпущены, и попытается продать существующие игры, включая “Кристалл Атланта”, многопользовательскую игру в стиле аниме, и “Земля: возрождение”, научно-фантастический квест на выживание, сказал человек. Оба издания были запущены ранее в этом году.
ByteDance также ищет покупателя для Moonton, студии видеоигр, которую она купила в 2021 году и которая наиболее известна хитовой мобильной игрой “Mobile Legends: Bang Bang”, которая позволяет игрокам сражаться на онлайн-арене.
Такая продажа была бы значительной. По данным Niko Partners, исследовательской компании, специализирующейся на видеоиграх и киберспорте, The title, которая, как утверждается, собрала более 1 миллиарда установок и более 100 миллионов активных пользователей в месяц, является крупнейшей игрой Nuverse.
В заявлении во вторник представитель ByteDance подтвердил, что “после недавнего обзора мы приняли трудное решение реструктурировать наш игровой бизнес”.
“Мы регулярно пересматриваем наш бизнес и вносим коррективы, чтобы сосредоточиться на долгосрочных стратегических областях роста”, - сказал представитель в заявлении, не вдаваясь в подробности.
Уход происходит в связи с тем, что ByteDance стремится оптимизировать свои более широкие операции, включая недавнее сокращение своего подразделения виртуальной реальности Pico, сообщил CNN источник.
Многие другие крупные технологические компании также были вынуждены сократить персонал по всему миру в этом году в ответ на глобальную экономическую неопределенность, последовавшую за пандемией.
В случае с ByteDance компания “много инвестировала в игровой бизнес, но не добилась большого успеха”, - отметила Лиза Хэнсон, генеральный директор Niko Partners.
“Для производства [блокбастеров] требуется огромное количество инвестиций”, - отметила она. “Возможно, это не то, куда ByteDance хочет инвестировать прямо сейчас”.
По словам Нила Барбура, младшего аналитика S & P Global Market Intelligence, индустрия в целом также сталкивается с проблемами.
“Доходы от мобильных игр снижаются, в то время как затраты на привлечение пользователей растут”, - сказал он CNN.
“Поэтому некоторые издатели пользуются этим моментом, чтобы переоценить крупные ставки, сделанные в индустрии, и приходят к выводу, что достойная выплата может занять больше времени, чем ожидалось, или быть совершенно недосягаемой”.
Жесткая конкуренция
ByteDance ворвалась в игровое пространство в 2019 году. С тех пор ей не удалось добиться значительных успехов против лидеров отрасли Tencent и NetEase.
“Tencent и NetEase составляют более половины игрового рынка Китая, а Nuverse и близко к этому не подходит”, - сказал Хэнсон CNN.
Она предположила, что ByteDance просто стремится сократить свои убытки, тем более что игровой бизнес по-прежнему составляет лишь крошечную часть ее бизнеса. В целом, по оценкам Хэнсона, на подразделение Nuverse приходится “около 1% или меньше” от общего дохода.
“[Даже] если ByteDance прекратит разработку и публикацию игр, это не окажет существенного влияния на их собственный бизнес”, - добавила она.
По данным Niko Partners, Китай является крупнейшим в мире рынком мобильных игр и компьютерных игр для ПК.
Компания прогнозирует, что общее число геймеров в стране достигнет 710,3 млн в этом году, в то время как индустрия получит около 47,7 млрд долларов дохода от программного обеспечения и услуг для видеоигр.