Припузов Юрий Георгиевич
Припузов Ю. Г. Подписчиков: 97
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 267

"Ежик в тумане" - российская адвокатура в сети Интернет

10 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,50 рублей за дочитывания
Зарабатывать

"Ежик в тумане" - российская адвокатура в сети Интернет

Начинающий свою практику адвокат всегда сталкивается с проблемой создания личной устойчивой клиентской базы Заметим, что в мегаполисах России помимо адвокатов, юридической деятельностью занимаются многочисленные юридические фирмы, частнопрактикующие юристы. Так, только в Москве, по официальной статистике зарегистрировано более 12 000 адвокатов, в Санкт-Петербурге – более 5000. Но на самом деле адвокатов (проживающих в других регионах) и работающих на постоянной основе, в этой же Москве, гораздо больше. По сведениям, как-то изложенным на Совете ФПА РФ экс-президентом АП г. Москвы Г.М. Резником, и общая численность адвокатов составляет не менее 20 000. И таким образом мы наблюдаем на правовом поле серьезный «перегрев».

По большому счету, такое положение дел (неравномерное место нахождение адвокатских образований, в том числе и самих адвокатов, как субъектов правозащитной деятельности) характерно для всех регионов России. До 2\3 от общей численности адвокатов практикуют в административных центрах субъекта федерации. Если у нас (79839 по реестру и 73542 реально действующих) , то смело будем утверждать, что не менее 45 000 адвокатов работают в областных и краевых городах (и в обеих столицах) и примерно 30 000 в крупных районных центрах, городах-курортах, городах областного значения.

Для чего практикующим адвокатам, эта статистика нужна? Важно знать, начинающему защитнику, что даже при небольшой загруженности, в небольшом районном центре работать легче – достаточно сходить в местную прокуратуру, суд, полицию, администрацию города, раздать свои визитки, «показаться на глаза» руководителям судебно-следственных органов, в муниципальном образовании, через пару недель «процесс по оказанию квалифицированной юридической помощи гражданам пойдет», потому как у «местной Фемиды» выбор небольшой, три –четыре адвоката, из которых один болеет, второй в отпуске.

Мой опыт подсказывает, что начинающий адвокат, по отношению к своим коллегам, должен быть достаточно открытым и коммуникабельным. Товарищеское отношение и взаимопомощь среди небольшого коллектива адвокатов на практике цениться дорого и этим фактом нельзя пренебрегать.

У адвоката, начинающий практику в сравнительно большом городе – выбор не велик. После получения удостоверения и включения в реестр МЮ, защитник должен начинать свою работу в коллегии адвокатов. Хорошо, если коллегия имеет заслуженную репутацию в профессиональном плане, работает в конкретном городе уже не первый год и как говориться «входные двери в офис коллегии не закрываются» от многочисленных посетителей. В этом случае, какие-то клиенты должны достаться и новому адвокату. Плюс, новый защитник коллегии, получает требования СКР и суда по ст.49 УПК. Но так бывает далеко не всегда.

При общении с коллегами узнаю, что почему – то участие адвоката «по – требованию» достается «старым» адвокатам коллегии, а входящие за юридической помощью в офис коллегии граждане, всегда спрашивают конкретного известного защитника, который практикует не первый год. Таким образом, адвокат-новичок остается без работы, без денег и видимых перспектив на «светлое будущее». Немного легче пенсионерам МВД, прокуратуры – есть какая-то поддержка. На пенсию можно прокормиться, немного останется на бензин и коммунальные расходы. И все.

В девяностые и «нулевые» годы проблема с продвижением адвокатских услуг (слово «реклама в ФПА РФ не любят), в основном, решалась с помощью стандартной рекламы в СМИ (газеты, журналы), наружной рекламы (баннеры), иногда радио и телевидения, публикация статей, проведения различных бесплатных консультаций и прочее.

Сегодня же мы должны констатировать факт, что вся информация об адвокатах ушла в виртуальную Сеть. Поэтому и работа адвоката по продвижению своих юридических услуг сводится к публикации информационного материала о себе, о своем коллективе, в сети Интернет и на своем персональном сайте. Отметим, для адвоката, в соответствии с Кодексом ПЭА, имеются существенные ограничения при публикации рекламы о себе. Текст (слоган) рекламы должна быть корректным, реалистичным, нельзя публиковать сравнительные характеристики одного адвоката с другим, гарантировать результат по делу запрещается. И эти правила касается только адвокатов.

Работа адвоката в Интернете, по сути дела, держится «на трех китах».

Первое: создание собственного сайта. Второе: ведение блогов (сегодня из «настоятельно рекомендуемых» – это Телеграм-каналы, в Контактах, Яндекс-Дзен, ну и «Одноклассники»). Третье – продвижение своего блога, или (и) сайта в Сети с помощью специальных рекламных приложений (например, Яндекс-Директ, контекстная реклама на Яндексе) и SEO (продвижение сайта в поисковых системах).

Сразу заметим, потраченные на ведение блога силы не соотносимы с получаемой финансовой отдачей. Ну, а что делать? Другой альтернативы нет. Работа в Сети по продвижению своих услуг – мероприятие весьма затратное, как в финансовом плане, так и в плане потраченного времени. Ведение блога – труд чрезвычайно изматывающий и не всегда приносящий как моральное, так и материальное удовлетворение.

Между тем заметим, что ведение блога способствует личностному росту адвоката, у него появляются друзья, подписчики – а в итоге «на горизонте» начинает «мелькать» долгожданная клиентура. Но повторюсь, это будет не сразу, для этого надо приложить немалые усилия, в интеллектуальном и финансовом плане. Что же адвокат получает в результате ведения блога?

По мнению многих «старожилов» из Сети, адвокат, активно ведущий блок получает несомненные навыки подготовки юридического письма, что для начинающего адвоката является немаловажным фактором. При этом, правозащитник обменивается опытом с коллегами и находит новые юридические связи. На первый план выходит, так называемый брейдинг, т. е. здесь (в блоге), мы рассказываем о себе, о своих достижениях по защите прав и свобод граждан, планах на будущее. Наращиваем клиентскую базу за счет привлечения к блогу новых подписчиков и друзей. Получаем за свою работу заработок, но об этом чуть позже. Несомненно, повышаем свою профессиональную квалификацию. Закладываем основу для публикации материалов в периодических изданиях (например, в журнале «Адвокатские вести») нашего адвокатского сообщества. В определенный момент, ведение блога для адвоката становится своеобразным хобби. Интересно расшифровывается понятие хобби в Сети – «занятие, которому с радостью человек уделяет свободное время. Увлечение помогает отвлечься от работы и плохого настроения, справится со стрессом».

Таким образом, «светом в окошко» для адвоката на современном этапе будет, опять же подчеркну, что это мое личное мнение, это ведение личного блога. Не спорю, здесь еще много непознанного, а некоторые правила (интересно – кем они написаны) обязательные для блогеров, вообще противоречат некоторым требованиям Кодекса ПЭА. В частности, речь идет о публикации платных статей для отдельных подписчиков блога (можно ли их прировнять к письменной консультации адвоката); проведение различных конкурсов, опросов, викторин с ценными призами для того, что бы привлечь подписчиков в свой блог; получение пожертвований (донатов) от частных и юридических лиц (и не обязательно деньгами). Как все сказанное «переварить» защитнику в рамках адвокатского законодательства?

Итак. В чем же польза личного блога? Личный Блог – один из главных способов поддержать свою экспертность и практиковать навыки оперативного реагирования на новости представителям правовой сферы, то есть для нас с вами, ну и попутно тем, кто интересуется новостями в области юриспруденции. Блог предоставляет возможность не просто высказаться на определенную тему, но и инициировать дискуссию, привлекать внимание коллег-адвокатов, а также и потенциальных клиентов, которые используют блоги адвокатов как справочник и правовой консультант.

Блог для адвоката не просто эффективный инструмент по персональной раскрутке эксперта, но и многофункциональная площадка, позволяющая отслеживать законотворческие новости, комментировать статьи других авторов, вступать в дискуссию с оппонентами или коллегами. Многие клиенты адвокатских коллегий, бюро адвокатских кабинетов используют блоги адвокатов как живой справочник и упрощенную правовую систему.

Адвокаты, в своем большинстве, в силу своей деятельности научены писать и грамотно выражать свои мысли. Однако стиль их статей далеко не публицистический (я и сам страдаю подобным «недугом»). Он относится к стилю монографий и рефератов, т.е. сугубо научный. А объем их текста порой достигает 15 000 знаков без пробелов и с огромным количеством ссылок на законы, нормативные акты и иные документы, выдержки из которых «съедают» большую часть статьи, которую можно было переработать иначе, продемонстрировать свой анализ или фрагменты исследования. Данный язык и формат будут оправданы в том случае, если публикация рассчитана на подготовленную аудиторию, а еще точнее - таких же адвокатов, которые изъясняются категориями своих дел и номерами законов.

Блог адвоката – прямой выход на граждан, ищущих ответы на свои вопросы или правовое решение своим проблемам. И среди данной группы могут быть потенциальные клиенты и лица, заинтересованные в сотрудничестве. Изучая интернет-пространство прохожу к такому выводу, что некоторые адвокаты нашли способ монетизировать затраченное время на ведение блога, превратив его в нечто вроде функционального офиса: к адвокату приходят клиенты, получают юридическую консультацию (понятно, не бесплатно, прейскурант услуг адвоката должен быть на личном сайте защитника), Речь идет не о профессиональных блогерах, а о тех коллегах-адвокатах, кто любит и умеет доходчиво рассказать поучительные юридические истории, попутно популярно разъяснив те или иные нормативные акты. Чем больше пишет адвокат, тем выше шанс, что ежедневно новая и новая аудитория заинтересуется его публикациями, его персоной и в конечном итоге - юридическими услугами, которые предлагает коллегия адвокатов или лично сам адвокат. Узнаваемость - важный индикатор при выборе адвоката клиентом, как правового советника, эксперта при защите прав и свобод гражданина.

КАК СДЕЛАТЬ СВОЙ БЛОГ ПОСЕЩАЕМЫМ?

Для этого достаточно сделать его информационно-полезным для аудитории адвоката.

Первое. Актуальность поднимаемых тем. Насколько они интересны потенциальным клиентам адвоката, которые уже входят в число ваших подписчиков. Нужно также учитывать, насколько эти темы интересны жителем того города (области) где вы практикуете, которая читает только полезный контент и умеет фильтровать его. Я, например, в своем блоге стараюсь описывать криминальные происшествия, которые имели место быть в Санкт-Петербурге. Некоторые из моих подписчиков, дают соответствующие комментарии этим публикациям, происходят дискуссии.

Второе. Доступность информации в блогах. Очень часто pr-специалисты дают своим клиентам совет – во время выступления на публике изъясняться просто и доступно, будто вся ваша речь состоит исключительно из простых предложений. Пиши так, как ты говоришь – просто, понятно, без перегруженных конструкций. Это действительно эффективная установка, и она работает. Однако с небольшой погрешностью. Эта погрешность как раз распространяется на адвокатов, для которых понятие «просто» и «доступно» совсем не близки, поскольку юридические документы требуют к содержанию не легкости, а аргументированности и четкости причинно-следственной связи. Поэтому адвокатам приходиться учиться по-новому смотреть на новости и выстраивать свой комментарий так, чтобы он был понятен каждому гражданину без специального юридического образования. (Отметим, что мне лично эти моменты даются с трудом).

Третье. Прием «игры». Авторская статья может быть хороша наличием ярких кейсов, статистики, истории из жизни, которая подчеркнет ценность ваших идей. Но самое важное в публикации, как ни странно, разговорить вашего читателя. Заставить его во время прочтения вашей статьи задаваться вопросами, время от времени подводя его к ответам. Идеальный вариант, конечно, когда в вашей статье не столько энциклопедических сведений, сколько эмоциональных зацепок, позволяющих читателя проиграть эту историю на своем месте.

АДВОКАТ: НЕ МОГУ ВЕСТИ БЛОГ, ОЧЕНЬ ЗАНЯТ СРОЧНЫМИ ДЕЛАМИ

Действительно, востребованный адвокат не обладает возможностями ежедневно по три-четыре часа сидеть за компьютером, работать над статьями для своего блога, снимать видео, отвечать на вопросы своих подписчиков. Это сложно. Иногда невозможно из-за отсутствия времени на эту необходимую для адвоката работу. Цейтнот – обычное состояние востребованного адвоката. При ведении блога, особенно на старте и в переходный период после запуска, адвокат большую часть задач фокусирует на себе. Ведь «на кону» деловая репутация защитника. Конечно, на этом этапе требуется разгрузка по многим направлениям, в том числе и по информационному сопровождению, на которое то «руки не доходят», то «голова не думает как надо». Поэтому важно найти своих помощников и единомышленников, который помогут в сложных ситуациях при публикации актуальных статей, их комментарии.

В моем случае, пришлось обратиться за помощью СММ-специалистам, что б правильно расставить «акценты» при ведении личного блога. Большую помощь в публикации и оформлении статей оказывают помощники адвокатов.

Подводя итоги скажу следующее: если мы, адвокаты, хотим идти вровень со временем, каждый из нас должен вести свой личный блог. Наша память, «штука» ненадежная, нередко забываем свой бесценный адвокатский профессиональный опыт, людей, с кем довелось повстречаться лично или в виртуальном пространстве – все это нужно и необходимо использовать в своей повседневной адвокатской деятельности по защите прав и свобод граждан РФ.

При подготовки статьи использовались публикации в сети Интернет, в том числе статья «Сила блогов, зачем юристу и адвокату вести блог?»

Юрий Припузов, адвокат,

заслуженный юрист РС (Я), г. СПб.

_________________________________________________

📞 Телефон в СПб: +7 914 272 5587

📩 Почта: advokatpripuzov@yandex.ru

💻 Сайт: advokat-pripuzov.ru

📲Наши социальных сети:

VK https://vk.com/advokat_pripuzov

Telegram https://t.me/advokat_pripuzov

OK https://ok.ru/advokatpripuzov

Яндекс. Дзен https://dzen.ru/advokatpripuzov?share_to=link

Понравилась публикация?
15 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, адвокат Припузов Юрий Георгиевич

Разбираемся, сколько на самом деле длятся суды и почему иногда кажется, что время остановилось?

1. Миф: Дело рассмотрят за 2 месяца — так написано в законе! Реальность: Да, в ГПК РФ прописан срок рассмотрения — 2 месяца (ст. 154 ГПК РФ). На практике рассмотрение часто затягивается на 6–12 месяцев из-за:...

С днем юриста!!!!

Коллеги, поздравляю с профессиональным праздником всех, кто отличается право от закона, ложь от процессуальной позиции... Юрист это не звание, не образование, юрист- это призвание.

Взыскание алиментов в 2025 году: лайфхаки адвоката, которые работают.

Практика показывает, что взыскание алиментов — один из самых эмоциональных и одновременно правовых вопросов, с которыми к адвокату обращаются клиенты. Но кроме эмоций, здесь нужны конкретные знания о механизмах,...

Разбираемся, сколько на самом деле длятся суды и почему иногда кажется, что время остановилось?

1. Миф: Дело рассмотрят за 2 месяца — так написано в законе! Реальность: Да, в ГПК РФ прописан срок рассмотрения — 2 месяца (ст. 154 ГПК РФ). На практике рассмотрение часто затягивается на 6–12 месяцев из-за:...

Алименты БЕЗ суда, нервов и долгих разбирательств? ✅ Да, это возможно!

Если муж согласен помогать ребенку, есть способ лучше, чем суд. Смотрите 15-секундный гайд! ⬆️ Подписываете соглашение (с любой суммой и индексацией!). Спите спокойно — у документа сила исполнительного листа!
00:34
Поделитесь этим видео

Защита от обвинения

Здравствуйте! Полезный совет! Обычно происходит так- Вас задерживают,возбуждают уголовное дело,а если вы не даёте сразу показания(особенно,если вы обвиняетесь по особо тяжкой статье) ,вас отправляют в СИЗО,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы