Воронина Анастасия Александровна
Воронина А.А.Подписчиков: 59
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг18к

Новый информационный материал для маркетплейсов

135 просмотров
9 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,45 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Кому будет полезна информация:

-маркетплейсам, представителям e-commerce-сегмента.

Проблема

Маркетплейс оштрафовал продавца за указание неправильных габаритов упаковки товара, направив уведомление об удержании штрафа сообщением в личный кабинет продавца на сайте маркетплейса. Продавец обратился в суд с иском о возврате суммы штрафа как неосновательного обогащения. Суд был выигран продавцом, т.к.

в публичной оферте маркетплейса, размещенной на сайте, отсутствовало условие о том, что продавец может быть оштрафован за указание в описании товара неправильных габаритов упаковки товара (формулировку «указание продавцом недостоверной информации о товаре» как одного из оснований для применения штрафа суд посчитал недостаточной, а применение штрафа к продавцу – злоупотреблением правом со стороны маркетплейса в соответствии со ст.10 Гражданского кодекса РФ).

уведомление о штрафе было направлено сообщением в личный кабинет продавца на сайте маркетплейса. Условие о том, что маркетплейс вправе направлять уведомления о штрафах таким способом, отсутствует в публичной оферте маркетплейса. И, несмотря на то, что продавец принимая публичную оферту, соглашается с тем, что направление сообщений в личный кабинет продавца и/или push-уведомлений по номеру, указанному продавцом при регистрации, считаются легитимным и достаточным способом направления юридически значимых уведомлений, суд посчитал такой способ уведомления продавца о штрафе злоупотреблением правом со стороны маркетплейса в соответствии со ст.10 Гражданского кодекса РФ.

Риски

-потенциально возможные претензии и иски к маркетплейсу от потребителей в связи с размещением недостоверной информации о товаре, соответственно, потенциально возможные расходы на выплату штрафов по Закону о защите прав потребителей, судебные расходы

-репутационные риски от участия в судебных разбирательствах с продавцом и потребителями

Варианты решения

-разместить на сайте маркетплейса политику/положение/регламент о штрафных санкциях к продавцам, в котором должны быть максимально подробно изложены основания, порядок применения штрафных санкций, установлены размеры, сроки и порядок удержания/выплаты штрафных санкций. При регистрации на сайте маркетплейса продавец должен «принять» условия политики/положения/регламента о штрафных санкциях тем же способом, которым принимается публичная оферта маркетплейса.

-уведомления о применении/начислении штрафов и неустоек продавцам следует направлять сообщениями по электронной почте, указанной продавцом при регистрации (к такому способу направления уведомлений судебная практика относится «более лояльно», чем к направлению сообщений в личный кабинет на сайте или направлению push-уведомлений, которые являются еще относительно новыми способами обмена информацией для российской правоприменительной практики).

https://businessandlaw.ucoz.net/index/dlja_marketplejsov_e_commerce/0-34

Понравилась публикация?
11 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Воронина Анастасия Александровна
Наталья Александровна
Подписчиков 4984
25.04.2024, 13:51
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.2М
Несколько лет назад я создала профиль на Авито. Пользовалась им крайне редко. Но примерно ...
Подробнее
Неинтересно
0
31
Наталья Александровна
Подписчиков 4984
25.04.2024, 13:51
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.2М
Несколько лет назад я создала профиль на Авито. Пользовалась им крайне редко. Но примерно ...
Подробнее
Неинтересно
0
31
Сафронов Ярослав Валерьевич
Подписчиков 2601
24.04.2024, 13:45
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг143.5к
Купить автомобиль с рук или в автосалоне и не стать участником судебного дела, на сегодня задача не из легких,...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Михаил
Подписчиков 423
18.04.2024, 10:03
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг340.2к
Современная электронная коммерция находится в состоянии постоянного изменения. С каждым годом новые технологии,...
Подробнее
Неинтересно
0
2
Михаил
Подписчиков 423
13.04.2024, 11:10
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг340.2к
Маркетплейсы играют важную роль в современной онлайн-торговле, предоставляя ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Михаил
Подписчиков 423
13.04.2024, 11:05
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг340.2к
Продавцы являются ключевым звеном на маркетплейсах, определяя успех и эффективность платформы.
Подробнее
Неинтересно
0
0