7 привычек советских бабушек и дедушек, которые позволяли вырастить умных внуков

В Советском Союзе предыдущие поколения обладали уникальными навыками, которые помогали им успешно воспитывать самостоятельных и умных внуков. В то время было распространено многопоколенческое семейное устройство, потому что родители часто занимались работой и бабушки с дедушками брали на себя воспитание детей. Современные исследования психологов подтверждают, что дети чувствуют себя комфортнее и доверяют старшему поколению больше. Ведь взросление проходит гораздо легче, когда есть надежное руководство старших.
Предыдущие поколения понимали, что дисциплина играет важную роль в достижении успеха. Это проявлялось даже в детском возрасте, где регулярный режим дня был нормой. Дети ложились спать в десять часов вечера, вставали в шесть утра, посещали школу, занимались в различных секциях и выполняли домашнее задание по расписанию. Одна история иллюстрирует это отлично: двое внуков приезжали к бабушке и дедушке в деревню. При пребывании с бабушкой, они могли ложиться спать до одиннадцати часов и просто гулять, как им нравится. Но когда дедушка возвращался, режим дня восстанавливался моментально. Завтрак в восемь, обед в час, ужин в шесть. Те, кто нарушал правила или опаздывал, оставались голодными. Внуки быстро поняли и привыкли быть вовремя и есть то, что им было предложено.

Предыдущие поколения понимали, что без усилий ничего не добьешься. Они не пытались привить внукам "любовь к труду", но внушили им привычку к труду, что имело большую ценность. Они осознали, что успех зависит не только от способностей или таланта, но и от настойчивости, от того, насколько старательно работаешь. Поэтому внуков учили заниматься полезными делами, такими как работа в огороде, рыбалка, уборка пола, уход за животными и исполнение важных обязанностей. Весь этот опыт учил их не опускать руки и смотреть на жизнь с оптимизмом.

Советские дети уважали старших. Они хорошо вписывались в иерархию, помогая младшим детям, защищая слабых и уважая старших, в первую очередь своих родителей и учителей. Бабушки привили ученикам уважение и критику в случаях, когда они не приветствовали своих учителей. В то время это было неприемлемо. Ученики учитывали присутствие учителей, прекращались комплименты, приходили в порядок одежда, дети вежливо приветствовали и ждали, пока учитель уйдет.
Вероятно, именно благодаря такому родительскому воспитанию, юные люди в СССР не теряли время после окончания учебы в поисках своего места в жизни, а устраивались на работу на заводах, фабриках и научно-исследовательских институтах (НИИ). Они в течение многих лет трудились на своих местах, развиваясь и добиваясь успеха в соответствии со своими способностями и усилиями.
И почему БЫ не сохранить и не передать все это своим?
Однозначно .Дед всегда говорил про высшее образование ,так как был раскулаченным и всю жизнь простым работягой ,хотя от природы был хорошим организатором .
👍👍
Спасибо за очень интересный материал
Привычки , которые мы забыли не заслуженно.