Шмидт Александр Александрович
Шмидт А.А. Подписчиков: 40093
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 38.2М

Колхоз – дело добровольное. Лучше возродить колхозы, чем тащить продукты из соседних стран

609 дочитываний
216 комментариев
Эта публикация уже заработала 46,90 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 26.12.2023 эта публикация заработала 800,00 рублей
В конкурсе видеороликов от 26.12.2023 эта публикация заработала 700,00 рублей
Зарабатывать

В 1946 г. (в период высочайших послевоенных цен и всеобщей дороговизны) литр молока базисной жирности со стороны государства оценивался всего в 25 коп. (при государственной розничной цене в конце 1947 г. в 5 руб. и в 1950 г. – 2 руб. 70 коп.), килограмм мяса – всего в 14 коп. (при государственной цене в конце 1947 г. в 32 руб., а в 1950 г. – в 11 руб. 40 коп.), килограмм сливочного масла – в 4 руб. 50 коп. (розничная цена на конец 1947 г. – 66 руб.).

Кроме молока колхозный двор должен был сдавать и другую животноводческую и полеводческую продукцию: мясо – от 40 до 60 кг, яйца – от 30 до 150 шт. в год, шерсть, зерно, картофель и т.д. По некоторым данным, в регионах европейского Севера в рассматриваемый период доля хозяйств недоимщиков по мясу составляла 12–18%, по молоку – до 33%. Лишь со снижением размеров госпоставок в сентябре 1953 г. число недоимщиков резко пошло на убыль.

При Брежневе колхозники могли иметь доход и больше пролетариата, но если была возможность воровать.

Но всё равно работа из-за подсобного хозяйства была без выходных и возможности уехать на отдых. Бывало, что договаривались с соседями, чтобы выручили, и уезжали на море. В большинстве жили в домах без удобств и отопления. Мой класс почти весь сбежал в город. Кто остался, те уже спились и смотрят на нас с небес. Колхозы развалились, и теперь, слава богу, магазины забиты продуктами. А горожан не гоняют на уборку и прополку.

Беда в том, что от десятков тысяч деревень сегодня остались только бурьяном заросшие домишки. Деревню мы потеряли не в шестидесятые и семидесятые годы, а на заре советской власти. Если бы Столыпинская реформа была доведена до логичного конца, то не было бы революции и голодомора. Надо было городу на деревню работать, а деревне – на город. Скоро не найдёшь ни колхозников, ни совхозников, ни кулаков. Если только китайцы выручат и выкупят плодородную землю у нерадивых хозяев.

Начало 50-х — это еще сталинская эпоха.

А людишки и их жизни при Сталине не ценились выше лагерной пыли. Трудодень в 1946—1947 гг. в среднем был 30 копеек (29,4 % колхозов не давали ни копейки).

Между тем, обязательные поставки крестьян государству в 1946 году увеличились. При этом заготовительные госцены были неизменными с 1928 года, не превышая 10 коп. за 1 кг пшеницы, 5 коп. за 1 кг картофеля, 25 коп. за 1 кг говядины, 20 коп. за 100 яиц. Это означает, что в реальности за годы коллективизации и войны они уменьшись из-за инфляции в среднем примерно в 15 раз! То есть стали символическими.

Фактически государство забирало даром произведённую селом продукцию, что даёт основание считать работу крестьян на колхозных полях и фермах барщиной, обязательную сдачу части продукции ЛПХ — оброком, а сами колхозы — концлагерями.

А что, если у колхозницы (колхозники почти все остались на полях сражений ВОВ) была корова?

Бабе предписывалось сдать государству ежегодно, скажем, 40 кг говядины. Где ее взять? Купить на рынке рублей по 15 за килограмм, а потом сдать государству по 25 копеек! В 60 раз дешевле. Каково?

Паспортная система в городе была и прописку проверяли и даже интересовались кто в квартире остановился, но не прописан. Особенно в послевоенные годы. Хорошо, колхозник работает в колхозе, ехать никуда не хочет, а дети? Даже в фильме "Председатель" есть сцена, когда выпускники школы получили паспорта, а значит и разрешение покинуть свой благословенный колхоз, только те, которых решил отпустить председатель, а не все желающие. Опять же про бесплатную траву, молоко и прочее в колхозе. Колхоз - это коллективное хозяйство. В колхозе каждый колхозник теоретически - хозяин.

Значит те же корма он сам и заработал. Только не продал на сторону, а оставил для своего хозяйства. По идее, колхоз – это частное предприятие. Все работники – акционеры. Именно они должны были решать что сеять, когда сеять и кому и за сколько продавать. А на деле коллективно работали, а результаты труда загребало государство. Оставались крохи.

И называть благом, что после того, как 12 часов тракторист в поле напашется, а его жена в это время бураки с морковкой на колхозном поле полет, а потом легкой походкой идет домой и там свой огородик соток 50, да коровка с поросятами. Тот же колхозный двор, но уже лично свой. Ни одного деревенского не встречала, кто назад в деревню вернулся, чтобы работать. В основном на пенсию возвращаются, да и то не многие.

Зарабатывали люди неплохо. Держали подсобное хозяйство и огород

Имели выделенные покосные угодья на семью. Никакие налоги в виде мяса и шерсти никто не платил. В магазинах были все продукты. Машин было мало, но много мотоциклов. В конце 70-х в наше село колхоз проложил асфальтовую дорогу. Строили целые улицы новых домов. Колхозники бесплатно получали их в личное пользование. Построили новую среднюю школу. Была больница и детский сад. Все имели работу. Люди жили и радовались, пока не наступили "новые времена". Это сейчас всё быльём поросло.

10:00

Стоит возродить колхозы?

Проголосовали: 195

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

216 комментариев
Понравилась публикация?
172 / -12
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 216
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Эпоху, в течение которой Брежнев возглавлял партию и страну, вскоре после него стали называть «застоем». Однако это не совсем верно. Советская страна в эти годы активно развивалась, становилась сильнее, укреплялось хозяйство, появлялись прорывные технологии в военном деле и космической области, которые могли вывести СССР в XXI столетии на место бесспорного лидера человечества.

Советский Союз в военном и экономическом отношении был сверхдержавой. Наши вооруженные силы были самими мощными и боеспособными на планете. Никто не мог бросить прямой вывоз СССР. В 1975 году удельный вес СССР в производстве мировой промышленной продукции составлял 20%, а валовой внутренний продукт — 10% от мирового. До 1985 года СССР занимал 2-е место в мире и 1-е в Европе по производству промышленной продукции. Уже в шестидесятые годы СССР производил больше, чем любая другая страна, в том числе и США, железной, марганцевой и хромовой руд, угля и кокса, цемента, калийных солей, тракторов, тепловозов и электровозов, хлопка, льна и некоторых других видов продукции. С 1975 года СССР стал мировым лидером по производству чугуна, стали, нефти, минеральных удобрений.

+22 / -3
картой
Ответить
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.5М
25.12.2023, 16:49
Москва

Елена М НПишет 25.12.2023 в 14:23
В 1975 году удельный вес СССР в производстве мировой промышленной продукции составлял 20%, а валовой внутренний продукт — 10% от мирового. До 1985 года СССР занимал 2-е место в мире и 1-е в Европе по производству промышленной продукции. Уже в шестидесятые годы СССР производил больше, чем любая другая страна, в том числе и США, железной, марганцевой и хромовой руд, угля и кокса, цемента, калийных солей, тракторов, тепловозов и электровозов, хлопка, льна и некоторых других видов продукции. С 1975 года СССР стал мировым лидером по производству чугуна, стали, нефти, минеральных удобрений.

Британский экономист Ангус Мэддисон полагал, что в 1913 году экономика Российской Империи была на четвёртом месте в мире. Мы опережали Британию, Индию, Францию, Италию и, разумеется, Японию.

По объёму промышленного производства Россия в 1913 году тоже была на четвёртом месте.

В 1885 наша доля в мировом промышленном производстве выросла в полтора раза. За тот же период доля Британии уменьшилась, доля США и Германии выросла незначительно.

В цветной металлургии выработка на одного рабочего за 10 лет (с 1893 по 1913) выросла в пять раз, в нефтедобыче — в восемь раз, в нефтепереработке — тоже в восемь раз.

Сельскохозяйственной техники за пять лет (с 1908 по 1913) стали делать вдвое больше — плугов, сеялок, уборочных машин. А, например, объёмы производства молотилок выросли в несколько раз — с 16 тысяч в 1908 году до 110 тысяч в 1913. За те же пять лет мы начали вдвое больше делать вагонов, по 20 тысяч в год. В четыре раза выросли объёмы производства двигателей внутреннего сгорания.

В 1908 году выплавляли 3 млн тонн стали, в 1913 — 5 млн тонн. В 1908 году делали 130 тысяч тонн швеллеров, в 1913 — 280 тысяч тонн.

Практически по всем остальным отраслям промышленности, от пищевой до шёлковой, картина одна и та же — рост, причём быстрый, взрывной, потрясающий воображение. Химическая отрасль увеличилась за пять лет втрое, резиновая — вдвое, деревообрабатывающая — тоже вдвое.

В 1913 году царская Россия занимала 4-5-е место в мире по выплавке чёрного металла, при этом темпы роста производства стали у неё были вторыми (уступали только мировому лидеру – США, а на некоторых отрезках – Германии).

«В период предвоенного времени в 1910-1913 гг. имел место промышленный рост в 7,5 %.

Выплавка чугуна увеличилась за 20 лет почти в четыре раза; выплавка меди – в пять раз; добыча марганцевой руды также в несколько раз. Только за 1909-1913 гг. тяжёлая промышленность выросла на 174 %, а лёгкая на 137 %. В целом за период 1887-1913 гг. промышленное производство в России увеличилось в 4,6 раза, страна вышла на 4-5 место в мире по абсолютным размерам добычи железной руды, угля и выплавке стали. Доля России в мировом промышленном производстве возросла с 3,4 % в 1881 году до 5,3 % в 1913. По общему объёму промышленного производства Россия вышла на 5-6 место в мире».

+14 / 0
Ответить

Привез обязал все торговые точки скупать его товар ,а если какие налоги или еще что то то поднял цены и все потекли денежки в карман . А свой народ пусть хоть с протянутой рукой зодить и налог притом еще выдумай и обяж не сожать на даче и ростить живность вот лафа кому то

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Полная чушь www.9111.ru

+6 / -1
Ответить
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.5М
25.12.2023, 17:43
Москва

Сиротин Владимир АлексеевичПишет 25.12.2023 в 17:07
Полная чушь

Источник БСЭ?

+7 / 0
Ответить

АлександрПишет 25.12.2023 в 17:43
Источник БСЭ?

Давно было сказано в одном известносм произведении, что не нужно читать на ночь подобную прессу

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Жить на селе стали нормально только в 70х-80х.Государство вкладывало в эти годы колосальные деньги.В 80х в том селе где я жил было все.И газ и вода,дороги школа, и зарплата ,отличное сообщение с районом.Может товаров в магазине и недоставало,но можно было сьездить в город.Но все это держалось на государственных деньгах,только перестали субсидировать все рухнуло и превратилось в развалины.

раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.5М
26.12.2023, 14:13
Москва

ТемаПишет 26.12.2023 в 12:37
Жить на селе стали нормально только в 70х-80х.Государство вкладывало в эти годы колосальные деньги.В 80х в том селе где я жил было все.И газ и вода,дороги школа, и зарплата ,отличное сообщение с районом.Может товаров в магазине и недоставало,но можно было сьездить в город.Но все это держалось на государственных деньгах,только перестали субсидировать все рухнуло и превратилось в развалины.

Наверное поэтому за 1959-1990 годы сельское население сократилось на 17 млн. А с 1991 по 2023 - на 1,7 млн??? ruxpert.ru

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.5М
26.12.2023, 14:15
Москва

Сиротин Владимир АлексеевичПишет 25.12.2023 в 17:48
Давно было сказано в одном известносм произведении, что не нужно читать на ночь подобную прессу

Ну, я и говорю вот тут ссылка на чушь!

Сиротин Владимир АлексеевичПишет 25.12.2023 в 17:07
Полная чушь Подробнее ➤

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так для того и существует государство, чтобы направлять потоки и оказывать помощь, где это требуется. А сегодня для чего?

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.5М
04.01.2024, 12:26
Москва

ЗинаидаПишет 04.01.2024 в 00:59
А сегодня для чего?

В первую очередь - создание и поддержка правовых основ функционирования рыночного механизма. Государство обеспечивает правовую защиту как производителей, так и потребителей. Стимулирование производства общественных благ. Организация и регулирование денежного обращения. Защита и содействие развитию конкуренции. Минимизация трансакционных издержек. Минимизация макроэкономических колебаний. Перераспределение доходов посредством фискальной политики. Реализация национальных интересов в мировой экономике.

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Почему наши аграрии "в тонусе" не построят достаточно современных и эффективных овощехранилищ? Вот загадка для учёных.

"Отечественных яблок осенью в избытке, но почти нет товарных сортов, которые хорошо хранятся..."

Про антоновку слышали? Хранимых технических сортов наберётся с десяток, если не больше. Высоцкий пел: "Езжайте к нам в Тамбовщину..." Только не за картошкой, а за яблоками. Найдёте классных мичуринских и древнерусских сортов с избытком. И получше польских.

+19 / 0
Ответить

Шмидт Александр АлександровичПишет 25.12.2023 в 17:00
"Отечественных яблок ... нет товарных сортов, которые хорошо хранятся.

ложь

есть.

прекрасно хранится до нового урожая.

а те, которые в магазинах лежат не только с длительным сроком хранения, но еще и обработаны специальной химией. Кушать их - кончать себе печень и почки.

Шмидт Александр АлександровичПишет 25.12.2023 в 17:00
Почему наши аграрии

Потому что Бог наглым ворам ума не дает.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Елена М.Н. считали застоем не совсем верно? На мой взгляд это немножко преступно даже. Я надеюсь, что мы под занавес своей жизни возможно еще это услышим.

+4 / -1
Ответить

Извиняюсь,случайно минуснул.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

раскрыть ветку (0)

Елена М НПишет 25.12.2023 в 14:23
Советская страна в эти годы активно развивалась, становилась сильнее, укреплялось хозяйство

Всё с точностью до наоборот. Развивалось ,укреплялось и померло . Где логика?

+6 / -4
Ответить
Охранник Николай
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9866
04.01.2024, 07:33
Волгоград

Не померло, а умертвили т.е. убили.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Елена М НПишет 25.12.2023 в 14:23
СССР производил больше, чем любая другая страна, в том числе и США, железной, марганцевой и хромовой руд, угля и кокса, цемента, калийных солей, тракторов, тепловозов и электровозов, хлопка, льна и некоторых других видов продукции.

Но речь в посте идёт о колхозах, а вот сельхозпродукцию, в том числе зерно, мясо, мед.оборудовпние, эффективные лекарства и прочее, ССР закупал, начиная с хрущёвских времен, а также ширпотреб, который нужен людям, руда, нефть, газ уже в то время продавались, и закупалось необходимое для людей. А сейчас, при капитализме, Россия импортирует сельхозпродукцию, разница в системе хозяйствования очевидна. Колхозы не были добровольными объединениями и голод 30-х годов был вызван именно следствием насильственного загона людей в эти колхозы. Отец рассказывал, что у них забрали в колхоз корову, лошадь и даже забор и не было выбора, кроме как идти за своими "кормильцами".

раскрыть ветку (0)

Лучше возродить колхозы

НЕТ

Лучше возродить крестьянство

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)

Стоит возродить колхозы? Да

+15 / -1
картой
Ответить

Вспомнился анекдот.

Собрание в бывшем колхозе. На повестке дня — приватизация земельных участков.

Председатель описывает все её выгоды:

— Теперь каждый из вас получит пай!

Тут тянет руку тракторист Вася.

Председатель:

— Тебе что, Вася, что-то по сути не ясно?

— Да нет, по сути всё ясно. Но есть вопрос.

— Задавай!

— Зачем это слово "х**" в "пай" переименовали?!

+18 / 0
Ответить
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.5М
25.12.2023, 16:31
Москва

МихаилПишет 25.12.2023 в 14:42
Вспомнился анекдот.

Идёт колхозное собрание:

Председатель:

- В прошлом году мы посеяли 50 га люцерны. Всю её сожрал долгоносик.

- В этом году мы посеяли 100 га люцерны. Опять её всю сожрал долгоносик.

- В следующем году мы посеем 150 га люцерны. Нехай, долгоносик подавится!

+16 / 0
Ответить

простые овощи нужны ,которые выращивают в россии А хранилище можно построить было бы желание .а не вывозить сотни миллиардов и тонны золота за бугор ,а в вкладывать в сельское хозяйство .

+14 / 0
Ответить
26.12.2023, 00:14
Санкт-Петербург

Юрист, а почему Вы считаете, что хранилищ нет? Вам с дивана не видно? Почитайте сколько их строят. И сравните картошку из 80-х с сегодняшней. Забыли овощебазы, на которых всй страной выгребали гнилую капусту и картошку? А как студентов гоняли урожай собрать? Сравните ассортимент овощей и фруктов. Вы 30 лет назад дыни видели в декабре? А голубику? А свежую зелень? ассортимент не хуже любого европейского супермаркета.

+7 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Все верно. Вкладывать надо в свою страну.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЕленаПишет 26.12.2023 в 00:14
Вы 30 лет назад дыни видели в декабре? А голубику? А свежую зелень? ассортимент не хуже любого европейского супермаркета.

Мы тогда видели чистые продукты, а не набитые пестицидами, как сейчас.

+11 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Наталья Андреевна СергееваПишет 03.01.2024 в 18:30
Все верно. Вкладывать надо в свою страну.

Да, а не в Украину.

+7 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Чистые светские продукты - это миф. Ибо никаких советских продуктов мы тогда не видели.

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВячеславПишет 03.01.2024 в 18:55
Мы тогда видели чистые продукты, а не набитые пестицидами, как сейчас.

Вот как раз в СССР продукты были набиты пестицидами сверх нормы.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Валерий АнатольевичПишет 05.11.2024 в 11:15
Чистые светские продукты - это миф. Ибо никаких советских продуктов мы тогда не видели.

Да и чистыми они не были . Овощи, фрукты, корнеплоды, продукты животноводства были заражены пестицидами сверх нормы.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
раскрыть ветку (1)

Хранилищ не хватает... Мозгов не хватает, вот чего. Вся Европа живёт на своих продуктах, и ест их спелыми и вкусными, а в России не фрукты, а корм для скота, зеленый. Почему-то на рынках нормальный товар, везут с юго российского, Азии и Кавказа своими фурами и довозят быстро, спелые и нормальные фрукты и овощи. А супермаркеты закупают, то в ЮАР, то черт знает где тоннами, гонят неделями с растаможкой эту зелень, а потом этими грушами и нектаринами хоть гвозди забивай Кому нужны такие продукты?

+17 / -1
Ответить

Тоже самое с рыбой. Везде моря и океаны, а едим черте что. Мороженую, перемороженую рыбу.

+18 / 0
Ответить

Галина, я тоже об этом уже лет дцать говорю, а воз и ныне там!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.12.2023, 00:18
Санкт-Петербург

А в СССР прям свежую ели, прям с океана и на стол. Вы вспомните сколько Вы съели в юности свежей форели, семги, судака, карпа. Вот прямо таки в каждой деревне аквариумы с живой рыбой кишели деликатесами. Да?

+7 / -8
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.12.2023, 23:37
Санкт-Петербург

ЕленаПишет 26.12.2023 в 00:18
А в СССР прям свежую ели, прям с океана и на стол. Вы вспомните сколько Вы съели в юности свежей форели, семги, судака, карпа.

Да всяко в советское время рыбопродукты, да впрочем как и мясные, были более доступны широкому кругу. А сейчас как будто это всё есть, но цена не позволяет большинству людей это потреблять в желаемых количествах..

+12 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Елена а как Вы думаете сколько стоил минтай свежемороженный? 35-37коп./кг. Семгу может и ни ели, а вот судак, карп на материке был всегда. А про наш регион я конечно и говорить не буду. Мы икру ложками всю жизнь ели. И это без иронии.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да нет, далеко не широкому. Минтай из рыбы, в основном. За мясом в Москву. Семга? форель? шутите.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Особенно была доступна дешёвая колбаса без мяса и по талонам.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

МаксимПишет 27.12.2023 в 23:37
Да всяко в советское время рыбопродукты, да впрочем как и мясные, были более доступны широкому кругу.

Ага, в свободной продаже их не было вообще. Так что "широкий круг" сосал ... без соли.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)

Александр Александрович ну, что Вы все Европа да Европа. В ней надо пожить, чтоб прям ее "блага" описывать.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Шмидт Александр АлександровичПишет 25.12.2023 в 16:51
Вся Европа живёт на своих продуктах, и ест их спелыми и вкусными, а в России не фрукты, а корм для скота, зеленый.

Вздор пишете ,батенька.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Спасибо, рассмешили.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

МихаилПишет 25.12.2023 в 14:42
Вспомнился анекдот.

Собрание в колхозе. Берёт слово председатель колхоза:

- Сегодня пятница, а это как известно ,пятница -это маленькая суббота, работать не будем, немного выпьем, пойдем по домам! Завтра суббота, забухаем как положено! В воскресенье встанем опохмелимся, к вечеру как всегда это перейдёт в пьянку, напьёмся! В понедельник опохмелимся нормально и пойдём домой отдыхать! Во вторник пить не будем, но и работать не вариант после таких выходных! В СРЕДУ выйдем на работу и плодотворно поработаем! В четверг устроим подготовку к пятнице, немного посидим , "козла" забьём ну а дальше пятница, а как мы все знаем пятница, это маленькая суббота! Всем понятно расписание, вопросы есть? Голос из зала: - Я извиняюсь, а вот эта х йня со средой когда закончится?

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Шмидт Александр АлександровичПишет 25.12.2023 в 13:10
Стоит возродить колхозы?

хорошее предложение стань агрономом

+8 / 0
Ответить

наш рекорд - 360 банок разных консерваций! Там и мясное со своей животинки, и огурцы с помидорами, салаты разные, грибы соленые и маринованные, горошек зеленый... Вообщем, все перечислять долго, но!!! Резюме одно! Без собственных заготовок в 90-е просто не выжили бы..

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
25.12.2023, 15:22
Санкт-Петербург

Возродить колхозы, также не возможно, как оживить в Мавзолее, дедушку Ленина !

+9 / -3
Ответить

наю почему, потому что нам можно продавать на экспорт только сырье, фирмы которые продают нам продовольствие зарегестрированы за границей, своего продовольствия нам не хватает, то что у нас производится продовольствие и проышленность мы не можем отправлять на экспорт, что у нас производится фирменное мы не можем продавать на своем рынке, ГОСТ зачем убрали, потому что он не нужен, зачем качество на внутренном рынке, нужно количество, вот такая у нас политика и экономика,

+13 / 0
Ответить
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Разве не Сталин , придя к власти, фактически вернул в Россию крепостное право и обыкновенное рабство? Разве не преступление полное уничтожение частной собственности в России и отмена Сталиным НЭПа, раскулачивание и репрессирование крестьян, разбогатевших уже в советское время на законных основаниях благодаря своему трудолюбию. Единственной виной этих несчастных трудяг было то, что они противились и не хотели безвозмездно отдавать

раскрыть ветку (0)

Виктор"Возродить колхозы, также не возможно, как оживить в Мавзолее, дедушку Ленина !"

Вы знаете, наука быстро развивается. Возможно, скоро уже и дедушку Ленина оживить можно будет. Но оживить колхозы - никогда. Это ненаучная фантастика!

+5 / -2
Ответить

ВалерийПишет 03.01.2024 в 18:36
Это ненаучная фантастика!

"Это, как его, волюнтаризм"

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

По крайней мере свою семью прокормить могли. И куры, и яйца (свежие каждый день), и свиньи (кормили отходами), и картошка, помидоры, огурцы-все свое. Но, конечно, же это тяжелый труд. Зато все свое. Да, еще корова - молоко. Вот какое богатство. И все свежее.

+9 / 0
Ответить

ГалинаПишет 25.12.2023 в 17:48
По крайней мере свою семью прокормить могли.

Нафига тогда такие колхозы, если своих работников обеспечить не могли продуктами, колхозникам приходилось вести собственное домашнее хозяйство. Кстати, комбикорма тогда не продавали в магазинах, поэтому воровали у колхоза.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

раскрыть ветку (0)

Шмидт Александр АлександровичПишет 25.12.2023 в 13:10
Стоит возродить колхозы? Да

Нет. Как автор это видит вообще? Приказным методом назначить колхозников, отобрать у них паспорта, вывезти в заброшенные деревни и пусть возрождают, так что ли?

+5 / -2
Ответить
27.12.2023, 23:44
Санкт-Петербург

Ну если конечно действовать методами наших "думцев", то приказным методом можно не только сельское хозяйство развалить. А если грамотно пытаться создать условия для подъёма сельского хозяйства, то люди половину проблем сами решили-бы. Только для этого власти надо этого "захотеть"..

+11 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
26.12.2023, 16:25
Санкт-Петербург

Шмидт Александр АлександровичПишет 25.12.2023 в 13:10
Стоит возродить колхозы? Да

Стоит поднимать сельское хозяйство. А будет оно колхозом, совхозом, или другим типом, не столь важно. Важно властям создать для этого условия..

+10 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
Веб-мастер Дмитрий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 930
25.12.2023, 13:35
Ростов-на-Дону

Что-то на фото все колхозники улыбаются и радуются жизни. Не похоже, что всё так плохо было. Ну не нашёл я в глазах людей отрешонности бременем коллективизации.

+14 / -1
картой
Ответить

в СССР хранили, а сейчас с новыми технологиями - уже не можем? сорта потерялись? а новых посадить - религия не позволяет? завести импорт, в 2-3 раза дороже местного - для страны выгодно?

+13 / 0
Ответить

Вообще-то агротехнологии - дело дорогое. Нужны семена, нужен племенной скот. Без этого любое сельское хозяйство разорится в момент, поскольку и растения, и животные имеют свойство вырождаться, а потому не будет прибыли.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Проблема в том, что все имущество этих совхозов уже разобрано и распродано и практически ничего не осталось. Требуются вложения, государство не подумало, что имущество еще может ему пригодиться. Знаю такой колхоз - было все, а сейчас даже одной фермы нет - печальная картина.

+12 / 0
картой
Ответить

80% потребляемого в России чеснока , это импорт из Китая. Чеснок!!!!!!! Про другое молчу. Египет где 5% плодородных земель в низовьях Нила, завалил Россию желтой песочной картошкой, Египет!!! Израиль размером с две Московские области - редисом. Виват Россия. Как то на пресс конференции Медведев будучи Премьер Министром сказал фразу: " Что Россией исторически предначертано кормить весь мир". я чуть не поперхнулся тогда от смеха.

+12 / 0
Ответить
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.5М
25.12.2023, 18:40
Москва

Шмидт Александр АлександровичПишет 25.12.2023 в 16:59
80% потребляемого в России чеснока , это импорт из Китая.

Учитывая, что собственное производство покрывает 24% потребности, ваши данные устарели!

Импорт из Китая менее 74% от всего импорта чеснока! А доля китайского чеснока в общем потреблении составляет около 56%. Еще 20% потребления - импорт из Ирана и других стран.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
25.12.2023, 23:52
Санкт-Петербург

Размер - да. Но там собирают по 3-4 урожая в год, соответственно рентабельность в разы выше. Где в России можно хотя бы 2 урожая собрать (без теплиц)?

+7 / -1
Ответить
27.12.2023, 23:50
Санкт-Петербург

ЕленаПишет 25.12.2023 в 23:52
Но там собирают по 3-4 урожая в год, соответственно рентабельность в разы выше. Где в России можно хотя бы 2 урожая собрать (без теплиц)?

Пусть два урожая за сезон нам не собрать, но и на ОДИН урожай у нас уже нет направления. Хотя размеры земель и прочие ресурсы всё это позволили-бы. Было-бы желание..

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Автор дегенерат, типичный представитель поколения, которое где-то что-то слышала, где-то что-то видела, и на этом основании считает себя историком, способным рассуждать, но как правило получается осуждать, особенно сравнивая с сегодняшним временем. Причем большенство этих кретинов ничего кроме компьютера не видели, знания черпают из википедии или либеральной прессы, которая понятно как к той стране относится.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Хоспади, успокойтесь уже! Хватит чушь нести.

Колхозы были при социализме. Попытка построить их при капитализме (а у нас сейчас таки капитализм, на секундочку), то же самое, что и попытка скрестить ежа и ужа. Результат будет примерно одинаковый.

+11 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (216)

Накормить страну.

Наверное, многие из нас слышали такой лозунг как "накормить страну", звучащий, как правило, из уст политиков. На самом деле никакой задачи кого-то накормить не стоит ни у властей,

Как я невольно выразил свою индивидуальность и выделился из серой массы. Две истории с брюками

Почему я написал этоПо ряду причин.Прочитал рекомендации администрации сайта писать статьи о своей жизни, чтобы попасть в топ конкурса.Случайно увидел рекламу (на картинке) и вспомнил свое злоключение с брюками,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы