Исповедь проводницы (откровения одной знакомой читательницы)
Не секрет, что самые дотошные и придирчивые читатели – это родные, близкие и знакомые автора. Каждое не точное определение или факт они проверять, и выскажут своё «фе».
Правда, большинство таких критиков с удовольствием напишут и предоставят право на публикацию своей истории или рассказа.
-О своей работе надо рассказывать с любовью и в деталях, а не так как ты – с ехидцей, - написала в ВК одна знакомая - бывшая проводница почтового вагона, и прислала мне свою историю, которую я вам и представляю.
«У меня, в почтовом вагоне, летом, вообще была лепота. Топить не надо, только спишь, да ешь. Иногда груз выдаешь. По Байкалу едешь, дверь открыл, одеяло постелил, сел с книжкой, любуешься природой и дышишь свежим воздухом. Вот зимой, это дааа. Поработать нужно. Уголь это отдельная тема. Уголь на станциях дают по бумажке (требование называется), положено допустим столько - то килограмм и ни грамма больше. Но если хочется ехать с комфортом, уголь покупаешь. В Новосибирске перед отъездом и в дороге, в Улан-Удэ камушек к камушку, горит хорошо, но если хочется, чтобы шаило, то в Вяземской песок, но горит хорошо, потихоньку. Перед отъездом получаешь белье, если это Владик, то три комплекта, на двоих шесть. И командировочные, 100 рублей в день. На 14 дней, 1400. Я сразу шла и закупалась продуктами. А на левак покупали уголь и все остальное, типа алкоголя и прочего, что захочется.
Хорошо, когда у тебя свой личный вагон. Ты все знаешь, что и как. Но его заслужить надо, стаж заиметь. А до этого придется поездить на чужих. Топки у всех разные, приноровиться нужно. И насосы с разной тягой, которые воду в котел закачивают. Бывает десять раз качнешь, и норм, а бывает, что и сто раз нужно качать. Вот тогда идешь в котловую, залезаешь туда, закрываешь дверь, чтобы не дуло и попер. Раз - два, три - четыре. Я обычно пою))). Как водичка в запасной бак полилась, ага, наполнился.
Размораживание раковины, отдельная тема, по холоду намерзает длинной сосулькой под вагоном и бывает едешь очень долго и нет возможности подолбить. В таком случае, берешь лом. Полтора метра в длину, два в диаметре. Один конец в топку оставляешь, пока не раскалится, потом идешь в туалет и опускаешь в раковину. Один раз у меня так лом застрял, так и торчал, пока не потеплело.
Помню, разморозила вагон, вот это беготня была. Замёрзла пороговая, она снизу, с улицы не закрыта, и первая замерзает, находится как раз на пороге в вагон. Сколько же мне советов надевали по возвращению, знала бы я это раньше. Да ещё и на ходу, совета у соседей не спросишь.
Как и везде, есть свои правила - приметы. Только поезд тронулся нужно сесть, где-бы ты не стоял, до конца станции сидишь, потом встаешь и включаешь генератор. Тут самое главное, чтобы напряжение не опускалось ниже 40, когда вагон стоит на охране. Пинчиваться на охране не за что, поэтому свет экономим, читаем при свечке. Ну, а если в дороге напряжение переступило эту отметку, все придется возбуждать. Причем это не я придумала, да именно возбуждать, на курсах так говорили. Я умела возбуждать двумя способами.
Профессия у нас называлась " проводник - электромонтер", то есть должна уметь не только заправляться водой и углем, и топить. Но ещё знать, куда нажать на щитке, опять же возбудить. Училась я прилежно, систему водоснабжения знала на «отлично». Что делать, если трубы холодные, как убрать воздушку, почему вода не идёт по трубам. Но как говорится: « И на старуху бывает проруха», поэтому расслабилась и вагон разморозила.
Вагон на ходу остывает мгновенно, тут спасает только горячий чай и перебежки. Из - за холода постоянное беганье в туалет. Благо вагон был практически пуст и не было товара, который нужно держать в тепле. Только одна фирма в этом нуждалась, со всякими биодобавками в бутылечках. Поэтому приносила коробки, к себе в купе, и накрывала одеялами. На станции соседний почтовый вагон принял нас на ночь, а утром мы уже приехали. Так что все обошлось.
Если в Москве было традицией покупать Гжелку и курочку - гриль. То во Владике это был капитанский ром. Тема. Ух и наебенилась (в смысле напилась)) я его закусывая яблочком, так хорошо было, а вот на следующий день было Хренова. Пили мы его по Красноярску, перед домом, нам выгружаться, а я никакая. Дала себе слова не пить, перед домом, хотя ром классный… 45 градусов.
Если едешь с Владика, готовься ползти под потолком, грузят доверху. Обычно большая кладовка под тюки, маленькая под почту. Угадайте, что обычно отсюда везёшь, правильно, икру. Летом я как - то везла целую сетку меда в сотах. Прям рамка А 4. Мужик на станции продавал, дёшево. Раздала всем родственникам.
Мой бывший как то с Владика мотик отцу привез. И машины привозили, в левых поездках, на багажных вагонах. Даа...были левые поездки, через начальника, это нормально».
Вот такой познавательный рассказ.