
Порядок возврата технически сложного товара: полезная информация
Краткое содержание:
Здравствуйте дорогие друзья и посетители сайта!
Сегодня мы поговорим о порядке возврата технически сложных товаров. Рассмотрим тему в общих чертах.
К технически сложным товарам относятся различные товары, в течение это транспортные средства, смартфоны, бытовая техника и так далее.
С полным списком товаров можно ознакомиться в Перечне технически сложных товаров, который был утверждён Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924.
1. Приобретение качественного товара в розничном магазине.
В данном случае невозможно будет как вернуть, так и обменять товар, если он входит в указанный перечень.
2. Приобретение качественного товара дистанционно.
Можете вернуть товар в течение 7 дней с момента его получения и в течение 3-х месяцев, если продавец не ознакомил с правилами возврата товара (ст. 26.1 ЗЗПП).
3. Приобретение некачественного товара.
Если Вы обнаружили любые недостатки в товаре, у Вас есть 15 дней с момента покупки, не считая первый день покупки (ст. 18 ЗЗПП).
При пропуске сроков, возможен ремонт товара за счёт продавца либо уменьшение стоимости товара, но здесь только с согласования с продавцом.
Если сроки 15 дней истекли, существует определённый порядок для обмена либо возврата товара, когда продавец отказать не может:
- если недостаток в товаре носит существенный характер;
- были нарушены сроки проведения ремонта (по закону составляет 45 дней);
- неоднократный ремонт товара в течение гарантийного срока и невозможность пользования товаром более 30 дней в течение года.
В любом случае продавцу предоставляется претензия в письменной форме.
Если ответа на претензию нет либо отказ, тогда жаловаться в Роспотребнадзор.
Далее, вопрос решается уже в судебном порядке (ст. 131-132 ГПК РФ), если больше нет вариантов разрешения ситуации. Приготовьтесь к тому, что суд может идти длительное время, как и понесёте свои издержки, но если выиграете дело, с ответчика можно будет взыскать судебные расходы.
При любых проблемах, обращайтесь к профильным специалистам, после изучения вопроса Вам предоставят конкретный план действий.
Если Вам понравилась моя публикация, ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь. И знайте всегда свои права - это Ваша жизнь. Большое Спасибо! От меня взаимная поддержка на постоянной основе.
Понравилась публикация?










Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Статья: Европа заявила Трампу, что признавать Крым российским не собирается и хочет отговорить от того же Америку,
Заработано: 1500 ₽ в конкурсе
Статья: У России есть право на ядерный удар. Судный день возможен?,
Заработано: 1300 ₽ в конкурсе
Статья: Кому положено льготное протезирование зубов? Как и где необходимо проводить протезирование. Памятка,
Заработано: 1200 ₽ в конкурсе
Статья: Есть ли Бог? Кто-то знает? Как жить после смерти любимой жены,
Заработано: 1100 ₽ в конкурсе
Статья: Напоили и жестоко истязали. В Иваново толпа мигрантов насиловала женщину на протяжении 7 часов,
Заработано: 1000 ₽ в конкурсе
Спасибо за публикацию!Сначала по правилам сдавали сломаный планшет ,мы его купили ,приехали домой ,а он не работает, обратно отвезли ,они отказались деньги возвращать ,сказали отправят производителю, чтобы они разобрались в поломке.Через месяц признали ,что он сломан ,и там высказались ,что мы дескать сломали планшет..А мы его и не использовали.Он просто не включался..Когда прошло время- планшет починить не смогли, и нас сделали виноватыми..Хотя по закону на тот момент они должны были вернуть деньги..Но пока я не наорала на них, они плохо понимали, что права есть у нас, а не у них.Я решила их просто позорить в их салоне, где собрались люди ,и я громко с вызовом дала рекламу их офису..Менеджер прибежал и поменял на лучший планшет.Потом мне сказали, что там нечистоплотные менеджеры ,ведут хамовато..
Большое спасибо
Вообще, чтобы вернуть что-либо в магазин, не обязательно искать поломки и брак. Это, конечно, более весомый повод для претензии, но хватит и того, что товар просто не подошел вам. Например, по цвету, размеру, фасону или комплектации. Даже если у платья или шубы все в порядке с качеством, но эти они не подходят к любимым туфлям или ботинкам. Или если вдруг кроссовки оказались малы, а диван не вписывается в интерьер зала. Все это можно отправить обратно в магазин, а взамен получить подходящую вещь, а если ее в магазине нет – вернуть деньги. Читайте также Надзор за СРО оценщиков Правда, дается на возврат товара 14 дней. Закон о защите прав потребителей требует, чтобы вещь не была в употреблении, сохранила товарный вид, все заводские ярлыки и упаковку. Предъявляете продавцу товар, чек о его покупке, и просите заменить его на другой, под ваши требования. Такого в магазине не оказалось? Что ж, тогда продавцу придется вернуть вам деньги – все законно (ст. 25 ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей»)
Благодарю за поддержку
"Вообще, чтобы вернуть что-либо в магазин, не обязательно искать поломки и брак. Это, конечно, более весомый повод для претензии..."
Речь не о тряпках, а о товарах технически сложных.
Не знаю, относятся ли чайники к технически сложным товарам, но у меня при обнаружении в них малейших недостатков (не хотелось связываться с ремонтом), или просто мне они разонравились, шли на возврат (расторжение договора купли-продажи), как товары надлежащего качества в установленные сроки. Только без признаков использования.
В случае, если продавец отказывается заменить или вернуть товар надлежащего качества, вы можете обратиться к производителю или в соответствующие органы надзора за защитой прав потребителей. Важно помнить, что правила замены или возврата товара могут различаться в каждом конкретном случае, и поэтому необходимо тщательно изучить условия приобретения и возврата до совершения покупки.
Спасибо
Технически сложный товар бытового назначения, на который установлен гарантийный срок, надлежащего качества (без недостатков) невозможно вернуть или обменять, если не подошел цвет, размер, форма, комплектация и т.п.
Если в технически сложном товаре обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона). При этом неважно, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара (п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. № 17).
Благодарю
А я думала, что можно любой товар вернуть. Оказывается есть какие-то нюансы.
Спасибо