Андрей Крахмалев
Андрей Крахмалев Подписчиков: 546
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2566

Почему советская милиция работала в разы лучше современной российской полиции?

635 дочитываний
87 комментариев
Эта публикация уже заработала 35,39 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Почему советская милиция работала в разы лучше современной российской полиции?

В своё время я 10 лет прослужил в органах МВД и могу описать то, что происходит, из первых рук. После развала Советского Союза орган МВД постоянно трясёт от реформ и сокращений.

И вроде бы реформы всегда проводятся с благой целью улучшения качества работы силовых структур, по крайней мере нам так обещают. И оснащение полиции компьютерами и спецтехникой намного лучше, чем 20 лет назад. Да только эффективность работы, мягко говоря, в разы хуже, чем это было в милиции.

Когда её переформирования в полицию, на одну только смену название официально государство потратило 200 миллиардов рублей! Такие средства можно потратить, только если ожидать, что будет существенная отдача и улучшение работы МВД на всех уровнях. На деле же получилось с точностью до наоборот.

В чём же причина того, что на сегодняшний день полиция совершенно не может работать в современных условиях

Почему советская милиция работала в разы лучше современной российской полиции?

Причина главная – это кадры! И не просто нехватка этих кадров, а мотивация даже тех сотрудников, которые есть в наличии.

Сколько я себя помню, с начала двухтысячных годов, еще до переименования милиции в полицию постоянно проходили какие-то более мелкие сокращения. Если в каком-то отделе появлялась вакантная должность, то её, как правило, быстренько сокращали.

Ну и конечно апофеоз всех сокращений – это 2011 год. Как всегда, было заявлено, что останутся только лучшие сотрудники, а сократят всяких бездельников. А получилось с точностью до наоборот! В эти годы я служил в системе ФСИН в колонии строгого режима. В полицию перевёлся как раз в 2012 году, когда она только стала называться полицией.

Почему советская милиция работала в разы лучше современной российской полиции?

Вспоминаю показательный пример: был у меня один знакомый, начальник оперотдела. Тридцати годов от роду, 8 лет из которых он был оперуполномоченным. Участник боевых действий в горячих точках. Имел множество наград и огромный опыт оперативной работы. Так таких, как он, сокращали в первую очередь. Вдумайтесь только: ему 30 лет! То есть он совсем молодой, он ещё вполне лет 20 мог бы прослужить и приносить пользу обществу. К тому же он бы успел передать свой бесценный опыт сотням молодым сотрудникам.

Но нет! Таких сокращали почему-то в первую очередь. В итоге он ушёл в частные структуры, зарплата его в разы выше, чем в полиции. При этом на места уволенных опытных сотрудников активно набирали молодёжь на работу в полицию в тот же оперотдел. А перенять опыт оперативной работы и научиться им было попросту не у кого.

Я служил в транспортной полиции в аэропорту, в 2015 году, когда у нас грянули массовые сокращения, я считаю, что это была практически ликвидация подразделение транспортной полиции, поскольку сократили больше половины личного состава, который работал на «земле».

Почему советская милиция работала в разы лучше современной российской полиции?

Тогда по телевизору премьер-министр нашей страны объявил, что сокращает 110.000 транспортных полицейских.

Опять та же песня: останутся только лучшие!

Ну по моему отделу досмотра было видно, какие лучше остались. Лучшими оказались жёны и дочери полковников и генералов, которые работали в управлении паспортной полиция.

Поскольку теплые места, на которых эти девушки работали в управлении, тоже сократили, их отправили служить в подразделения досморта и ППС в Аэропорта. Ладно бы одну две, а их стало больше половины. Мужья и папы этих кабинетных работниц отправили их служить туда, где постоянно надо носить оружие и задерживать серьезных преступников и дебоширов.

Вы себе представляете себе полный самолет пьяных вахтовиков? Это полный кабздец! И что могут сделать женщины, даже если у неё на бедре пистолет? Смех да и только! В дознаватели и следователи они идти не хотят – там головой работать надо, а они к этому не приучены.

Почему советская милиция работала в разы лучше современной российской полиции?

Помню, одна такая дамочка, которая раньше в управлении бумажки перекладывала, вообще была шедевральная.

Перевели её служить в аэропорт в пункт досмотра.

Так вот эта мадама каждый час ходила проверять в туалет, на месте ли её пистолет, который висел у неё на бедре в кобуре. Так как до этого она лет 15 просидела в управлении в кабинете и оружие видел только издалека. Однажды она пошла в туалет в очередной раз проверить наличие пистолета в кобуре (как будто бы он оттуда куда-то может телепортироваться чудесным образом).

Через пару минут мы услышали рацию панические крики о помощи! Кинулись к ней. Думали, на неё кто-то напал.

Оказалось, что когда она проверяла пистолет, то случайно сняла его с предохранителя, а как поставить обратно – не знает. Как говорится, без комментариев!

Так что вот такие лучшие сотрудники остались после сокращения в рядах МВД. А сократили тех, кто реально работал на «земле». Такие сотрудники представляют определённый психологический склад людей.

Это в основном те, которых можно назвать мужиками с большой буквы.

Надо будет на заводе работать или землю пахать, они пойдут на завод или в поле. А если жизнь заставила пойти в полицию, то такой человек будет служить в полиции и будет делать свою работу честно и с полной самоотдачей. Если надо будет рискнуть жизнью или отдать жизнь на благо общества, они это сделают. Просто потому, что такой склад характера у людей.

Такие люди в основном не карьеристы. Они служат в звании от рядового максимум до майора и уходят на пенсию. К большим звёздам такие не рвутся. Именно на них держалась вся милиция, а затем и полиция.

Почему советская милиция работала в разы лучше современной российской полиции?

Вот только для высокого начальства с такими людьми работать большая беда, потому что люди такого склада характера очень не любят прогибаться под начальство или проворачивать какие-то мутные схемы по приказу сверху.

Такие сержанты и капитаны могут смело послать вышестоящего начальства куда-то подальше, если это самое начальство начнёт берега путать.

И увольнения такие люди особо не боялись, потому что опять же в силу склада характера они прекрасно могли устроиться и на гражданке.

Вот таких-то неудобных и поувольняли в первую очередь. А поскольку вся система МВД держалась именно на них, а не на кабинетных служащих, теперь мы имеем что имеем. Теперь наша полиция при своем самом современном оснащении работает просто неизмеримо хуже, чем работала милиция до 2011 года.

87 комментариев
Понравилась публикация?
122 / -4
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
количество символов: 0

Показать всех обсуждающих (48)

Комментарии: 87
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Я тоже читаю, что милиция в разы лучше работала, чем теперешняя полиция. А ещё в народе иногда бытует вот такое мнение:

+46 / 0
картой
Ответить
Преподаватель психологии Андрей Крахмалев
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2566
21.12.2023, 23:37
Ростов-на-Дону

Думаю к сожалению вы правы!

+15 / 0
Ответить

Андрей КрахмалевПишет 21.12.2023 в 23:37
Думаю к сожалению вы правы!

Боюсь, что да!

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

ЕленаПишет 21.12.2023 в 23:11
милиция в разы лучше работала,

конечно, мужики лучше работают, чем бабы.

а сейчас в половина полицейских бабы.

Они пока когти свои в порядок приведут рожу намалюют, да причешутся, уже и рабочий день заканчивается.

Ну, и с логическим мышлением у жертв ЕГЭ беда, конечно

+20 / -1
Ответить
Психоаналитик Сергей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 403.9к
30.12.2023, 17:36
Всеволожск

а вы баба?

+4 / 0
Ответить

ага

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Сейчас и мужиков в полиции тоже нет.а те что есть,хуже баб.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.2М
31.12.2023, 17:05
Санкт-Петербург

ЕленаПишет 21.12.2023 в 23:11
Я тоже читаю, что милиция в разы лучше работала, чем теперешняя полиция
Иначе и быть не может. С 2000 года вся деятельность правительства сплошная диверсия, направленная на развал страны. Из милиции убрали всех настоящих профессионалов, то же самое проделали в каждом министерстве, там тоже профессионалов заменили на голиковых и шойгу, из армии убрали всех настоящих

генералов, заменив их вообще кем попало, а чтобы "закрепить успех" операции, втянули страну в войну с тем, что осталось от некогда славной Советской Армии. Ну и чтобы уж совсем не было никаких шансов на возрождение страны, напрочь угробили все образование, и начальное, и среднее, и высшее, и специальное. Только идиоты-затупинцы могут не замечать явной и откровенной диверсии. Хотя, для них годится такое очень умное объяснение, - во всем виноваты коммунисты и ЕБН, а путин старается изо всех сил исправить нанесенный ими вред. Идиоты никак не могут себе уяснить, что образование начали уничтожать в 2003 году и в министерствах "навели порядок" тоже после 2000 г.

+13 / 0
Ответить

- Вася, я тебя хочу спросить как генерал - генерала, А ТЫ В АРМИИ СЛУЖИЛ?

+3 / 0
Ответить
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.2М
01.01.2024, 10:56
Санкт-Петербург

АндрейПишет 01.01.2024 в 08:54
А ТЫ В АРМИИ СЛУЖИЛ?
Ваня, а ты вообще знаешь, что такое армия и что такое военная наука? Я-то как раз служил. В настоящей Советской Армии. На самой китайской границе, и ранения имею. А военную науку, если ты не в курсе, в академиях преподают. В Советской Армии не было ни одного генерала, не окончившего академии, без академии не выше полковника, исключение - война, там звания могли быть присвоены не по порядку. Уровень генерала соответствовал уровню академика на гражданке. А сейчас становятся не то что генералами, маршалами, и не только минуя академию, но и военное училище. То есть, любого "хорошего парня" могут произвести в маршалы и посадить в минобороны "а че, пусть посидит в МО на стульчике, никому не мешает". Маршалами сейчас становятся за один день из ефрейторов и лейтенантов и генералами становятся за одну ночь https://dzen.ru/a/ZFymJxOiwVUtwYcD

И вообще, почему ефрейтора сердюкова назначили министром обороны, когда есть старшие по званию, например, я - старший сержант? Если в бою погибает командир, команду принимает на себя старший по званию, как могли назначить мин обороны ефрейтора, когда есть я - старший сержант?!

+8 / 0
Ответить

задай путину этот вопрос он назначает

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.2М
02.01.2024, 17:00
Санкт-Петербург

АндрейПишет 02.01.2024 в 15:20
задай путину этот вопрос
Ни к чему задавать ему этот вопрос. Я и так знаю, что он ответит:

Ээээ, Мдааа, Кхе-кхе-кхе. Проблема, конечно, есть. Я буквально вчера разговаривал с министром. Но правительство работает. Надеюсь на улучшение положения по этой проблеме. Вот, например, в Германии, там тоже есть проблемы....

Короче говоря, я знаю, как он ответит.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

100% с вами согласен

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

В 70-80-е годы каждый пацан нашего района знал по имени-отчеству нашего участкового. Опорный пункт был открыт каждый вечер, мальчишки прибегали посмотреть, чем занят участковый. Заглянут, поздороваются и убегут. Взрослые с повязками "Дружинник" вместе с участковым по вечерам обходили дворы, кого надо отводили в опорный пункт для составления протокола. Ушли те участковые, а новых никто в глаза не видел. При вызове полиции её ещё дождаться нужно, могут и не приехать. Был у меня случай, знакомая вызвала полицию, муж с двумя детьми выгнал ночью. Приехали два молоденьких полицейских. Распросили что и как. Я им и сказала, что там наркотики и УЗИ. Ребята быстро сорентировались и предложили вызвать МЧС, чтобы они вскрыли двери, раз мать с детьми зайти не может. Правда предупредили, что вызов платный. А сами быстро уехали. Вот и вся помощь. Дети с матерью ночевали у меня.

+26 / 0
картой
Ответить
Психоаналитик Сергей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 403.9к
30.12.2023, 17:38
Всеволожск

сказочница....)))

+3 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Так не только в полиции. Работала в ПФР, и в нашей системе, и у других работодателей, связанных с гос-ом, сокращают в первую очередь ИСПОЛНИТЕЛЕЙ, но не начальство. Как-то передали некоторые функции из ФНС в ПФР, исполнителей приняли 3 единицы, но при этом ввели 1 должность начальника. Да и по статистике в современной России кол-во бюрократов увеличилось в 4 раза при сокращении общего кол-ва работников. Просто в общественно-значимых структурах, типа медучреждений или полиции, такая политика более заметно отражается на ухудшении работы учреждений.

Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

Эвелина Д.Пишет 22.12.2023 в 05:26
Да и по статистике в современной России кол-во бюрократов увеличилось в 4 раза при сокращении общего кол-ва работников.

А ведь это было одним и лозунгов Горбачёвской "перестройки" - уменьшение слишком большого количества нахлебников-чиновников в Советском Союзе!

Говорили, что их нужно уменьшить в 2 раза!

А в результате - увеличили в 4 раза!

+5 / 0
Ответить

Ага, это называлось борьбой с бюрократией!

Говорили: "Долой бюрократов!"

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Да не работала она никогда лучше современной полиции. Та еще была бюрократично-карательная организация. Просто время было другое и другие законы.

+4 / -17
картой
Ответить

И ты это знаешь точно? Ты что, работал в Советской Милиции?

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Когда была милиция, я учила своих детей, в случае проблем, обращаться к милиционеру. Внуков я уже не учила обращаться к полицейскому.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Была стабильность и работали долго ,а не пограбить .Сильный партийный контроль и КГБ .И престиж профессии .Все уважали Анискина .

+19 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (87)