Екатерина
Екатерина Подписчиков: 519
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 107.5к

Так ли велики заслуги феминизма в области прав женщин, как нам пытаются внушить?

138 дочитываний
28 комментариев
Эта публикация уже заработала 6,85 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 21.12.2023 эта публикация заработала 300,00 рублей
Зарабатывать

Так ли велики заслуги феминизма в области прав женщин, как нам пытаются внушить?

Любая женщина, хоть раз возразившая феминистке, получает в ответ растиражированный штамп, что мы должны быть благодарны феминисткам за свободу. Нам внушают, что именно им мы, женщины, обязаны тем, что умеем читать и писать, а то до сих пор только рожали и взаперти сидели. Ну что-то вроде этого:

Так ли велики заслуги феминизма в области прав женщин, как нам пытаются внушить?

Однако, как и многие фемклише, это неправда.

Для нашей страны утверждение о том, что свобода женщин – заслуга феминизма, равносильно бреду и признанию в невежестве. Заслуги феминизма в нашей стране исчезающе малы.

Во-первых, говоря о правах женщин, нельзя говорить одновременно и об СССР, и об остальных странах мира, потому что СССР шел собственным прогрессивным путем, далеко опережая весь остальной мир.

Еще Временное правительство опубликовало постановление о выборах в Учредительное собрание "на основе всеобщего голосования, без различия пола". Были ли феминистки во Временном правительстве? Смешной вопрос – конечно же, нет. В нем вообще не было ни одной женщины!

Однако это были лишь политические свободы, которые не могли решить проблемы неравенства прав. Социалисты смотрели в корни зависимости женщины гораздо глубже. Именно социалисты поняли, что женщины, как источники жизни рода человеческого, являются заложницами своей природной функции, фактически принося себя в жертву продолжению рода.

Поэтому именно социалисты впервые заговорили о том, что женщина, исполняя жизненно важную для общества функцию, должна быть защищена именно обществом, государством, а не зависеть от прихоти мужа. Социалисты, заметьте, а не феминистки/суфражистки!

Ленин писал об этом так:


"Большевистская, советская революция подрезывает корни угнетения и неравенства женщин так глубоко, как не дерзала подрезать их ни одна партия и ни одна революция в мире. От неравенства женщины с мужчиной по закону у нас, в Советской России, не осталось и следа" (Ленин В.И. Международный день работниц // Полн. собр. Соч. Т. 8, с. 3–9).

Так ли велики заслуги феминизма в области прав женщин, как нам пытаются внушить?

Буквально сразу после свержения Временного правительства, в том же 1917 году, большевики приняли декреты о браке и разводе.

Эти декреты устанавливали равные права и обязанности для мужа и жены, в том числе и имущественные права. Именно право на имущество, нажитое в браке, защитило женщину, сделало ее по-настоящему независимой! Теперь женщина могла не беспокоиться о том, что останется ни с чем. То же самое было сделано и в отношении детей. Впервые в мире!

В СССР трагедия Анны Карениной стала невозможной – оба супруга имели равные права на детей, в том числе в случае развода.

Таким образом, женщина в СССР получила невиданные ранее права. Она стала полностью независимой - могла выходить замуж, разводиться, делать аборт... т.е. все те же права, что и мужчины.

Одним из основных стало право советских женщин на образование – оно теперь не зависело от пола, а только от способностей. Теперь женщина сама могла обеспечить себя, оставаться независимой, если хотела.

Все эти права были закреплены в первой советской Конституции. Это было одним из первых решений большевиков и его сразу начали воплощать в жизнь.

Скажите мне, а в чем же здесь заслуга феминизма? А ни в чем!

Задачка*: найдите хотя бы одну феминистку в 1 Совете народных комиссаров.

Так ли велики заслуги феминизма в области прав женщин, как нам пытаются внушить?

Позже к ним присоединилась очаровательная Александра Коллонтай, "валькирия революции". Именно она создала Отдел по охране материнства и младенчества и Коллегию по охране и обеспечению материнства и младенчества при наркомате. Однако это, разумеется, не ее личная инициатива, а политика советской власти.

«Политика этих структур строилась на том постулате, что охрана материнства как специфической функции женщины является прямой обязанностью государства». Женщины получили льготы и финансовое обеспечение при беременности и после родов. То есть материнство теперь воспринималось как почетная социальная функция женщин.

Были ли феминисткой (или суфражисткой) А. Коллонтай? Нет, конечно! Она была социалисткой, как и Клара Цеткин. Именно женщины-социалистки были наиболее прогрессивными, и более всех сделали для женской независимости во всем мире, и прежде всего, в нашей стране.

И главной их задачей было изменить всю государственную систему, весь мир!

Постоянные попытки феминисток приписать все достижения в области прав женщин себе - явная ложь. Она повторяется из каждого утюга, но рассчитана на невежественных людей, и на молодежь, не знающую своей истории. В попытке немного прикрыть явное вранье, фемактивистки сочинили нелепый термин "марксистский феминизм". Так они пытаются приписать себе достижения советской революции, социализма – мол, это такой феминизм, только "марксистский".

Так ли велики заслуги феминизма в области прав женщин, как нам пытаются внушить?

В чем же отличия феминизма от социализма с точки зрения прав женщин?

Социалисты отстаивали права женщин не с позиции пола (что характерно для феминизма), а с позиции социальной. Они боролись с угнетением в принципе, а не противопоставляли мужчин и женщин, как это делали и делают феминистки. Задача социалистов более глобальна – изменение государственного строя и права собственности, из-за чего изменялось положение женщин. Женщины становились равными участниками жизни нового социума.

Феминистки же и сейчас предпочитают не видеть экономического корня проблем неравенства, сводя всё к проблеме пола. И, как мы видим, такой подход не может дать действенного решения. Социалисты же видели корень зла не в "злом патриархате", а в глубоко порочной экономической системе, и поэтому именно они продвинули права женщин, прежде всего в СССР, а затем и во всем мире.

Идея социализма, как общества без угнетения, без социальных паразитов и привилегированных слоев, не просто чужда феминизму – она ему противоположна!

Напоследок вспомню нашу семейную историю. Мою прабабушку, из обедневшей дворянской семьи, насильно выдали замуж за нелюбимого, но богатого кулака. И эта женщина, пережившая Гражданскую войну, коллективизацию, раскулачивание, и бегство с детьми в никуда, говорила своим дочерям так:

Советская власть дала вам СВОБОДУ! Какие же вы счастливые... Цените это!
Вы можете делать всё, что хотите! Хотите – замуж идите, хотите – нет. Слова вам не скажу. Но зачем вам эта кабала? Будьте свободными.

Вот как сильно она ценила свободу, которую дала женщинам советская власть!

28 комментариев
Понравилась публикация?
42 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 28
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Слушала я тут недавно современного молодого (лет 30 ему) марксиста. Так вот он про СССР сказал следующее: провозглашеннная власть народа превратилась во власть номенклатуры. Так что эти ваши фантазии, что как в СССР было правильно и хорошо даже ваши идейные коллеги не поддерживают.

+4 / -4
картой
Ответить

То есть вы ничего не поняли?

В моем посте нет ни одного домысла - одни факты. Вы ничего не опровергли. Впрочем, и не смогли бы.

Но "одна баба сказала" - ах, пардон, один марксист - это да, это серьезно... прям картину мира сломали сарказм, если что

Хотя я согласна с тем, что со временем СССР и попал под власть номенклатуры, его достижений в области прав женщин это НИКАК не отменяет. И то, что именно достижения СССР, как образец, помогли женщинам всего мира куда больше истеричных современных фемок - это тоже не отменяет.

И да, я вовсе не идеализирую СССР, т.к. я успела там пожить. Сейчас мне нравится больше. Но я вижу достоинства и достижения там, где они есть.

Чего вы, кстати, не умеете.

Научитесь признавать чужие достижения, а не тупо их воровать и присваивать. Даже не чужие, если вы россиянка, ведь СССР - наша история.

+8 / -1
Ответить

В статье не ФАКТЫ, а ваша ИНТЕРПРЕТАЦИЯ определенных фактов и игнорирование других. Вы в принципе не понимаете, как работает ЛЮБАЯ власть. Самая первая задача любой власти - это сохранение ее же. И вообще не важно коммунисты, это будут или фашисты, или еще какие исты...

При этом власть должна опираться на какие-то группы людей. То есть собираются ЗАПРОСЫ этих групп людей, и удовлетворяются , те, которые лучше всего "выстрелят" в данной ситуации.

Довольно часто выбор запроса делается по принципу - "кто больше кричит, тому больше и надо" - т.е. группа активная, может активно поддерживать власть.

Два примера из Америки - негры и индейцы. Негры добились себе кучу привилегий сейчас, а индейцы - нет. А почему? Потому, что негры куда более крикливые, чем индейцы.

Так что если бы женщины не вели бы активную политику фиг бы им что было.

При этом, у коммунистов и социалистов не было задачи облагодетельствовать женщин. В противном случае, они бы не проводили следующие меры:

1. Разрушение института семьи в 1920-гг. было даже предложение "коллективизировать женщин", но не прокатило.

2. Запрет абортов в 1930-до 1955г.

3. Список запрещенных профессий для женщин.

(это то, что я навскидку вспомнила)

Понятное дело, линия партии колебалась то туда, то мне просто смешно слышать, что коммунисты прям заботились о женщинах или о народе с целом. Они заботились о сохранении власти партии в стране. И если бы женщины не говорили о своих потребностях - например о декретном отпуске сначала с сохранением места работы, а потом и с "дектерными" выплатами до 1,5 лет, то была бы система "работай, раб солнце высоко.

+3 / -4
Ответить

А так коммунисты в 1917-1918 гг вообще готовы были пообещать разным группам населения много чего - вон землю крестьянам же обещали, свободу совести (т.е. право свободно верить в кого хочешь или не верить), права ЛГБТ, а потом стали по-тихоньку у кого-то отнимать их права. Просто у кого-то их осталось больше у кого-то меньше. Женщин например всяко больше, чем геев поэтому ВСЕ , что они женщинам обещали назад забрать было не очень плохой идеей, а вот у геев - да. Крестьяне были менее активны (всегда!), чем рабочие (и менее "классово близки") к коммунистами - заберем права у них... Вот так это работало в СССР. Ну собственно не только в СССР, это принцип любой власти где нет системы сдержек и противовесов (да и с ней-то выходит ооочень по-разному)

Так что нет никакой "особой" заслуги именно коммунистов и социалистов в тем, чтобы дать права женщинам (был бы Николай II и был бы он уверен, что это поможет - дал бы все эти права он). Кто сейчас власть, тот, понятно, и издает законы, которые дают кому-то права или лишает их же. Но заслуга определенной группы (в пользу которой эти законы издаются) в том, что они о своих потребностях заявляют или наоборот, сопротивляются запретам. Например, крутой кейс - когда люди в ковид фактически игнорировали требование входить в торговые центры по куарду, и власть сдала назад. В советское время например, тема с абортами не прокатила - их делали подпольно, и т.д.

+2 / -3
Ответить

А вот в этом комментарии вы пытаетесь доказать, какие коммунисты нехорошие

Забавно Но совершенно зря, потому что главного постулата, высказанного мной, это никак не отменяет. А именно:

Советская власть дала женщинам равные права с мужчиной.

Всё, собственно.

Реально, то, что у коммунистов были свои интересы, этого никак не отменяет. А эти ваши "если бы" и "кабы" - ваши домыслы, основанные на ваших тараканах. Если бы у бабушки был бы член - вот уровень ваших "если бы".

АннаПишет 21.12.2023 в 19:46
Так что нет никакой "особой" заслуги именно коммунистов и социалистов в тем, чтобы дать права женщинам

То есть вы тупо отрицаете факты. Браво Зачем доказывать что то человеку, когда он(а) просто тупо игнорирует факт и отказывается его признавать? Как голубь в шахматах.

Менделеев изобрел периодическую таблицу, но никакой его особой заслуги его в этом нет. Был бы это Николай 2, он мог бы сделать то же самое. Если бы был химиком. И имел мозги. Браво!

Мог бы Николай дать права, ага. И мог бы РИ сделать индустриальной. Да-да. И проблему голода решить бы мог. Только вот нет. Не дал, не решил, не сделал.

История не знает сослагательного наклонения, Анна.

И сделал тот, кто сделал. И да, именно в этом есть "особая заслуга" тех, кто сделал.

И читая ваши типа_возражения вроде "они дали права, но это было выгодно им, поэтому это не заслуга", невольно задумываешься об уровне мышления последовательниц феминизма. Вам ведь, очевидно, не приходит в голову, что вы - пешки, и ваш феминизм - такой же проект, только менее выгодный женщинам, России, миру.

Читаешь ваши "аргументы", и невольно думаешь - да что ж вы женщин-то такими дурами выставляете?

Не вижу смысла с вами говорить. Тупое отрицание фактов и куча нелепостей в духе "если бы" - скучно и непродуктивно.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

И снова - объяснение совершенного очевидных, но не касающихся данного вопроса вещей, и НИ ОДНОГО опровержения. Ну так и нечем же...

АннаПишет 21.12.2023 в 19:26
В статье не ФАКТЫ, а ваша ИНТЕРПРЕТАЦИЯ определенных фактов и игнорирование других.

Я привела именно ФАКТЫ. Если вы не понимаете - а вы тупо НЕ ПОНИМАЕТЕ, что такое факт и чем он отличается от интерпретации, то вот:

факт - это нечто реальное; "событие или результат; реальное, а не вымышленное", как говорит словарь. И не врет

Итак, ФАКТЫ, которые вы не можете оспорить и пытаетесь замалчивать:

1. Упомянутые мной декреты Совнаркома - факт

2. То, что ранее ни одна страна мира таких законов не принимала, и ни в одной стране мира таких прав на то время не было - факт

3. Отсутствие феминисток в правительстве Советов - факт

4. Самые большие достижения в области прав женщин за весь 20в принадлежат не феминисткам, а социалистам - тоже факт.

5. Ориентация советского государства на помощь женщине в материнстве - факт (соцвыплаты, пособия, декретный отпуск - это то, чего ранее не было ни в одной стране мира!).

И это вы не можете оспорить.

Разумеется. можно говорить о недостаточности каких-либо мер. Но если вам спасли жизнь, но оставили шрамы, и пострадавшее тело болит, это не повод обвинять врачей в отсутствии здоровья. А именно это вы и пытаетесь делать, условно говоря.

АннаПишет 21.12.2023 в 19:26
При этом власть должна опираться на какие-то группы людей. То есть собираются ЗАПРОСЫ этих групп людей, и удовлетворяются , те, которые лучше всего "выстрелят" в данной ситуации.

Ну не надо объяснять очевидные вещи. Вы не Макиавелли, не Гоббс и не Кропоткин, чтоб сказать что-то незаурядное. Но даже из правильных положений вы (или кто-то за вас, у кого вы это почерпнули, скорее всего), делаются ложные выводы.

Попробуйте ПОДУМАТЬ. Из того, что "любая власть удовлетворяет запросы тех, на кого опирается", никак не следует, что "без разницы, какая власть". Это настолько глупо...

Потому что именно в этом-то как раз и принципиальная разница!

Фашисты, например, всегда опираются на капиталистов и олигархию.

Почитайте что-то чуть сложнее фемпамфлетов и поймете.

А коммунисты да, опирались на угнетенных. И не потому, что "женщины громко кричали", а потому, что были угнетены. Кричали-то женщины в РИ как раз не особо... а вот в социалисты шли.

АннаПишет 21.12.2023 в 19:26
мне просто смешно слышать, что коммунисты прям заботились о женщинах или о народе с целом. Они заботились о сохранении власти партии в стране.

И снова глупость. Почему у вас, фемок, одно исключает другое? Это неверно. Попробуйте вместить новую, сложную для вас, мысль: власть и строй различны именно тем, что они делают для поддержки себя, своей жизни. Еще раз, медленно: фашизм, нацизм опирается на олигархат и делает деньги на войне - примеры нацистской Германии, Италии и современных США в помощь. Социалисты - на подавление бизнеса и прослойки в пользу пролетариата. Для коммунистов опора на низшие классы была нормой. Кстати, когда это закончилось, и появилась партноменклатура и золотая молодежь, ситуация резко изменилась.

АннаПишет 21.12.2023 в 19:26
Разрушение института семьи в 1920-гг. было даже предложение "коллективизировать женщин", но не прокатило.

Насчет "разрушения института" семьи смешно - именно фемки ратуют сейчас и за чайлдфри, и за разводы и т.д. ТАк что не вам говорить. И не "коллективизировать женщин", а сделать ВСЕХ общими. Все со всеми, в общем) А главное, это были радикальные идеи нескольких особо отмороженных коммун, которые советская власть ликвидировала сразу же, как чуть укрепилась)

А сколько раз мне писали про аборты...

т.е. краткий запрет при упадке демографии вам принципиально важен, а полное уравнение в правах с мужчинами вы игнорируете... вот действительно, поразительная безмозглость и отсутствие критики своих высказываний.

Да и понятно. Высказывания-то не ваши. Это - общий штамп, на который скучно отвечать. Государство всегда управляет гражданами, периодически ущемляя какую-либо часть. В данные годы - женщин, чтоб обеспечить выживание народа. В другие годы - мужчин. Обсуждать это в контексте "отсутствия прав" - чушь.

Итог - вы повторили пару ЧАСТНЫХ случаев, пытаясь - БЕЗУСПЕШНО - опровергнуть главное:

ОСНОВНЫЕ ПРАВА ДАЛА ЖЕНЩИНАМ СОВЕТСКАЯ ВЛАСТЬ, А НЕ ФЕМИНИЗМ.

И это вы никак не опровергли и не сможете

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

В СССР не было равноправия полов, только на лозунгах.

+2 / -3
картой
Ответить

ага, и в законе

такая мелочь

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Очень полезная и весьма интересная публикация!

спасибо за отклик приятно...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Так и есть: большевики в вопросе равных женских прав обогнали весь мир.

+4 / 0
картой
Ответить

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Неприязнь к феминисткам, которую демонстрируют сейчас многие, близко не сравнится с тем, с чем столкнулись их коллеги в борьбе за женское право на безопасность, развод, образование, экономическую самостоятельность в начале двадцатого века.

+2 / -1
картой
Ответить

ага, а уж насколько сильно не сравнится с тем, что пришлось пережить социалисткам и социалистам в борьбе за права в т.ч. женщин... вообще слов нет.

Я бы относилась к феминисткам лучше, если бы не их попытки лгать о нашей истории, очернять СССР и приписывать себе все достижения. А так - увы...

Ну и честно, их основные книги - ну разве нормальны? Вы SCUM-манифест читали?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (28)

Экс-супруга Эдуарда Успенского возмущена заявлением депутата о том, что Чебурашка еврей

С изнурительны постоянством из Государственной Думы приходят сенсационные новости, которые повергают в шок умы простых россиян. Фантастический полёт мысли народных избранников непредсказуем и не всегда понятен,...
01:00
Поделитесь этим видео