Алексей
Алексей Подписчиков: 23
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 45

Почему Volkswagen создает команду из 3000 инженеров в Китае

4 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Volkswagen переносит больше операций в Китай, используя мощности электромобилей страны и строя заводы.

Почему Volkswagen создает команду из 3000 инженеров в Китае

Ярко-оранжевый робот высотой 10 футов нависает над сборочной линией нового электромобиля Volkswagen в центральном Китае. Он был импортирован из Германии. Остальные 1074 робота завода были изготовлены в Шанхае.

Volkswagen раньше импортировал амортизаторы из Центральной Европы для автомобилей, которые производит на китайских заводах. Теперь она покупает их у компании в Китае на 40 процентов дешевле.

После того, как Volkswagen в течение десятилетий полагался на инженеров из Германии в разработке автомобилей для китайского рынка, Volkswagen начал нанимать команду из почти 3000 китайских инженеров, в которую войдут сотни, переведенные с предприятий Volkswagen в других местах Китая. Они будут разрабатывать электромобили на промышленном комплексе VW в Хэфэе, городе в центральном Китае.

Новая стратегия, которую Volkswagen называет «В Китае, для Китая», является еще одним признаком того, как доминирующее лидерство Китая в производстве электромобилей перевернуло глобальное автомобилестроение. Китайские автомобильные бренды все чаще появляются в Германии и по всей Европе, что заставляет политиков беспокоиться о потере рабочих мест.

Но Volkswagen удваивает свой бизнес в Китае, который является крупнейшим в мире автомобильным рынком, а также крупнейшим рынком Volkswagen. Цель VW — соответствовать скорости и эффективности китайских производителей электромобилей, которые захватили быстро растущую долю китайского автомобильного рынка. Это привело к падению продаж бензиновых автомобилей немецкого автопроизводителя в Китае.

Городские власти Китая и контролируемые государством банки вливают деньги в производителей электромобилей, помогая им строить новые заводы быстрее, чем растут их продажи. Возникший в результате избыток мощностей спровоцировал ценовую войну, которая резко привела к падению цен на электромобили. Volkswagen хочет снизить затраты, чтобы гарантировать конкурентоспособность цен на свои электромобили. Поэтому в ближайшие недели компания планирует начать производство в Хэфэе своего нового внедорожника Tavascan для продажи в Китае и экспорта в Европу.

Почему Volkswagen создает команду из 3000 инженеров в Китае

«Мы все знаем, как сложно зарабатывать деньги на электромобилях», — сказал Ральф Брандштеттер, председатель и исполнительный директор подразделения VW в Китае.

Необходимость сокращения затрат настолько велика, что это также означает болезненные сокращения в Германии — трудный выбор для компании, которая была опорой немецкой промышленности с 1930-х годов. Немецкой земле Нижняя Саксония принадлежит почти 12 процентов компании. Европейские профсоюзные лидеры занимают почти половину мест в наблюдательном совете компании.

Volkswagen стремится сократить свою дорогостоящую рабочую силу с большим количеством профсоюзов в Европе, а также сократить свою зависимость от дорогостоящих европейских производителей автозапчастей. В конце ноября руководители начали сообщать сотрудникам штаб-квартиры компании в Вольфсбурге новость о том, что сокращение рабочих мест в Европе должно стать частью глобального плана сокращения расходов на 10 миллиардов евро, или 10,9 миллиардов долларов, начатого ранее в этом году.

«Чтобы повысить нашу эффективность, мы должны сократить нашу рабочую силу», — сказал Оливер Блюм, исполнительный директор Volkswagen, в интервью немецкой газете Frankfurter Allgemeine Zeitung.

Почему Volkswagen создает команду из 3000 инженеров в Китае

Сокращение импорта в Европе и импорта из Китая может нанести двойной удар по Германии, где автомобильная промышленность является основой экономики и обеспечивает почти 800 000 рабочих мест. Аналитики отрасли прогнозируют, что переход на электромобили, которые проще собирать, чем автомобили с бензиновым двигателем, приведет к сокращению этого числа на 12 процентов.

VW и китайские автопроизводители начали строить в Китае новые предприятия по производству электромобилей вместо того, чтобы переоборудовать существующие заводы. Новые заводы местных производителей, таких как BYD и Nio, а также VW в Хэфэе, являются одними из самых современных и высокоавтоматизированных в мире.

Китайский производитель бытовой техники Midea в 2016 году купил немецкую компанию Kuka, ведущего производителя роботов для автозаводов. Новый завод VW в Хэфэе использует роботов компании Kuka, которая перенесла значительную часть производства в Шанхай.

Прошлым летом Volkswagen приобрел 4,9% акций Xiaopeng, китайского производителя электромобилей, который особенно силен в производстве электроники приборной панели. А VW заменяет европейских производителей запчастей, которые до сих пор снабжают его китайские заводы.

«Действительно большой потенциал — это локализация, позволяющая действительно локализовать 100 процентов деталей в Китае», — сказал Людгер Люрманн, технический директор подразделения VW в Хэфэе.

Решение Volkswagen отражает болезненную реальность для каждой традиционной транснациональной автомобильной компании: они были застигнуты врасплох быстрым переходом Китая на электромобили и успехами китайских автопроизводителей в сокращении затрат, сказал Билл Руссо, консультант по отрасли электромобилей в Шанхае.

Электромобили занимают более 30 процентов автомобильного рынка Китая по сравнению с 5 процентами три года назад. К 2025 году, как ожидает VW, половина автомобилей, продаваемых в Китае, будут электрическими.

Транснациональные компании уже давно продали большую часть китайских автомобилей с бензиновым двигателем через совместные предприятия с местными автопроизводителями. Но они продают менее 20 процентов китайских электромобилей, и в основном они производятся американским автопроизводителем Tesla. Китайские производители электромобилей BYD, Shanghai Automotive Industry Corporation, Zhejiang Geely, Li Auto и Nio продвинулись гораздо быстрее, чем их европейские коллеги.

Почему Volkswagen создает команду из 3000 инженеров в Китае

Volkswagen является давним лидером по производству автомобилей с бензиновым двигателем в Китае, удерживая почти пятую часть рынка через два крупных совместных предприятия с китайскими государственными компаниями. Но здесь продается менее 3 процентов электромобилей страны.

VW стремится наверстать упущенное. Новый завод в Хэфэе первоначально рассчитан на выпуск 350 000 автомобилей в год, что превышает стандартный отраслевой размер в 250 000 или около того. Кроме того, здания построены с большим количеством пустого пространства внутри, что позволяет быстро установить дополнительное оборудование и еще больше увеличить производство.

Строительство завода в Китае вместо преобразования существующих заводов имеет большие преимущества для Volkswagen. Начиная с 1980-х годов, когда Китай начал открываться для иностранных автомобильных инвестиций, Пекин потребовал, чтобы иностранные автопроизводители собирали автомобили с бензиновым двигателем в Китае через совместные предприятия с государственными автопроизводителями и разделяли контроль над управлением. Volkswagen владеет 40 процентами одного из своих совместных предприятий с First Auto Works и 50 процентами другого с Shanghai Automotive.

Но Пекин исключил производство электромобилей из-под правила создания совместных предприятий. Volkswagen владеет 75 процентами своего предприятия по производству электромобилей в Хэфэе, остальное принадлежит местному партнеру, а VW полностью владеет своим новым инженерным центром в городе. Он имеет полный управленческий контроль над обоими. Tesla, ведущий иностранный производитель электромобилей в Китае, работает в Шанхае с 2019 года без каких-либо требований о создании совместных предприятий.

Иностранным автопроизводителям разрешено полное владение заводами, производящими автозапчасти. Поэтому преобразование их в производство компонентов для электромобилей оказалось более целесообразным.

Почему Volkswagen создает команду из 3000 инженеров в Китае

Несмотря на новый агрессивный натиск в Китае, Volkswagen должен конкурировать с отечественным автомобильным сектором, который получает значительную государственную помощь. Всего в 30 милях от своего завода в Хэфэе китайский конкурент по производству электромобилей Nio открыл свой второй завод. Его работа в некотором смысле даже более совершенна, чем у Volkswagen — участки сборочной линии по сути мобильны и их можно перекатывать на новые места.

Местное правительство предоставило землю и здание, сказал Цзи Хуацян, вице-президент Nio по производству. «Nio не владеет ни фабрикой, ни землей — она арендует, но фабрика была построена по индивидуальному заказу для Nio », — сказал он.

Два завода Nio позволяют собирать 600 000 автомобилей в год, хотя годовой объем продаж этой осенью составит всего около 200 000 автомобилей. Тем не менее, Nio уже строит третий завод.

Руководители Volkswagen говорят, что, поскольку Китай так много делает для развития своей автомобильной промышленности, им необходимо принять в этом участие. «Создание китайской автомобильной промышленности, — сказал г-н Брандштеттер, — всегда было четкой целью промышленной политики правительства».

Источник: https://www.nytimes.com/2023/12/12/business/volkswagen-china.html

Понравилась публикация?
9 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Бойтесь малайцев, дары приносящих

Вот ведь: пока я безрезультатно искал себе невесту в российской реальной действительности, невеста вдруг сама меня нашла в международной виртуальной плоскости. Да ещё и какая невеста!.. - Здравствуйте,

Гора Эверест. Вершина и её замёрзшие истории

Там, где воздух слишком редкий для крика, где каждая клетка тела требует кислорода, а шаг даётся как удар по лёгким, там лежат те, кто не вернулся. Более двухсот человек. Они не исчезли, просто остались.

Пошли на хитрость: дилеры китайских авто нашли легальный способ обходить новый утильсбор в РФ

Российские дилеры китайских автомобилей нашли хитрый способ обойти повышенный утильсбор - ловко перепрошивают двигатели С 2025-го года в России утилизационный сбор на мощные автомобили взлетел до небес,...

В Китае обрушился автомобильный мост Хункита

Причиной могли стать трещины, образовавшиеся после начала накопления воды в водохранилище. Информации о жертвах пока нет. На кадрах видно, как пролёт моста сходит в реку.
00:23
Поделитесь этим видео