Качество хуже = прибыль больше

Известно ли вам такое «простое» слово – параметризация?
Рассказываю. Что это, как применяют, зачем используют, кто получает выгоду, надо ли это нам.
Видео

Зачем им нужна параметризация
Параметризация – это процесс моделирования объекта под необходимые потребности заказчика. Расчет наиболее точных форм, размеров, значений. Применяется в самых различных областях от теоретического моделирования до моделирования конкретных вещей и их составляющих.
На первый взгляд деятельность очень полезная. Но при желании все полезное можно использовать в корыстных целях. Так случилось и с параметризацией. Производители и продавцы успешно используют ее для получения бОльшей и непрерывной прибыли.
Чтобы прибыль была всегда, необходимо:
-снизить затраты на производство;
-уменьшить срок эксплуатации выпущенной продукции.
Для выполнения этих задач нужны специалисты. Ухудшение параметров продукции – одно из направлений параметризации. Работает безотказно, законом не запрещено, развивается успешно. Как работает расскажу на простейшем примере: производстве бытовой резинки «для трусов».
Как она работает
Старшее поколение помнит, что резинка не вытягивалась до двойного размера за две-три недели, в отличии от современных вариантов. Молодежь, не спешите возмущаться, старики тоже бывают правы. Так вот, в отношении резинки это – чистая правда. Объясняю почему.
Бытовая резинка состоит из нитей, в которые вплетены несколько тонких круглых резиночек. Прочность резинки зависит от количества и качества этих резиночек, и от прочности нити, в которую они вплетены. На этих параметрах производители тоже экономят. Выпуск резинки, как и большинства товаров в мире, стандартом не урегулирован, поэтому количество резиночек в ней в полтора раза меньше, а нить плетения менее толстая и более эластичная, чем в резинке, выпускаемой в советское время.
Это критически влияет на ее долговечность, а производитель получает:
-меньший расход используемых материалов;
-сокращение времени на производство каждого метра резинки;
-снижение амортизация оборудования;
-меньший расход электроэнергии;
-больший объем выпускаемой резинки;
-увеличение продаж.
Производителям смежной продукции такая параметризация резинки тоже приносит дополнительную прибыль. Как сейчас вшивают резинку: двойной строчкой, прилепляя ее к изделию. То есть сменить резинку можно только сначала распоров пояс, а затем застрочив подворот обратно. Многие ли могут и готовы этим заниматься? Правильно, не многие. Значит, что? Выбрасываем вещь и покупаем новую. Конечно, можно обратиться в ателье, но это только если вещь дорогая. Выгода продавцов тоже очевидна: больше продаж, больше прибыли.
Так что совершенно очевидно, что быстрое старение вещей, не выдумка, а реальность. Однако при современном построении экономических процессов без такой параметризации не обойтись.
История процесса и зачем это нам
Всё началось в 1920-х годах, когда Philips и General Electric, производившие лампы накаливая, заключили тайный договор о снижении их срока службы в 2,5 раза. А перед ухудшением качества ламп, они подняли цены на них. Другие производители достаточно быстро уловили зависимость повышения сбыта продукции от снижения срока службы.
Современная производственная экономика заражена тремя «вирусами»: возможность постоянно повышать объемы продукции, развитие технологий для создания улучшенных образцов, алчность желающих постоянно повышать прибыль. Все это ведет к необходимости заставить людей как можно чаще покупать.
Если люди не будут покупать то, что произведено, наступит кризис перепроизводства. Именно такой кризис и случился в 30-х годах прошлого столетия в Америке. И именно тогда идея параметризации начала развиваться. Расширение международного сотрудничества, позволившее размещать производства в малоразвитых странах, притормозило процесс ухудшения на некоторое время. Но с начала двухтысячных специалисты в этой области стали пользоваться большим спросом.
Сейчас программа старения заложена в каждую вещь. Автомобили сыпятся через 2-3 года, бытовая техника прекращает работать через три дня после гарантии, швы на одежде расползаются, ткань затирается, электроника саморазрушается. Ограничен срок службы буквальной каждой комплектующей любого изделия.
Задачей специалиста по старению является не хаотичное старение, а поиск предела износа в нужных производителю пределах. Вещь должна сломаться не «до», а «после» окончания гарантийного срока, оптимально – на следующий день.
Усиление эффекта
Но и это еще не всё. Введены такие гениальные фишки производителей, как отсутствие гарантии на отдельные части изделия, отказ от выпуска запасных частей, создание неразборных изделий. Первое дает возможность отказать в бесплатной реанимации и установить заоблачные цены на детали. Второе – заставляет покупать новую вещь.
Добавляем к этому агрессивный рекламный маркетинг, постоянное внедрение «модных» тенденций, психологическое «устройство» самого человека – и вот оно: общество потребления. Комизм ситуации заключается в том, что, чем больше мы потребляем, тем выше наши доходы, так как бОльший оборот продукции обеспечивает заработную плату и дает бОльший прирост ВВП. Трагизм же в том, что мы до сих пор не научились утилизировать ненужное, что невозможно изменить психологию человека, а также отсутствие законов и рычагов, оптимально регулирующих экономические процессы и ответственность за нанесение урона человечеству в целом и каждому человеку в отдельности.
Видео: https://www.9111.ru/questions/7777777772890767/
Вы заметили значительное ухудшение качества вещей?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Это капитализм, чтож вы хотите.
И этим всё сказано.
Именно так. Я вообще сегодня, поняв всё это, больший коммунист, чем был, когда в партию вступал.
Даже природа развивается циклично. капитализм, как форма экономического развития, изжил себя. Период стагнации на Западе был еще в 80-х. Далее, около 2000-го, началось стремительное падение. Все происходящее на Западе сейчас прямое тому подтверждение. России даже, можно сказать, повезло: из-за многолетнего отказа от саморазвития у государства есть еще достаточный период до начала упадка. Будем надеяться, что за это время мир трансформируется и перейдет к следующему периоду развития.
Поскольку мы живём в эпоху капитализма , то тут "ничего личного, только бизнес".
качество хромает, так еще и вес товара сейчас уменьшается
В Америке первыми занялись параметризацией избавившись от Великой депрессии в 1933 году ... или как ?
И таки есть такое дело...