Байбородина Елена Александровна
Байбородина Е. А. Подписчиков: 12

Фамильный бренд – гарантированный путь к регистрации без отказов

143 дочитывания
5 комментариев
Эта публикация уже заработала 7,09 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 12.12.2023 эта публикация заработала 50,00 рублей
Зарабатывать

Фамильный бренд – гарантированный путь к регистрации без отказов

Очень часто, раскрутив свое имя, предприниматель задумывается зарегистрировать его как средство индивидуализации своих товаров и услуг (будь то имя, фамилия или псевдоним).

Имя бренда, связанное с человеком, привлекает потребителей.

Данный способ популярен у блогеров, создателей онлайн-школ, актеров, певцов, юристов, врачей и многих других. Почему это важно? Регистрация фамилии в качестве товарного знака помогает предотвратить коммерческое использование имени личности без ее разрешения и создает возможность узнаваемости бренда, помогает создать уникальный идентификатор для услуг.

Популярное имя, псевдоним может стать объектом копирования, и в случае отсутствия зарегистрированного за вами товарного знака с именем не будет юридической защиты против действий недобросовестных конкурентов.

Регистрация в Роспатенте предоставляет исключительное право на использование личного бренда для его владельца, а также даст возможность получить компенсацию в случае использования его без вашего согласия и юридическую защиту прав, гарантированную государством.

Чтобы зарегистрировать имя в качестве товарного знака, нужно учитывать следующие особенности, по которым Роспатент может отказать в регистрации:

1) отсутствие различительной способности: если фамилия слишком распространенная, она может считаться неспособной к выделению вашего бренда на рынке. Недостаточные доказательства использования фамилии в качестве бренда или недостаточные аргументы о различительной способности могут привести к отказу. Только опытный юрист поможет повысить различительную способность в этом случае!

2) Общепринятость или описательность: если фамилия служит описательным термином для ваших товаров или услуг, это может привести к отказу в регистрации.

3) Тождественность или схожесть до степени смешения с уже зарегистрированным товарным знаком: если фамилия схожа с уже зарегистрированными товарными знаками, особенно в той же отрасли, это может быть основанием для отказа. Если существует другое лицо с той же фамилией, которое уже зарегистрировало ее в качестве товарного знака, потребуется его согласие правообладателя. Однако, такое согласие получить не просто и зачастую невозможно. Правообладатели-известные личности и не хотят, чтобы их имя использовалось другими лицами. Ведь в этом и есть смысл регистрации...

4) Нарушение общественного порядка: если использование фамилии в качестве товарного знака может нарушить общественный порядок или противоречить нормам морали, это может быть основанием для отказа. Так, к примеру, имя Иисус связано с религиозной темой, и Роспатент вынесет отрицательное решение, поскольку регистрация может оскорбить чувства верующих.

5) Нарушение общественных интересов: запрещено использование определенных фамилий в качестве товарных знаков, особенно если они являются частью общественного достояния или имеют исключительные исторические или культурные значения, например Владимир Ленина, Сталин.

6) Если товарный знак может ввести в заблуждение. Например, словесное обозначение исполнено на французском языке и товарный знак будет использоваться для парфюмерии и косметики. Франция – это один из известных производители таких товаров. Поэтому у потребителя может возникнуть ложная ассоциация о стране происхождения.

Резюме

В заключении, регистрация фамилии в качестве товарного знака требует тщательного анализа юридической документации, учета возможных ограничений и конфликтов с существующими правами третьих лиц. Важно соблюдать требования законодательства о товарных знаках, обеспечивая уникальность и различительность знака. Кроме того, следует учитывать практику регистрационных органов и судов для успешного получения правовой защиты и предотвращения возможных конфликтов.

5 комментариев
Понравилась публикация?
27 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Байбородина Елена Александровна
Комментарии: 5
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Спасибо за неожиданную и интересную информацию. К счастью или к печали, но эта проблема обошла меня стороной.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Интересно

раскрыть ветку (0)

Естесственно

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо за интересную публикацию!

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Большое спасибо за эту информацию, для меня это было очень полезно и актуально!

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

❓❓❓ Алчность, глупость или наивность, а может все же ненависть? Что движет нарушителями общественного порядка на выборах?

На избирательном участке в г. Волжском Волгоградской области и в некоторых других городах, были случаи, когда избирательные бюллетени заливали зеленкой и т.д., что приводило к их порче.Интересно,

Когда название бренда в ссылке не нарушение?

Можно ли использовать товарные знаки в ссылках страниц? – Ответ на этот вопрос вы найдете в разборе судебной практики ниже. ИП на время передал ООО право пользоваться товарным знаком (названием бренда).

"Запрет на вход в парламент и введение военного положения: причины и последствия в Южной Корее"

В последние дни в Южной Корее произошло несколько событий, которые вызвали бурную реакцию в обществе. Во-первых, парламент страны запретил депутатам входить в здание и участвовать в заседаниях.

Вызвала ожоги обычная вода с бутылки!

Жарким летним днем, одна из самарских семей решила утолить свою жажду, посредством вливания в себя питьевой воды под названием Легенда Байкала, которую они ранее заказали путем доставки в интернете.