Оккультный шедевр "Роза Мира" русского духовидца Даниила Андреева! Вводная часть...
Даниил Леонидович Андреев (1906-1959) - был сыном известного русского писателя Леонида Андреева, и сам написал далеко не только одно своё оригинальное мистическое произведение "Роза Мира", но и другие, а также стихи. Однако именно "Роза..." и сделала Д. Андреева популярным именно в духовных, оккультных кругах; - эту преинтересную книгу мы сейчас и пролистаем. Правда, читается она поначалу весьма тяжело из-за многих сложных названий и терминов, но потом эта работа увлекает всё больше и больше.
Собственно, "Роза Мира" - это откровение от человека, который пронёс эту алую розу в своём сердце, пережив многие страдания...
Даниил Леонидович в период Великой Отечественной войны - воевал (с 1942 г). Но после войны в 1947 году по доносу и за свой (неоконченный) роман «Странники ночи" был осуждён за свою антисоветскую деятельность, поначалу, на целых 25 лет и провёл не один год в исправительно-трудовых лагерях и в тюрьме. Позже этот срок писателю значительно сократили, а ещё позже его и вовсе реабилитировали. Но вот, будучи во Владимирских застенках, Д. Андреев вдруг ощутил реальность иноматериального пространства, из которого с ним вышли на духовную связь некие Высшие Существа, которые писатель называет «провиденциальными силами», «великими братьями», «друзьями сердца» из т.н. «Синклита». Синклитом же Андреев называет небесный мир сознания, в котором находятся высшие, просветлённые Духи.
И именно эти Духи "дистанционно" и транслировали в сознание писателя определённые оккультные знания и информацию в целом, что, со временем, и вылилось в составлении им целой книги под названием "Роза Мира", которая писалась при следующих условиях...
"Я начинал писать эту свою работу в самое тяжёлое время государственной тирании, которая довлела над гражданами нашей страны. Я начинал писать её в тюрьме и писал её тайком. Причём, свою рукопись я всегда прятал, и определённые созидательные силы – были ли это люди или это были не люди – как-то смогли укрывать её во время тюремных обысков. И всякий раз я с печалью ожидал, что моя рукопись однажды будет отобрана и уничтожена, как была уничтожена моя предыдущая книга, которая отняла у меня десять лет моей жизни и привела в эту тюрьму".
В самом деле, некоторые произведения Даниила Леонидовича до нас не дошли, - они были уничтожены сотрудниками госбезопасности. Соответственно, и "Роза Мира" вполне могла не явиться людям. Но она до людей странным образом всё-таки дошла! И была закончена уже на свободе писателя в октябре 1958 года, стала популярной в самиздате и только в 1991 году вышла в свет легально...
А вот что же касается духовной подоплёки и причастности Д. Андреева к Православной Церкви, тот тут дело выглядит не просто и неоднозначно...
Во-первых, ещё с юности и далее позже у молодого Даниила спонтанно случались видения бесплотных сущностей, мистические переживания и озарения, доходящие, порой, до экстатического состояния. Причём, часть этих переживаний происходили именно в Православной Церкви, как, например:-
«В ноябре 1933 года я, походя, посетил одну церковку. Там читали акафист святому Серафиму Саровскому. И как только я вошёл, прямо в мою душу проникла нежная волна церковного хорового пения. И тотчас какая-то сила заставила меня опуститься на колени, хотя ранее я в этом усматривал что-то раболепное. Но и коленопреклонения мне показалось мало, - я простёр свои руки на истоптанную ковровую дорожку. И как только я это сделал, в моей душе открылась какая-то тайна дверца и меня настиг блаженный восторг со слезами благоговения и смирения.
В эти драгоценные минуты я ощутил лёгкий взлёт в Небесную Россию и, почувствовав теплоту Её духовных потоков, стал сопричастником просветлённых Душ, пребывающих в Синклите, который лучше бы назвать Небесным Кремлём. И как бы сам великий дух прп. Серафима Саровского склонился надо мною, наделив меня абсолютной защитой в виде шатра с исходящими лучами света и ласкового тепла...
Эту церковь я посещал каждый понедельник в течение целого года, пока её не закрыли. И что совсем удивительно! – я переживал подобное состояние каждый раз с неослабевающей силой».
Особое духовное отношение у Д. Андреева было и к природе; здесь у него также проявлялись светлые, высокие порывы души, что говорит об активности и зрелости его духовного сердца.
В своей "Розе" писатель даёт описание несколько таких "природных" переживаний. И вот одно из них...
«Усталый, но счастливый от своего многочасового похода по открытым полям и пригоркам, откуда просматривался великолепный вид на ярко-голубые рукава Днепра, я поднялся на очередной холм и вдруг стал словно ослеплен от красоты: - передо мною, под низвергающимся водопадом солнечного света, простиралось огромное море подсолнечников. И для меня это было одним ликующим, живым счастьем.
Я спустился ниже и, с колотящимся от восторга сердцем, прижал два подсолнечника к своим щекам, продолжая наблюдать эти тысячи земных солнц, задыхаясь от любви к ним и к тем, чье ликование я чувствовал над ними.
Я чувствовал, что некие невидимые, бесплотные существа с какой-то гордой радостью, как дорогого гостя, пригласили меня на свой удивительный праздник и торжественный пир. Я осторожно вошёл в гущу растений и, закрыв глаза, с вожделением слушал их позванивающий шорох и пылающий повсюду божественный зной. С этого всё и началось...»
Что любопытно, - духовидец Андреев не просто видел, как вся природа пронизана Божественной Любовью, но, порой, и входил в прямой духовно-энергетический контакт с конкретными светлыми природными существами, которые он называет "стихиалями".
И тут, наряду с авторской жалобой о невозможности описать свои прекрасные, просветлённые чувства при соприкосновении с "живой" природой, мы у Андреева, тем не менее, читаем о его "странной, опьяняющей радости", "чувстве всеобщей гармонии" и о "блаженстве, едва переносимом для человеческого сердца..."
О том, что он "весь, с головы до ног, охвачен восторгом и трепетом"...
О его "явственном осязании, как его любят и сквозь его душу льются благодатные прозрачные невидимые существа..."
Он также чувствует себя, как "дитя в колыбели, со всеутоляющей любовью".
Читаем также и о том, что сердце Даниила было "так освежено, так омыто, так чисто, так блаженно, как это могло быть только в первые дни творения" - совершилось божественное омовение!
В конце концов, писатель всё это называет "прорывом космического сознания", замечая, что оно настигает человека внезапно. И "это – не настроение, не наслаждение, не счастье, это даже не потрясающая радость, – это нечто большее!"
"Состояние это заключается в том, что Вселенная – не только одна Земля, а именно сама Вселенная – открывает себя как бы в своём высшем плане, в той божественной духовности, которая её пронизывает и объемлет, снимая все мучительные вопросы о страдании, борьбе и зле".
Лично я всё это - очень близкое, очень похожее; местами, точно такое же - и как на церковно-православных службах, так и в живой, чистой природе, многократно переживал! И также вплоть до экстаза! Поэтому...
И поэтому я смею утверждать, что все эти состояния сознания Даниила Андреева являются следствием открытия именно православного входа-портала и, в целом, являются мистически-православными или же православно-мистическими. Однако...
Да. Даниил Андреев святым человеком не был и таковым себя не считал. И, несмотря на его духовные прозрения о Добре и Зле и его православные переживания, Православная Церковь его учение "Роза Мира" - не признаёт!
И к этому имеются определённые и вполне обоснованные причины...
Во-первых и в целом, андреевское описание - альтернативное и явно не канонически православное. Можно даже было бы сказать, что оно православное только отчасти, но "частичное" православие это уже не православие вовсе...
Во-вторых и в частности, - для православного учения совершенно неприемлема идея перевоплощения душ, которую проводит писатель своей центральной линией по всему своему описанию. В православии имеются многие весомые причины отрицать реинкарнацию: - например, психологически, эта теория является неким тормозом молитвенного устремления и самой молитве. "К чему активно молиться, если у меня впереди ещё много жизней? Успею в своём следующем существовании!"
В третьих, наряду со своими духовными и допустимо реалистическими картинами, Д. Андреев примешивает к ним и своё художественное, творческое воображение, что для православного реализма, основанного на действительном опыте православных святых - не допустимо.
В четвёртых, по всей видимости и скорее всего, регулярной молитвенной работы и последовательного прогрессирующего духовного развития у Даниила Леонидовича не было, иначе он бы об этом написал; - весь описанный им мистический опыт являлся спонтанным, непроизвольным и неожиданным...
И наконец, в пятых, и, быть может, здесь самое главное - подобное "иноматериальное" и "трансфизическое" общение с некими и как бы великими неорганическими существами, на информации которых и создана вся книга "Роза Мира" - в православной мистике категорически отрицается, т.к. считается, что в 99.9% эти существа оказываются отнюдь не ангельскими, а демонами. Последние - способны великолепно маскироваться, показывать свой яркий свет и представляться добрыми и созидательными...
Добавьте описание
Последнее - челлинг, иноземный контакт! - очень интересный момент. И в последующей главе мы попробуем определить, носителями "какого" сознания, в действительности, были эти "великие, просветлённые Души", сами вышедшие на связь с Андреевым - "светлого" или "тёмного"?
...
Все книги автора на текущий период:-
https://www.cibum.ru/author/44371177
Крайне интересно, спасибо!
Хотя не могу удержаться, чтоб не сказать: архизабавно, что весь этот опыт "вплоть до экстаза" автор, ничтоже сумняшась, на основе своего маленького опыта, объявляет "следствием открытия именно православного входа-портала и, в целом, являются мистически-православными или же православно-мистическими".
И это даже при том, что сама РПЦ от этого открещивается)))
Как человек, переживавший сходные состояния, "вплоть до...", и никак не связанный с православием, могу заметить, что это более общая характеристика
Я могла бы приписать - как и автор - на основании СВОЕГО опыта эти переживания ЙОГЕ, которую практиковала в периоды наиболее частых таких состояний.
Но, в отличие от автора, удержусь распространять свой СУБЪЕКТИВНЫЙ опыт на столь глобальные выводы
Екатерина "автор, ничтоже сумняшась, на основе своего маленького опыта
...
А откуда у Вас сразу такое ироническое отрицание моего опыта? И с чего Вы взяли, что он маленький? Это откуда следует?
Православная мистика и йоговский опыт - не имеет ничего общего - Вы пребываете в больших заблуждениях, к тому же по-прежнему с выражением некой агрессии. И это действие в Вас дьявольской кундалини - да, в православии это энергия Дьявола.
Терентий пишет: "Православие - это энергия Дьявола"
***
Не передёргивайте
Во всём нужно баланс, гармония добра и зла...
Православие как рас такая гармония...
От добра добра не дождешься и искать смысла нет...
Союзники и у Дон Хуана не в друзьях были, если внимательно читали...
Добро пораждает зло... кто то позавидует, а кто то скажет - да кто они такие эти добрые люди, поиздевавшиеся над невиновными... Себе делают, а нам не делают...
Только совершив настоящее зло, остальные обратят внимание и заставят покаяться...
И так по кругу, тем самым соблюдая Гармонию Мира
Это следует из простого рассуждения - субъективный опыт ОДНОГО человека ОЧЕВИДНО недостаточен для глобальных выводов на уровне приписывания озарений какой-то религии. Даже если субъективно лично вам хватает вашего опыта, то не надо пытаться его навяливать окружающим, да еще и подавая чуть ли не как факт.
Ваши слова про Кундалини - это такая глупость...🤦♀️При чем тут Кундалини вообще, просто слово понравилось, что ли? Я вообще никакого отношения к этой практике не имею, но вы уже и придумали, и приписали, да еще и поучаете... ну бред, ей-богу!
Ну разумеется, какой у вас может быть опыт, чтоб делать такие глобальные заявления. Вот чисто из интереса - сколько вам лет и сколько лет вы практиковали одно и другое? И это даже не выясняя уровень погружения, который, судя по невежеству, явно не высок)))
Лучше б вы неврологов почитали) Там четко видно, что сила, интенсивность и характер подобных переживаний не зависит от идеологии, под которой находится адепт. Впрочем, это для другого уровня сознания)))
Екатерина
"Даже если субъективно лично вам хватает вашего опыта, то не надо пытаться его навяливать окружающим, да еще и подавая чуть ли не как факт.
...
Я думаю, Вы с таким заведомо предвзятым отрицанием всё равно не поймёте своих логических ошибок...
Мой опыт, как и всякий опыт, конечно же, субъективный, но он же одновременно и ВСЕОБЩИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ. Т.е. я просто повторил реальность и истинность того, что до меня переживали сотни или даже миллионы христианских мистиков. Но опять-таки, я боюсь, что Вы этого простого факта не поймёте, т.к. озадачились отрицанием вне правильной логики.
Так вот, этот опыт и ВСЁ ПРАВОСЛАВНОЕ УЧЕНИЕ давно знают, что такое йога - она от Шивы-Разрушителя, который соответствует в христианстве Дьяволу.
Благодарю за дискуссию!
А где у меня ЛОГИЧЕСКИЕ ошибки?
Для тех, кто в танке: логические ошибки - ошибки рассуждений. Я рассуждаю в строгом соответствии с правилами. Вы можете оспаривать правильность моих выводов, но логичность - вряд ли. Покажите мне ошибку именно рассуждений, с т.з.формальной логики.
А иначе не надо мне про логику, ок?
Вы, судя по ВАШИМ высказываниям, в формальной логике вообще ноль. Ну или нарочно передергиваете.
Вы даже не понимаете, что вы оспариваете не мои рассуждения, а мои постулаты! И будете еще о логике... А рассуждать в системе ВАШИХ правил, вашей картины мира я и не обязана. И то, что кажется правильным вам, это вовсе не объективный факт.
Кстати, на засыпку - не может быть В ПРИНЦИПЕ объективного опыта субъективных переживаний Это знает любой хоть чуточку образованный человек. И то, что вы выдаете за "логику" - мракобесие чистой воды.
Благодарить не буду. "Доводы" вроде "все православные знают" просто несерьезны. Так что не за что.
Показываю Вашу логическую ошибку - подчёркивая субъективность моего опыта, Вы отсекли и всеобщность этого опыта.
Т.е. Вы в данном контексте приравняли частный, субъективный опыт к подразумеваемому всеобщему опыту, который учитывать, прежде чем делать выводы - необходимо.
И потом православие Вы не знаете.
Так, Ваше прошлое заявление по поводу того, что в православном учении нет космической любви, а есть только термин Божественной любви - также ошибочно.
О космической любви вот Вам навскидку цитата с популярного православного сайта: -
"Есть два вида любви, как два источника радости: теофилия – любовь к Богу, которая одухотворяет человека, преображает его, делает сопричастником ангельской радости; и космофилия – любовь к космосу..."
Вы знаете, что такое Эго, самомнение, самовозвышение?
Это когда человек вступает в полемику со специалистом в теме, в которой не разбирается, но мнит о себе, что он что-то знает. Это и есть действие кундалини и йоги вообще. Йога развивает эгоизм, это путь Дьявола, Которого как бы и нет...
КОМУ выгодно внушать людям отсутствие Дьявола?
Вот предлагаю Вам логически ответить на этот простой вопрос. Сможете?
В бреде шизатерика ничего оккультного нет. Атсральный план не относится к сфере тайного (оккультного).
Здравствуйте Терентий! Благодарю Вас за публикацию. Ознакомилась с интересом. Буду чаще заходить в гости. Что-то я редко стала бывать у Вас. ))