Кочетков Александр Владиленович
Кочетков А. В. Подписчиков: 114038
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 68.3М

Порядок возврата технически сложного товара: полезная информация

519 дочитываний
41 комментарий
Эта публикация уже заработала 27,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Краткое содержание:


1. Введение;

2. Обсуждение.

Здравствуйте дорогие друзья и посетители сайта!

Сегодня мы поговорим о порядке возврата технически сложных товаров. Рассмотрим тему в общих чертах.

К технически сложным товарам относятся различные товары, в течение это транспортные средства, смартфоны, бытовая техника и так далее.

С полным списком товаров можно ознакомиться в Перечне технически сложных товаров, который был утверждён Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924.

Порядок возврата технически сложного товара: полезная информация

1. Приобретение качественного товара в розничном магазине.

В данном случае невозможно будет как вернуть, так и обменять товар, если он входит в указанный перечень.

2. Приобретение качественного товара дистанционно.

Можете вернуть товар в течение 7 дней с момента его получения и в течение 3-х месяцев, если продавец не ознакомил с правилами возврата товара (ст. 26.1 ЗЗПП).

3. Приобретение некачественного товара.

Если Вы обнаружили любые недостатки в товаре, у Вас есть 15 дней с момента покупки, не считая первый день покупки (ст. 18 ЗЗПП).

При пропуске сроков, возможен ремонт товара за счёт продавца либо уменьшение стоимости товара, но здесь только с согласования с продавцом.

Если сроки 15 дней истекли, существует определённый порядок для обмена либо возврата товара, когда продавец отказать не может:

  • если недостаток в товаре носит существенный характер;

  • были нарушены сроки проведения ремонта (по закону составляет 45 дней);

  • неоднократный ремонт товара в течение гарантийного срока и невозможность пользования товаром более 30 дней в течение года.

В любом случае продавцу предоставляется претензия в письменной форме.

Если ответа на претензию нет либо отказ, тогда жаловаться в Роспотребнадзор.

Далее, вопрос решается уже в судебном порядке (ст. 131-132 ГПК РФ), если больше нет вариантов разрешения ситуации. Приготовьтесь к тому, что суд может идти длительное время, как и понесёте свои издержки, но если выиграете дело, с ответчика можно будет взыскать судебные расходы.

При любых проблемах, обращайтесь к профильным специалистам, после изучения вопроса Вам предоставят конкретный план действий.

Если Вам понравилась моя публикация, ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь. И знайте всегда свои права - это Ваша жизнь. Большое Спасибо! От меня взаимная поддержка на постоянной основе.

Понравилась публикация?

Проголосовали: 62

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

41 комментарий
Понравилась публикация?
90 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Кочетков Александр Владиленович
Комментарии: 41
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Спасибо за публикацию!Сначала по правилам сдавали сломаный планшет ,мы его купили ,приехали домой ,а он не работает, обратно отвезли ,они отказались деньги возвращать ,сказали отправят производителю, чтобы они разобрались в поломке.Через месяц признали ,что он сломан ,и там высказались ,что мы дескать сломали планшет..А мы его и не использовали.Он просто не включался..Когда прошло время- планшет починить не смогли, и нас сделали виноватыми..Хотя по закону на тот момент они должны были вернуть деньги..Но пока я не наорала на них, они плохо понимали, что права есть у нас, а не у них.Я решила их просто позорить в их салоне, где собрались люди ,и я громко с вызовом дала рекламу их офису..Менеджер прибежал и поменял на лучший планшет.Потом мне сказали, что там нечистоплотные менеджеры ,ведут хамовато..

+6 / -1
Ответить

Большое спасибо

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com

Вообще, чтобы вернуть что-либо в магазин, не обязательно искать поломки и брак. Это, конечно, более весомый повод для претензии, но хватит и того, что товар просто не подошел вам. Например, по цвету, размеру, фасону или комплектации. Даже если у платья или шубы все в порядке с качеством, но эти они не подходят к любимым туфлям или ботинкам. Или если вдруг кроссовки оказались малы, а диван не вписывается в интерьер зала. Все это можно отправить обратно в магазин, а взамен получить подходящую вещь, а если ее в магазине нет – вернуть деньги. Читайте также Надзор за СРО оценщиков Правда, дается на возврат товара 14 дней. Закон о защите прав потребителей требует, чтобы вещь не была в употреблении, сохранила товарный вид, все заводские ярлыки и упаковку. Предъявляете продавцу товар, чек о его покупке, и просите заменить его на другой, под ваши требования. Такого в магазине не оказалось? Что ж, тогда продавцу придется вернуть вам деньги – все законно (ст. 25 ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей»)

+3 / -3
Ответить

Благодарю за поддержку

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

"Вообще, чтобы вернуть что-либо в магазин, не обязательно искать поломки и брак. Это, конечно, более весомый повод для претензии..."

Речь не о тряпках, а о товарах технически сложных.

Не знаю, относятся ли чайники к технически сложным товарам, но у меня при обнаружении в них малейших недостатков (не хотелось связываться с ремонтом), или просто мне они разонравились, шли на возврат (расторжение договора купли-продажи), как товары надлежащего качества в установленные сроки. Только без признаков использования.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

В случае, если продавец отказывается заменить или вернуть товар надлежащего качества, вы можете обратиться к производителю или в соответствующие органы надзора за защитой прав потребителей. Важно помнить, что правила замены или возврата товара могут различаться в каждом конкретном случае, и поэтому необходимо тщательно изучить условия приобретения и возврата до совершения покупки.

+4 / 0
Ответить

Спасибо

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Технически сложный товар бытового назначения, на который установлен гарантийный срок, надлежащего качества (без недостатков) невозможно вернуть или обменять, если не подошел цвет, размер, форма, комплектация и т.п.

Если в технически сложном товаре обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона). При этом неважно, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара (п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. № 17).

+4 / 0
Ответить

Благодарю

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А я думала, что можно любой товар вернуть. Оказывается есть какие-то нюансы.

+3 / 0
Ответить

Спасибо

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (41)
Победители конкурса публикаций 9111.ru за сегодня Все
Автор: Рика
Статья: Европа заявила Трампу, что признавать Крым российским не собирается и хочет отговорить от того же Америку,
Заработано: 1500 ₽ в конкурсе
Автор: Валентина и Сын
Статья: У России есть право на ядерный удар. Судный день возможен?,
Заработано: 1300 ₽ в конкурсе
Автор: Шевчук Ирина Владимировна
Статья: Кому положено льготное протезирование зубов? Как и где необходимо проводить протезирование. Памятка,
Заработано: 1200 ₽ в конкурсе
Автор: Андрей
Статья: Есть ли Бог? Кто-то знает? Как жить после смерти любимой жены,
Заработано: 1100 ₽ в конкурсе
Автор: Сальников Валерий Валерьевич
Статья: Напоили и жестоко истязали. В Иваново толпа мигрантов насиловала женщину на протяжении 7 часов,
Заработано: 1000 ₽ в конкурсе
Ежедневный призовой фонд - 14 000 рублей Хочу участвовать

Севастопольским городским судом раскрыт один из мошеннических способов завладения автомобилем и деньгами, уплаченными за его покупку

Так, молодая семя четь больше пяти владела автомобилем Ниссан Навара 2006 года выпуска. До этой семьи у автомобиля было несколько хозяев. При этом, при переходе автомобиля от одного хозяина к другому,...

Работодатель не оплатил ваш больничный? Топим его в бюрократии по-взрослому!

Привет, друзья! Представьте картину: вы, как мумия в пледе, лежите в кровати под тремя одеялами, кашляете в три горла, а работодатель вместо денег за больничный присылает вам… ничего. Вот это номер?

Работа в судах Москвы Бударагина А.А.

1.Высокая нагрузка. Сотрудники аппарата суда вынуждены приходить на работу раньше 9 часов утра, чтобы подготовиться к судебным заседаниям, и задерживаться, чтобы исполнить свои обязанности в установленные сроки.

Заманил на чердак. В Тюменской области воспитанник детдома изнасиловал девочку

В одном из детских домов Тюменского района произошел ужасный случай. Пока что про все обстоятельства произошедшего криминального происшествия известно не так уж и много. По данным источников ясно,...

Женщина вынесла из магазина продукты на 3 тысячи. Суд сначала признал ее виновной, а потом оправдал

История этой женщины началась с обычного похода в магазин, а закончилась оправданием спустя два с половиной года. Ее обвинили в краже продуктов на 3 тысячи рублей — сначала приговорили к обязательным работам,...

«Пальнул» в музыканта по ошибке? Продюсера Шляфмана заочно осудили за убийство Игоря Талькова в 1991 году

https://ru.wikipedia.org/wiki/Тальков,_Игорь_Владимирович#/media/Файл:ITalkov.jpg Как видимо завершился очередной этап громкого дела о гибели музыканта, певца, автора песен и киноактера Игоря Талькова,...