Необходимы ли уроки труда и домоводства современным школьникам

Введение
В настоящее время возникает все больше дискуссий о необходимости возвращения уроков труда и домоводства в школьную программу. Некоторые аргументируют, что данные предметы помогут детям развить практические навыки и готовиться к будущей самостоятельной жизни. Другие считают, что такие уроки лишь перегружают учебными нагрузками и не имеют большого значения в современном мире. Давайте рассмотрим обе стороны дебатов: за и против.
Аргументы за
- Развитие практических навыков
Уроки труда и домоводства помогут учащимся освоить навыки, которые могут пригодиться им в повседневной жизни. Эти предметы научат детей готовить пищу, делать ремонт, шить и выполнять другие домашние задания, что важно для их самостоятельности и независимости.
- Подготовка к будущей работе
- Развитие творческого мышления
Уроки труда и домоводства могут помочь детям определить свои интересы и таланты в конкретных сферах. Например, работа с инструментами может заинтересовать учеников в области строительства или мебельного дизайна. Такие уроки также могут усилить практические навыки, которые потребуются им в будущей трудовой деятельности.
Уроки труда и домоводства могут стимулировать творческий подход к решению различных задач. При наличии возможности экспериментировать, создавать и воплощать свои идеи дети могут развить в себе воображение, креативность и умение принимать нестандартные решения.
Аргументы против
- Перегрузка учебными нагрузками
- Ограниченность учебных ресурсов
Введение уроков труда и домоводства может привести к еще большей перегрузке школьников. Уже сейчас учебное расписание заполнено множеством предметов, и добавление новых может только усугубить эту проблему. Это может негативно сказаться на физическом и психологическом здоровье детей.
- Отсутствие актуальных навыков
Современные технологии делают некоторые умения, такие как шитье или ремонт, менее актуальными. Сейчас можно заказать множество товаров и услуг онлайн, и часто нет необходимости делать все самостоятельно.
Таким образом, уроки труда и домоводства могут быть неэффективными с точки зрения развития навыков, которые дети будут использовать в будущей жизни.
Введение уроков труда и домоводства требует соответствующего оборудования и квалифицированных преподавателей. Однако не все школы могут позволить себе приобрести все необходимое оборудование, а также найти опытных педагогов. Это может стать преградой для внедрения данных предметов в образовательную программу.
Заключение
Дебаты о необходимости уроков труда и домоводства для современных школьников остаются актуальными. Обе стороны имеют весомые аргументы. В нашем быстро меняющемся мире важно найти баланс между развитием академических навыков и практическим образованием.
Решение о введении или исключении данных предметов должно быть основано на тщательном анализе образовательных потребностей детей и доступности учебных ресурсов. Вы за или против? Пишите в комментариях и голосуйте в опросе. Посмотрим, сколько нас.
Вы За или Против уроков труда и домоводства в школах?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Я за такое. Нифига мы не перегружались, а шли на такие уроки с удовольствием.
Уже сейчас учебное расписание заполнено множеством предметов, и добавление новых может только усугубить эту проблему.
Вот именно. А советская система образования позволяла без напряг после уроков посещать ещё и факультативные занятия по многим предметам, а также посещать различные кружки тут же при школе. Школьная программа была рассчитана на полноценное получение знаний. Работала над этим АПН СССР - Академия Педагогических Наук. А где она сейчас? Ау, АПН!
Введение уроков труда и домоводства требует соответствующего оборудования и квалифицированных преподавателей.
И этих проблем не было тоже. Даже были уроки по вождению автомобилей, грузовых, но автомобилей.
Угу. Ещё с каким удовольствием посещали.
Да, да. Я помню, как сшила свой первый фартук и юбку.
А я помню свой первый урок по слесарному делу, как я сделал гвоздь и под конец урока вбил его в доску. Получил пятёрку. А девочки, когда занимались готовкой, всегда угощали нас вкусной стряпнёй.
У нас было то же самое, всегда кормили мальчишек, а они нас хвалили
Не зря говорят, путь к сердцу мужчины лежит через его желудок
Вот уж это - относительно... Была у нас девочка, у которой на предмет готовки руки были явно пришиты к жопе: её "стряпня" реально была и невкусной и несьедобной ..
А почему бы и нет? Всякое бывает.
А я помню, как сшила свое первое летнее платье и кофточку.
А еще у нас были азы по вязанию. До сих пор пригодились!!!
Я вязанию научилась сама, многое связала для детей. Жаль, что у нас не было таких уроков
Вот именно. И никто принудительно не загонял. Хочешь - иди, не хочешь - как хочешь, твоё дело.
Раньше все это было. Куда делось то все оборудование? Развалили всё, растащили, а теперь проблемы создают сами себе.
Развалили всё и растащили.
Анекдот про трудовика.
От учителя физики Вовочка узнал, что Земля вертится.
А от учителя труда на чём именно она вертится.
Тоже анекдот:
Самое большое разочарование в жизни было в младших классах, когда на утреннике видишь Деда Мороза в кедах. Подходишь к дедушке и спрашиваешь, почему он не в валенках? А он тебе голосом трудовика отвечает: - Пошел на "уй...
а это не самое худшее из СССР ?
30 лет жили без уроков труда, сейчас мигрантов завозят составами.
или предвыборная суета, циничная блядская игра на чувствах электората старше 40-50 лет?
Только за! Ребенку трудовые навыки всегда пойдут на пользу!
Как борщ сварить, например. Или гвоздь забить
Польза этих занятий бесспорна. Мне вот не пригодились химия-физика-астрономия. Но уроки труда вспоминаю с благодарностью.
Но при этом ни кто и вы в том числе не требуете их исключить из школьной программы. Уроки труда тоже всегда вспоминаю с благодарностью. По жизни помогает!
Поправлю: не всем она пригодилась в дальнейшем.. Но то, что преподавалось в школе, по крайней мере объясняет тот мир, в котором мы живём. Вы можете не помнить формулы и законы, но Вы живёте по этим законам, сами того уже не сознавая. Мне химия-физика-астрономия в дальнейшем пригодилась.
Основы наук - это научное мировоззрение. Сейчас нет астрономии в школе. Теперь появились люди, которые на полном серьезе верят, что земля плоская. А гвозди забивать люди научились тысячи лет назад. Детство - это тот короткий промежуток времени, когда необходимо развитие всех способностей ребенка, а не привлечение его к примитивному труду. Каждый учебный час, потраченный на примитивный труд, будет отнят у детей вместо изучения основ наук. Забивать гвозди и взрослый человек может научиться, а вот изменить во взрослом возрасте примитивное мировоззрение уже не возможно. Скудоумие , неразвитость мозга и примитивизм мышления - это пожизненный диагноз человеку с этим жить.
Весь вопрос в том, чему необходимо научиться детям. Интеллектуальный труд стал чем-то второстепенным, теперь лишь бы умел забить гвоздь.
В советское время уроки труда были и очень хорошо. При школе и огород держали, в столярной мастерской подделки делали, даже сдавали на права на вождение. И всё было нормально.
Так вот откуда алиэкспресс вырос?!?

Дебаты дебатами, а учить труду и бизнесу необходимо с детства
Согласна с Вами, Геннадий!
Урок труда:
-Катенька ты кого лепишь?
-Я ежика. Молодец какая. Гоша а у тебя кто будет?
-Бегемотик. Молодец какой. Вовочка а у тебя гусеничка, что ли будет?
-нет это ослик!
_да ведь не похоже вроде на ослика...
-А я пока только член слепил...