Воронина Анастасия Александровна
Воронина А.А. Подписчиков: 103
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 323.3к

Новый информационный материал для маркетплейсов

9 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,45 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Кому будет полезна информация:

-маркетплейсам, представителям e-commerce-сегмента.

Проблема

Маркетплейс оштрафовал продавца за указание неправильных габаритов упаковки товара, направив уведомление об удержании штрафа сообщением в личный кабинет продавца на сайте маркетплейса. Продавец обратился в суд с иском о возврате суммы штрафа как неосновательного обогащения. Суд был выигран продавцом, т.к.

в публичной оферте маркетплейса, размещенной на сайте, отсутствовало условие о том, что продавец может быть оштрафован за указание в описании товара неправильных габаритов упаковки товара (формулировку «указание продавцом недостоверной информации о товаре» как одного из оснований для применения штрафа суд посчитал недостаточной, а применение штрафа к продавцу – злоупотреблением правом со стороны маркетплейса в соответствии со ст.10 Гражданского кодекса РФ).

уведомление о штрафе было направлено сообщением в личный кабинет продавца на сайте маркетплейса. Условие о том, что маркетплейс вправе направлять уведомления о штрафах таким способом, отсутствует в публичной оферте маркетплейса. И, несмотря на то, что продавец принимая публичную оферту, соглашается с тем, что направление сообщений в личный кабинет продавца и/или push-уведомлений по номеру, указанному продавцом при регистрации, считаются легитимным и достаточным способом направления юридически значимых уведомлений, суд посчитал такой способ уведомления продавца о штрафе злоупотреблением правом со стороны маркетплейса в соответствии со ст.10 Гражданского кодекса РФ.

Риски

-потенциально возможные претензии и иски к маркетплейсу от потребителей в связи с размещением недостоверной информации о товаре, соответственно, потенциально возможные расходы на выплату штрафов по Закону о защите прав потребителей, судебные расходы

-репутационные риски от участия в судебных разбирательствах с продавцом и потребителями

Варианты решения

-разместить на сайте маркетплейса политику/положение/регламент о штрафных санкциях к продавцам, в котором должны быть максимально подробно изложены основания, порядок применения штрафных санкций, установлены размеры, сроки и порядок удержания/выплаты штрафных санкций. При регистрации на сайте маркетплейса продавец должен «принять» условия политики/положения/регламента о штрафных санкциях тем же способом, которым принимается публичная оферта маркетплейса.

-уведомления о применении/начислении штрафов и неустоек продавцам следует направлять сообщениями по электронной почте, указанной продавцом при регистрации (к такому способу направления уведомлений судебная практика относится «более лояльно», чем к направлению сообщений в личный кабинет на сайте или направлению push-уведомлений, которые являются еще относительно новыми способами обмена информацией для российской правоприменительной практики).

https://businessandlaw.ucoz.net/index/dlja_marketplejsov_e_commerce/0-34

Понравилась публикация?
12 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Воронина Анастасия Александровна

Как я пыталась вернуть рюкзак на Озон, который не прослужил и месяца, но на него не было гарантии...

Всем привет. Знаете, что самое главное для путешествий? Это рюкзак. Вообще, рюкзак - это моя жизнь. Я с ним везде. Очень удобно, и руки свободны. Последний я подбирала основательно. Чтобы был легкий,...

Почему я не гоняюсь за покупателями на Авито?

Диалог на моём скриншоте — типичный случай для каждого продавца на Авито. Наверняка вы тоже не раз сталкивались с ситуацией, когда покупатель интересуется вашим товаром, задаёт один‑два вопроса… и исчезает.

Отмена скидок на маркетплейсах

Недавно мы видели новости, в которых банки направляли обращения в госдуму и минфин о запрете скидок пользователям маркетплейсов, по их мнению это агрессивная монополия.

Герман Греф пояснил, что позиция банков и Сбера не направлена против скидок на маркетплейсах

Речь идёт о борьбе с «игрой в одни ворота», когда маркетплейсы, используя рыночную силу, фактически вынуждают покупателей открывать карты своих банков ради доступа к выгодным ценам.
01:27
Поделитесь этим видео

Как я потеряла джинсы на Авито и чем это закончилось

За год продаж на Авито у меня не потерялось и не испортилось ни одной посылки... до недавнего времени. Единственный случай произошел в апреле, когда ветровка вместо 10 дней ехала до покупательницы целый месяц.