Популярные фразы мошенников
Многие издания уже регулярно делают заметки или даже обзор выявленных новых способов обмана по телефонному звонку. В основном они сводятся к тому, как быстро и безболезненно выявить мошеннический или прочий спам-звонок, отличив его от полезного или нейтрального, который не имеет целью нанести вред или совершить какое-то преступление по отношению к телефонному абоненту, по тем или иным ключевым фразам и иным лексическим признакам. Однако мудрый совет древнего философа гласит, что знание небольшого количества приципов гораздо лучше, чем знание большого количества фактов. Поэтому всем нам хотелось бы свести к минимуму те признаки, по которым злоумышленников можно выделить на фоне обычных собеседников и даже случайных позвонивших. Я предлагаю обратить внимание на тон, которым с вами разговаривают и на качество звука в сочетании с тем, о чем говорят, одновременно учтя все это, вместе взятое.
Итак, первое. Если тон недоброжелательный, о чем может свидетельствовать, что на вас пытаются давить, не давать вставить слова, демонстрировать превосходство или еще как-то манипулировать не содержанием речи, а неявно, лишь повышая голос, или ловко управляя звуком голоса, дополнительно усиливая речь побудительными глаголами или перебиванием равноправной поочередности формы диалога, например, при помощи постановки своего вопроса на ваш вопрос, то следует уже как минимум задуматься о том, что цели звонка недобрые. Или наоборот, мошенник делает излишние паузы, навязывает вам инициативу, заставляет думать, что вы главный в разговоре, или же еще как-то склонить вас к какой-то выдумке или ложной мысли, а может быть даже просто пытается занять ваше время или телефонную линию беспредметной беседой, чтобы вы пропустили важное для вас событие, о котором он каким-то обходным образом узнал. Скорее всего, такой позвонивший имеет злонамеренные цели, а сутью вопроса пытается затуманить ваш разум, однако интонация - это с самого начала то, что его выдает и поможет вам сохранить самообладание.
Второе. Технологическое оснащение, приготовленное для вызова. По качеству звука, которое можно легко выявить на слух с первых же слов, но которое явно не соответствует вашему обычному разговору с такими же людьми или аналогичным звонкам. Оно может быть как чрезмерно высоким, что означает подключение современного спецоборудования хакеров прямо к линии перед станцией оператора связи продвинутыми злоумышленниками, организовавшими подключение между ближайшим узлом связи и вашим аппаратом. Так и наоборот, неправдоподобно зашумленным или же расположенным настолько далеко, что прямо в линии будет слышно едва приглушенное повторное эхо от ваших собственных слов, как это обычно бывает при международных или междугородних разговорах между далеко расположенными городами. И то и другое при звонке от якобы соседа или кого-то, кто находится по идее из вашего же города, означает, что вас вводят в заблуждение с самого начала, находясь где-то в другом месте. И не следует ждать в результате разговора, что он принесет вам что-то кроме беды.
Наконец, третье. О чем речь. Вы не ждете звонков, не рассчитываете ни на какие выигрыши, так как ни во что не играли, у вас нет родных и знакомых, кто вас сейчас может разыскивать, вам никто не обещал наследства и не предупреждал о прочих подарках, вы нигде не светились и ничего публично не просили, а вам сообщают то, что конечно слышать приятно, но оно совершенно немыслимо именно сейчас. Включите критическое мышление, как бы убедительно не звучало, что вы вдруг получили предложение о работе своей мечты или выигрыш в миллион, а то и просто сейчас поговорите или получите шанс поговорить с кем-то из известных людей, поможете в передаче Диброва выиграть миллион или спасете из ДТП близкого родственника, которое пока еще не могут назвать. Если вам не представились и не дали возможность задать вопросы с предоставлением внятных и убедительных ответов на них, то ни одна самая увлекательная детективная история не должна заслуживать вашего доверия.
А теперь самое важное. Сложите в уме (прямо в ходе разговора) все три компонента. Если вам позвонили с номера, которого нет в вашей книге, который не определился или же расходится по смыслу с тем, который у вас был записан в телефоне, равно как и с того, которого вы записали, но не можете точно вспомнить когда и по какому поводу (возможно год назад вас уже подготовили,
обманом напросившись в вашу телефонную книгу под видом потенциального клиента ваших услуг или якобы поклонника того же самого увлечения, что и у вас), вряд ли стоит продолжать разговор. Тут следует положить трубку. Заметьте, что мошенник всегда чувствует момент, когда вы хотите и собираетесь это сделать и тут же начинает тарабанить что-то привлекающее ваше внимание, причем довольно громко, чтобы остановить ваше намерение прекратить разговор, чтобы вы не положили трубку, а вернули ее к уху и продолжили слушать, чтобы продолжить вам что-то внушать своей беседой. Если он вас остановил один раз, то вторая попытка бросить трубку психологически может быть еще сложнее. Зачастую они настолько профессионально манипулируют именно этой деталью, что может казаться, что они могут видеть вас будто скрытой камерой. Однако, это именно навык. Они хорошо слышат голос и анализируют ваше дыхание, иногда при помощи аппаратуры и чувствуют момент, когда надо останавливать от желания пложить трубку. Далеко не всегда это говорит о том, что за вами смотрят и видят ваши действия. Многие умеют не только внушать разную ерунду, но и очень профессионально ориентироваться
при телефонном раговоре в ваших действиях и в вашем тоне также на слух.
Иногда бросить трубку - это непросто, особенно когда вас торопят или подают вам сигнал под видом экстренной тематики. Но потренировавшись в формальной идентификации по этим трем признакам на каждом надежном входящем вызове даже от хорошего знакомого, вам будет довольно лего делать это в любом подозрительном случае. Вы многого не потеряете в беседе с другом, помимо одной-двух секунд задержки в разговоре и наводящего на размышления собеседника, которого вынужденно притормозили своей паузой. Зато получите неоспоримое преимущество, продемонстрировав способность уверенно класть трубку, заносить в черный список номер звонящего и даже сообщать о нем через интернет-форму жалобы на спам, когда позвонит тот, кто вас хотел обмануть. И никогда не будете сожалеть об этом, не будете думать: "а вдруг это был кто-то, кому вы и правда, были очень нужны".
Предпринимаете ли вы меры, предупреждающие обман вас и ваших близких по телефону?
И с наступающим вас всех Новым 2024-м годом!
популярные фразы мошенников
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если звонок обозначен как подозрительный_не отвечаю.
В понедельник на домашний телефон позвонил "следователь", завёл стандартную байду про липовую доверенность и попытку снять все средства со счетов в Сбере, но прокололся в самом начале, сказал, что бдительные сотрудники банка пресекли коварное преступление вчера, что есть в воскресенье. А Сбер даже по субботам не работает! Плохо подготовился, короче говоря.