Екатерина
Екатерина Подписчиков: 519
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 88к

"Счастье - это когда тебя понимают!" Что не так с этой фразой?

136 дочитываний
55 комментариев
Эта публикация уже заработала 6,95 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Кто же знает эту легендарную фразу, даже если не знает, откуда она...

"Счастье - это когда тебя понимают!" Что не так с этой фразой?

Фильм, конечно, настоящий шедевр! Вячеслав Тихонов, Печерникова, Меньшикова - великие артисты прошедшей эпохи, любимые и по-настоящему народные артисты. И режиссер С. Ростоцкий, который снял этот гениальный фильм. Там эта фраза не могла не тронуть...

.

Но чья она? Ее пишет мальчик-поэт, безнадежно и безответно влюбленный в свою одноклассницу. И ему кажется, что главное - это понимание. Вот сейчас она поймет, какой я замечательный, увидит мой мир, оценит, какая у меня светлая душа. Да как проникнется, да как осознает... и конечно же, полюбит! Ведь это нельзя не полюбить, если понял...

Но влюбленному школьнику простительно так фатально ошибаться, а взрослым? Ведь сколько взрослых людей сделали эту фразу своим девизом по жизни. Они искренне считают, что их не понимают, от того и все беды.


А что не так с это фразой?

Да то, что чушь это, красивая неправда, уместная в стихах, но не в жизни!

Под пониманием ведь человек что имеет в виду? Что вы поймете, что он (а) хочет, проникнитесь, и тут же дадите. Сами принесете на блюдечке с голубой каемочкой. А их прекрасно понимают! Иногда даже лучше, чем они сами - просто не хотят или не могут дать то, чего они хотят. Вот мальчик Гена, непонятый поэт. Понимает ли его девочка? 100%! Видит его чувства, старается быть тактичной. Даже дар его ценит! Но это всё понимание не изменяет главного - ну не нравится он ей! Нет в ней любви.

"Счастье - это когда тебя понимают!" Что не так с этой фразой?

Вот ведь в чем беда - чаще всего под пониманием человек имеет в виду признание, любовь, одобрение.

Иногда - родственную душу, единомышленника. Это, по-моему, наилучший поиск. Когда человек ищет не чужих действий, а определенные качества в человеке, хочет быть на одной волне. Но это и наиболее редкий запрос.

"Ты меня не понимаешь!" Ох, как же я не люблю эту фразу! Для многих это просто наилучшее выражение манипуляций. Я не скажу тебе, что мне нужно прямо, но я обижусь, буду ходить такой несчастный и непонятый... а почему мое понимание - это жертвовать собой в угоду тебе?

Любителям этой фразы хотелось бы сказать: попробуйте понять, что - очень возможно - вас понимают. Чаще всего, понимают. Но по своим причинам (которые не понимаете и не хотите понимать вы!) не дают вам желаемое. Скажем, женщина понимает, что от нее хочет мужчина, но отстраняется; или мужчина понимает женский намек, но отмораживается, делает вид, что не понял... они поняли, просто ИМ это не нужно. Как правило.

Поймите и вы их, дайте им это счастье.

Еще один слой понимания - совсем иной.

А с чего вы решили, что понимание идет рука об руку с любовью? С помощью? Да нет, конечно! Кто еще прекрасно понимает людей, их психологию и желания? Мошенники, манипуляторы и аферисты всех мастей. О, они дадут вам этого счастья вагоны! Они поймут вас, как никто другой. И из этого понимания выдоят вас досуха.

Понимание может быть мощным оружием.

Так что счастье, когда тебя понимают, и не вредят) Ну, как минимум, отсутствие несчастья...

Мальчик-поэт Гена Шестопал в фильме приходит к тому, что главное - любить, быть влюбленным самому. И быть понятым для него - это именно внести для себя предельную ясность, даже если больно. И этим он глубоко отличается от большинства тех, кто сделал эту фразу своим девизом.

А вообще, старые фильмы, шедевры советской эпохи, нужно пересматривать. В них столько слоев, такие многогранные личности, такие интересные взаимоотношения. Вот интересно, как в эпоху черно-белого кино и черно-белой идеологии получались такие разносторонние, неоднозначные и по-настоящему живые герои...

советские фильмы, доживем до понедельника, счастье, психология,

Счастье - это когда тебя понимают?

Проголосовали: 15

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

55 комментариев
Понравилась публикация?
41 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 55
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

А что не так с это фразой?

Да то, что чушь это, красивая неправда, уместная в стихах, но не в жизни!

Не согласен!

Счастье - это и когда тебя понимают другие, и когда ты сам понимаешь других.

Будет ли испытывать счастье клиент ресторана, если он заказал кУрицу, а ему официант принесёт кОрицу?

+3 / 0
картой
Ответить

ваше право не соглашаться)))

Однако когда тебя понимают, и при этом делают назло или в ущерб - вряд ли вас это сделает счастливым. Даже если вы прекрасно понимаете мотивы человека.

Так что да, мы с вами здесь не сходимся

0
Ответить

И с нами не сходитесь. Вообще не поняла к чему взяли эту фразу Генки Шестопала из роскошного фильма про мои школьные годы. Взрослые люди вряд ли поймут Вас.

+1 / 0
Ответить

С вами - это с кем?)

Взрослые - это какие? Мне 45. И у меня взрослый сын) И здесь уже есть взрослые люди, которые меня, как минимум, поняли. А есть и те, которые согласились.

Так что вопрос еще, взрослые или закостеневшие? Которые не могут подуматьнад фразой, если видели ее в другом контексте

Впрочем, и снова - ваше право...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

ЕкатеринаПишет 30.12.2023 в 01:25
Однако когда тебя понимают, и при этом делают назло или в ущерб

От такого человека нужно просто уходить и держаться от него подальше, потому что такой человек - враг. Потому что только враг хочет понять своего противника, чтобы нанести ему максимальный ущерб.

Но не лучше ситуация, когда человек, желая добра другому, причиняет ему вред из-за непонимания.

+2 / 0
Ответить

Согласна полностью.

Но я именно это и иллюстрировала - что понимание само по себе ничего не гарантирует. И очень важно, кто именно тебя поймет. Намерения его.

Ведь есть и третий вариант, имхо, еще худший: человек вас понимает, но оценивает то, что для вас добро, со своих позиций. Т.е. дело не в понимании, а в оценках и намерениях. И тогда, понимая вас, он может вами эффективно управлять. И при этом завести вас в очень неприятное положение - для вас. Делая из вас то, что ОН считает хорошим. Ведь понимание не гарантирует общих оценок и ценностей...

Это я просто хочу снизить значимость понимания

+1 / 0
Ответить

ЕкатеринаПишет 30.12.2023 в 17:07
И очень важно, кто именно тебя поймет.

Да, согласен! Поэтому уточним фразу:

"Счастье - это когда тебя понимают те, кто желает тебе добра".

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.5М
30.12.2023, 17:14
Москва

ЕкатеринаПишет 30.12.2023 в 01:25
Однако когда тебя понимают, и при этом делают назло или в ущерб

Либо тебя понимают, либо делают назло или в ущерб!

Это взаимоисключающие ситуации!

Если тебя понимают, то понимают и твоё поведение, и твои мысли, и твои чувства... И это понимание включает в себя понимание, того, как ты можешь поступить в той или иной обстановке (в тех или иных отношениях)...

А если тебе приносят боль, то это за гранью понимания... Значит тебя НЕ поняли, или поняли извращенно!

0
Ответить

АлександрПишет 30.12.2023 в 17:14
Либо тебя понимают, либо делают назло или в ущерб!

Это взаимоисключающие ситуации!

Если тебя понимают, то понимают и твоё поведение, и твои мысли, и твои чувства...

Наивно, Александр, очень наивно!

Вот что очень многие и не в состоянии понять - понимание всех твоих мыслей, чувств и т.д., то, как ты можешь поступить - не гарантия хорошего отношения! Понимание и эмпатия - принципиально разные вещи.

Именно понимание других, их чувств, мотивов, поведения и делает человека прекрасным манипулятором! Попробуйте принять, хотя это и эмоционально неприятно: порой "тебя понимают, то понимают и твоё поведение, и твои мысли, и твои чувства" и им на них наплевать!

АлександрПишет 30.12.2023 в 17:14
А если тебе приносят боль, то это за гранью понимания... Значит тебя НЕ поняли, или поняли извращенно!

Нет, тебя-то как раз поняли правильно. Это ты не понял и не можешь понять, как это может быть - мне причинили боль, такому прекрасному?! Значит, не поняли... не разглядели... мне ведь нельзя причинить боль, понимая... МОЖНО. Вот в этом и смысл.

Это за гранью ВАШЕГО понимания. Но ваше понимание - не единственное в этом мире...

0
Ответить
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.5М
30.12.2023, 18:33
Москва

ЕкатеринаПишет 30.12.2023 в 17:23
Наивно, Александр, очень наивно!

Вот что очень многие и не в состоянии понять - понимание всех твоих мыслей, чувств и т.д., то, как ты можешь поступить - не гарантия хорошего отношения! Понимание и эмпатия - принципиально разные вещи.

Именно понимание других, их чувств, мотивов, поведения и делает человека прекрасным манипулятором! Попробуйте принять, хотя это и эмоционально неприятно: порой "тебя понимают, то понимают и твоё поведение, и твои мысли, и твои чувства" и им на них наплевать!

Нет, тебя-то как раз поняли правильно. Это ты не понял и не можешь понять, как это может быть - мне причинили боль, такому прекрасному?! Значит, не поняли... не разглядели... мне ведь нельзя причинить боль, понимая... МОЖНО. Вот в этом и смысл.

Это за гранью ВАШЕГО понимания. Но ваше понимание - не единственное в этом мире...

Ну, я , собственно, и не ожидал, что меня поймут!

Попробую по другому объяснить... другими словами...

Конечно, если тебя поняли до конца, то это "не гарантия хорошего отношения"! Что тут спорить - всё ясно!

Только, вот, проблема в том, что не факт, что тебя поняли! Прямо как тут, в нашем случае! Или, как я говорил "поняли извращенно"!

Вот, например, вы поняли, что я всегда (если, конечно, заинтересован в продолжении) отношусь к людям так, как я хочу, чтобы ко мне относились?

И стараюсь, чтобы визави это понял! А если вижу, что меня не поняли... или поняли превратно... Ну, что же... пусть понимают кого-то другого...

Естественно, если отношение ко мне строится на других принципах, то мне такие отношения не интересны... и я их не продолжаю...

ЕкатеринаПишет 30.12.2023 в 17:23
мне причинили боль, такому прекрасному?! Значит, не поняли... не разглядели... мне ведь нельзя причинить боль, понимая...

А такие мысли у меня даже не возникают!

ЕкатеринаПишет 30.12.2023 в 17:23
Это за гранью ВАШЕГО понимания.

Еще одно подтверждение того, что меня НЕ поняли!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлександрПишет 30.12.2023 в 18:33
Естественно, если отношение ко мне строится на других принципах, то мне такие отношения не интересны...

Так речь-то и не о вас! Видимо, здесь мне надо, как вы, написать - ах, вы меня не поняли

При грамотном поведении вы поймете, на каких принципах строится отношение к вам только тогда, когда будет поздно. К сожалению.

Еще раз - я о том, что вы идеализируете понимание. И путаете его с эмпатией.

АлександрПишет 30.12.2023 в 18:33
Конечно, если тебя поняли до конца, то это "не гарантия хорошего отношения"! Что тут спорить - всё ясно!

Ну а с чем вы тогда спорите? Собственно, именно эта формулировка полностью исключает ваш первый коммент

Если вы с ней согласны, то и продолжать нечего.

Dixi, как говорили товарищи римляне)))

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Возможно, мне показалось (слова обманчивы, и не передают эмоций), что вы достаточно сильно эмпатичны, и вам трудно понять эмоциями, что люди, понимая, могут бить по больному? Т.е. умом понятно, а сердцем -нет?

В любом случае, вас я никак не хотела задеть.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Спасибо за статью! А ведь я раньше не задумывалась над этой фразой. Согласна с вами на 100%! Вот человека понимают, и что? И то, что у вас и сказано!) Насколько же мы привыкли не проверять так называемые "очевидные" крылатые фразы...

+1 / 0
картой
Ответить

спасибо за отклик

Да, в контексте фильма или книги - это одно, а потом ее начинают вспоминать, и многозначность уходит, остается штамп.

А иногда и вовсе контекст теряется, и получается, как с пресловутым "красота спасет мир" - полностью меняется значение

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Странная фигня. Есть стойкое ощущение, что когда фильм вышел фраза была про любовь. "Любовь - это когда тебя понимают." Эт.., просто эффект Манделы какой то...

+1 / 0
картой
Ответить

да, таких случаев полно))

Была уверена, что Ельцин сказал "Я устал, я ухожу", как и куча народу. А ведь сама видела это обращение, и не было там именно таких слов

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Впервые рассматривала этот фильм в подобном ракурсе. Лично мне больше импонирует фраза: "Счастье - это отсутствие несчастья". Коротко, ёмко и понятно. Нет беды - уже хорошо. А вообще-то тема Сирано часто проходит "красной линией" в различных фильмах.

А я б даже не взялась сформулировать... но да, мне тоже нравится эта фраза.

Забавно, но помимо общей идеи и сюжета, я не смотрела и даже не читала эту знаменитую пьесу. Надо собраться, в конце концов

+1 / 0
Ответить
DELETE

А меня всегда удивляло, почему умные мужчины влюбляются в пустышек, для которых пустозвонство красивых фраз важнее поступков.

Есть такое... хотя если пустышки красивы, то не удивляет уже. Мне кажется, это какой-то обратный эффект Сирано - умный мужчина сам припишет все нужные качества симпатичной даме

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Много чего сказано.А что кому заходит _каждый решает сам. Например.

?si=-3-vklyRm4l83bDJ .

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (55)

Сбывается как по нотам

Предсказатели, мистики, даже сценаристы сериалов — все они говорили о событиях, которые казались невероятными. Но годы идут и совпадения множатся. Восемь историй, которые заставляют задаться вопросом:...

«Испуганный хомячок»: Высокопоставленный и упитанный сотрудник МИД получил срок за шпионаж в пользу США. Нужна ли высшая мера социальной защиты?

Воистину, самым сильным и тупым чувством человека надо провозгласить жадность. Обеспеченные, благоустроенные
01:44
Поделитесь этим видео

Китай опубликовал проект правил, регулирующих использование человекоподобных систем искусственного интеллекта.

Китай опубликовал проект правил, регулирующих использование человекоподобных систем искусственного интеллекта. Китай планирует ужесточить правила использования человекоподобного искусственного интеллекта,...

Ведро с IQ: китайский ответ человеческой лени

Лень — двигатель прогресса. А ведь и правда, многие изобретения были совершены ради того, чтобы облегчить нашу с вами жизнь. Теперь разберемся, как это всё действует. Обычное мусорное ведро на колесиках,...
00:23
Поделитесь этим видео

Женщина в жизни мужчины... какая она?

Здравствуйте, уважаемые друзья, подписчики и пользователи сайта 9111! Сегодня я немного поразмышляла: какая может быть женщина рядом с мужчиной... Когда женщина и мужчина начинают вместе жить,...
02:10
Поделитесь этим видео

По каким признакам паспорт признаётся повреждённым и подлежит обязательной замене? Вопрос-ответ

По общему правилу, в соответствии с требованием п.п. «ж» п. 22 Положения о паспорте гражданина РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.12.2023 № 2267, паспорт подлежит обязательной замене,...

Почти миллиард за год? Что известно о заработке певца Вани Дмитриенко в 2025 году

В сети пошла новость о том, что певец Ваня Дмитриенко в 2025 году якобы заработал около 924 млн рублей. Журналисты утверждают, что молодой исполнитель провел 33 концерта, а гонорар за одно шоу — 28 млн рублей.
04:26
Поделитесь этим видео

«Пять ложек эликсира» братьев Стругацких: бессмертие как зеркало человеческой природы – и почему оно не меняет посредственность

"Пять бессмертных посредственностей", иллюстрация создана сетью Грок Повесть «Пять ложек эликсира» (1985) – одна из поздних работ братьев Стругацких, написанная с чёрным юмором и философской горечью.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы