Почему каршеринг – зло, но зло необходимое

Почему юрист рекомендует подходить к каршерингу с осторожностью?
Каршеринг – штука, безусловно, удобная. Да и дешёвая, если брать по сравнению со своим автомобилем. Хотя каршерингу и личному автомобилю я бы предпочёл такси.
Итак, когда человек арендует автомобиль, то в основе своей плевать он хотел на какие-то там юридические бумажки и буквы. Пофиг. Сел да поехал. А ведь в этих бумажках, говорят, таится очень древнее зло, имя которому штрафы и условия, которые по итогу настигнут того, кто это древнее зло пробудит.
Давайте объясню, почему это так.
Я взял один договор с известной компанией, которую мы назовём... скажем, "РазделиМашину". И проанализировал его своим юридическим визором. И дальше, чтобы не перегружать статью скриншотами и прочим, я просто укажу по факту, какие важные моменты в себе таит аренда авто.
1. Доверяй, но проверяй
В основном люди автомобиль не осматривают. Находят в приложении ближайшее авто, садятся в него и едут. Всё. И это огромный косяк. Я лично видел, как мужик зацепил забор, когда только начал аренду, и поехал дальше. Почему это опасно? А опасно это тем, что если человек, который арендует тот же автомобиль, не зафиксирует эти повреждения, то потом эти повреждения повесят на него. Ну а если повезёт, то не на него, а уже на следующего. Но не суть.
Факт в том, что оказаться слабым звеном в цепи возможных кандидатов на возмещение вреда у вас есть.
Во-вторых, салон тоже осматривайте. Потому что если до вас кто-нибудь своей пятой точкой так ёрзал сиденье, что там дыра появилась до днища автомобиля, а вы сели и поехали, не указав об этом, то есть вероятность, что эта дырка потом вас нагонит в суде.
В общем, имейте в виду простое правило: каршеринг чисто юридически вам передаёт идеальную машину, прям с салона и вообще музейный экспонат. И если вы при аренде не укажете на то, что это не музейный экспонат, а корыто, то потом будете доказывать, что это не вы превратили авто в корыто.
И не нужно думать, что вы самый умный и самый хитрый, читая это сейчас и уже готовый написать: "Ха! Во автор дурак! Пусть каршеринг докажет, что это я машину бахнул!" А тут открывайте п. 2 ст. 1064 ГК РФ и читайте, что ВЫ ОБЯЗАНЫ доказать, что вред причинен не по вашей вине. Т.е. каршеринг просто подаст на вас в суд. Плевать, виноваты вы или нет. Это уже в суде вы будете доказывать, что вина не ваша. Как будете доказывать? Слышал, есть люди, которые этим занимаются. Их называют юристами. Хотя кто-то и к бабкам у подъезда ходит за консультациями, но это вроде не всегда рабочий вариант.
2. Штрафы, штрафы, штрафы. И четвёртый раз – штрафы
Ребята, ради интереса откройте договор с каким-нибудь каршерингом. Там штрафы за всё. Покурил в авто сигареты, вейп или ещё что – держи штраф 7000 рублей. Оставил автомобиль и завершил аренду в "опасном состоянии", т.е. с открытым окном (даже чуть-чуть), – лови штраф 15 000 рублей. Если машину на газоне оставил – держи и вообще 100 000 рублей. Оставил мусор в автомобиле? Держи ещё 2000 рублей + расходы на химчистку.
Был даже прикол, что когда в России началась весна, а мы все знаем, что это такое после зимы, то большегруз облил маленькую каршеринговую машинку всякими дорожными субстанциями. А водитель, который на машине ехал в этот момент, забил. В итоге прилетел штраф и расходы на мойку авто.
Ладно, открывайте, например, Приложение 3 договора с "Делимобиль" (конспирация с "РазделиМашину" не удалась), и там весь прайс за вашу неосмотрительность указан. Да, кстати, если вы получите административный штраф, то вы помимо административного штрафа ещё и штраф каршерингу заплатите. В общем, приколов там много.
Поэтому что я хотел сказать? Я не хочу говорить, что каршеринг – это что-то ужасное или плохое. Каршеринг будет злом в том случае, если вы сами совершите какие-то ошибки, предварительно не изучив то, какие ошибки вы вообще можете допустить. Да, я не осуждаю каршеринг за штрафы, если за руль сел пьяный водитель, решивший, что научить своего десятилетнего сына водить на арендованном авто – самая лучшая идея. Хотя бывают и спорные штрафы, согласен.
Просто суть статьи в том, что если вам так необходим каршеринг, то изучите все условия аренды, чтобы потом не бегать по судам и кричать, что мир к вам несправедлив. В конце концов, скучные юридические бумажки иногда нужно читать. А если вам самим сложно, то обращайтесь к юристам (и в группу вступайте), чтобы потом не получить штраф за кем-то проперженное до дыр сиденье.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Да какая разница что вы берете во временное пользование квартиру или машину , или даже деньги, или платежную/кредитную карту ?
Ответ: никакой. Вы берете на прокат .
Причина в том,что арендатор/наниматель сразу становится должником и причина даже ни в том,что он плохо прочел договор , а арендодатель/наймодатель изменил уже в процессе условия , даже ни в том,что договор может оказаться "присоединения", "односторонним" или любым иным , просто это один из видов , так называемого, кредитования .
И нельзя упускать юридический факт: тот, кто себя считает собственником имущества , имеет всего лишь право собственности на имущество и передает он тоже право....
Да и экспертную оценку состояния имущества вы не производите на момент передачи имущества .
Куда ни кинь всюду клин.
Спасибо за информацию!
Интересная статья, будем знать теперь.
Никакой реальной необходимости в каршеринге нет. Есть такси, есть ОТ и этого более, чем достаточно!