Руководство по нишевому маркетенгу
Узнайте все о нишевом маркетинге и о том, как он может помочь вашему стартапу расти.
Несколько десятилетий назад термин «нишевый маркетинг», возможно, ничего не значил.
Но сегодня это синоним большинства стартапов и предприятий.
Хотите верьте, хотите нет, но есть бренды, которые производят продукцию только для левшей. Существуют приложения по подписке, которые предлагают прочные игрушки для собак домашним собакам, которые разрушают игрушки. И этот список нишевых предприятий можно продолжать.
И это подводит нас к нишевому маркетингу — способу познакомиться с нишевой аудиторией.
В этой статье мы подробно рассмотрим нишевый маркетинг и то, как правильно его использовать для вашего стартапа.
Что такое нишевый маркетинг?
Нишевый маркетинг нацелен и привлекает определенный сегмент клиентов. В отличие от общего маркетинга, ориентированного на широкий сегмент клиентов, нишевый маркетинг сужает целевой сегмент. Стартапам и предприятиям, специализирующимся на определенном рынке, необходимы нишевые маркетинговые стратегии.
Например, в пространстве инструментов SaaS для студенческого опыта могут быть разные сегменты, такие как уровень школы, уровень колледжа, преподавание вне школы, приложение для контроля посещаемости, приложение для ориентации в кампусе и т. д. Все это нишевые рынки, и на каждом рынке есть конкретная потребность и предпочтение и, следовательно, потребность в нишевом маркетинге.
В примере с рынком SaaS-приложений для студентов предприятиям придется учитывать свой целевой сегмент — школы, колледжи, частные учебные классы или репетиторов.
Каковы примеры нишевого маркетинга?
От SaaS и технологий до здоровья и хорошего самочувствия и продуктов питания — нишевая рыночная отрасль довольно динамична и набирает силу. В этом разделе мы рассмотрим несколько интересных примеров нишевого маркетинга, которые могут вас вдохновить:
1. SaaS и технологии. Инструменты и тенденции SaaS, занимающие одну из ведущих ниш в индустрии стартапов, постоянно меняются благодаря быстрому темпу инноваций. Целью маркетинга в этой нише является информирование технически подкованных людей о программном обеспечении, технических гаджетах, программных приложениях и других сопутствующих услугах. Например, в сегменте B2B нишевой аудиторией продуктов SaaS будут компании, которым нужны инструменты, технические эксперты и энтузиасты, а также студенты и специалисты.
2. Обучение и образование. Еще одним отличным примером нишевого маркетинга является образование и обучение. С появлением нишевых курсов и навыков рынок имеет огромный потенциал. И, следовательно, чтобы добиться успеха в этом секторе, стартапам необходимы навыки нишевого маркетинга, чтобы обслуживать различные нишевые сегменты аудитории, такие как студенты, учебные заведения, родители студентов, взрослые и профессиональные учащиеся, предприятия, желающие обучать и повышать квалификацию своих сотрудников, и т. д.
3. Здоровье и благополучие. Пандемия вызвала новую волну стартапов в области здравоохранения и благополучия, как SaaS, так и других. Спрос на продукты и услуги растет, а предприятия становятся все более узкоспециализированными и нишевыми. Например, для нишевых предприятий, занимающихся здравоохранением и благополучием, аудитория может варьироваться от людей, заботящихся о своем здоровье, до таких предприятий, как спортивные залы и оздоровительные центры, и людей с заболеваниями.
Каковы преимущества нишевого маркетинга?
Вместо того, чтобы пытаться обратиться ко всем, нишевый маркетинг позволяет предприятиям и стартапам сузить маркетинг, чтобы он соответствовал предпочтениям этой нишевой аудитории. Это приносит много пользы. В этом разделе мы рассмотрим некоторые преимущества, которые делают нишевый маркетинг важной стратегией для брендов.
1. Лояльность к бренду
Когда клиенты чувствуют, что ваш бренд лучше понимает их потребности, они будут более склонны совершать повторные покупки, а не обращаться к другим брендам. Более того, ваш бренд получит конкурентное преимущество, поскольку вы сможете подчеркнуть свое уникальное торговое предложение (УТП). Все эти факторы повышают лояльность клиентов к вашему бренду.
2. Повышение эффективности маркетинга
Легко выйти на рынок для нишевой аудитории по сравнению с широкой клиентской базой. Это потому, что вы знаете предпочтения и потребности своей нишевой аудитории. Например, компания, продающая одежду для всех, должна будет обслуживать клиентов, в число которых входят мужчины, женщины, дети, подростки и т. д. Но если компания продает только детскую одежду или только женскую одежду, она может проводить более целенаправленные маркетинговые кампании и, следовательно, лучшая производительность и результаты.
3. Снижение затрат на маркетинг.
Когда у вас есть четкое представление о своей целевой аудитории, вы можете создавать маркетинговые сообщения, которые будут более актуальными и специфичными для нее. В результате вы не тратите зря время и ресурсы. Напротив, вы можете сделать больше с меньшими усилиями и меньшими ресурсами. Таким образом, это снижает ваши маркетинговые затраты.
4. Лучшее позиционирование бренда
Если все сделано правильно, нишевый маркетинг помогает утвердить ваш бренд в качестве авторитета в вашей отрасли. Этот вид опыта помогает завоевать доверие клиентов и повысить репутацию вашего бренда в отрасли.
Каковы проблемы нишевого маркетинга?
Несмотря на то, что сужение фокуса в маркетинге имеет много преимуществ, как и в любом другом бизнесе или рынке, нишевый маркетинг также имеет проблемы. В этом разделе мы поговорим о некоторых наиболее распространенных проблемах, которые вам придется преодолеть в нишевом маркетинге.
1. Меньшие рынки/аудитория
Представьте себе рынки, разбитые на мелкие кусочки. Может показаться, что в них легко расти, потому что здесь меньше конкуренции, но это не прогулка по парку. Во-первых, если кто-то уже делает свое дело, вы боретесь за меньшую долю. Кроме того, заставить ваш бренд поддерживать использование таких вещей, как SEO и социальные сети, сложно, когда вокруг не так много людей, которые могли бы рассказать о вашем бренде.
2. Более высокая конкуренция
Представьте, что вы продаете что-то очень особенное. Ваш продукт или услуга будут лучшими только до тех пор, пока на рынке не появится лучший, более инновационный продукт. Короче говоря, в сегодняшней среде инноваций, быстрых новых тенденций и конкуренции ваша ниша вскоре может стать ненужной.
3. Ограниченный потенциал роста
Сверхспецифичность может ограничить возможности роста вашего бизнеса. Если вы придерживаетесь очень маленькой группы продуктов или услуг, вам может быть трудно заработать большие деньги или даже просто остаться на плаву. Более того, в какой-то момент появится предел тому, сколько вы можете заработать, если сохраните эту супернишу.
Кто может использовать нишевый маркетинг?
Все предприятия и стартапы в секторах B2B и B2C могут применять нишевые маркетинговые стратегии. Независимо от того, работаете ли вы в сфере B2B SaaS и предлагаете нишевый продукт, используемый небольшим сегментом бизнеса, или являетесь стартапом в туристической индустрии, обслуживающим более широкую аудиторию, вы можете стратегически использовать нишевую стратегию.
Фактически, каждый бизнес может получить выгоду от нишевого маркетинга, если все сделано правильно. Сосредоточение внимания на конкретных сегментах клиентов, которым нужно и которым нравится то, что вы предлагаете, может помочь вашему бизнесу стать более инновационным для удовлетворения потребностей клиентов.
Более того, нишевая аудитория более открыта для новых идей, что дает стартапам и предприятиям возможность меняться и оптимизироваться в соответствии с предпочтениями клиентов. Следовательно, этот подход также может работать для стартапов, которые обслуживают широкую аудиторию, разделенную на более мелкие группы.
Посмотрите на эту диаграмму, чтобы понять, как выбрать нишу рынка:

Как создать нишевую маркетинговую стратегию для вашего бизнеса?
В этом разделе мы перечисляем некоторые из наиболее важных и основных шагов, которые помогут вам начать работу с вашей нишевой маркетинговой стратегией.
1. Определите позиционирование своей ниши
Первое, в чем нужно быть уверенным при создании нишевой маркетинговой стратегии, — это определить свою нишу. Например, хотите ли вы, чтобы вас знали как обувной бренд или обувной бренд, специализирующийся на изготовлении кожаной обуви на заказ?
Что отличает ваш продукт или бизнес? Какова ваша ценность? Короче говоря, определите, что и для кого представляет ваш бизнес. И как эти факторы отличают ваш бренд от конкурентов. Определите, как вы хотите, чтобы целевые клиенты воспринимали ваш бренд или продукт.
Например, если вы занимаетесь электронной коммерцией SaaS, как бы вы хотели позиционировать свой продукт? Это самая экономичная, самая быстрая установка, уникальные функции и т. д.
2. Изучите свою отрасль
Тщательно исследуйте и поймите свою отрасль. Этот анализ даст вам представление о спросе на продукт или услугу, аналогичную вашей. Это поможет вам выявить пробелы, преимущества, возможности и проблемы.
Вот как вы можете изучить свою конкретную отрасль:
Просмотрите отраслевые веб-сайты, журналы, публикации, книги.
Читайте годовые отраслевые отчеты
Узнайте о ключевых словах в вашей отрасли
Найдите популярные веб-сайты, связанные с вашей отраслью
3. Проверьте, что делают конкуренты
Очень важно понимать, что делают ваши конкуренты, чтобы знать об их аудитории, сильных и слабых сторонах и динамике рынка. Поступая таким образом, вы сможете получить конкурентное преимущество перед своими конкурентами.
Вот некоторые аспекты, на которые следует обратить внимание:
Какие платформы ваши конкуренты используют для нишевого маркетинга
Их SEO-стратегии, ключевые слова и т. д.
Какой уровень вовлеченности аудитории они создают
Какие маркетинговые кампании они создают
Как они распространяют свой контент
4. Развивайте личность покупателя
Поскольку нишевый маркетинг ориентирован на конкретную аудиторию, первое, что нужно сделать, — это создать портрет покупателя. Это поможет вам понять, на кого и как следует ориентироваться. Вот что вы можете сделать:
Провести тщательное исследование аудитории
Проведите конкурентный анализ, чтобы увидеть уровень вовлеченности аудитории конкурентов.
Включите инструменты социального прослушивания для мониторинга настроений аудитории.
Понять болевые точки клиентов
Сегментируйте клиентов на основе демографических данных.
Знайте, где вы можете найти своих клиентов
5. Выберите маркетинговые платформы
Маркетинговые платформы или каналы, которые вы выберете, будут зависеть от различных факторов, таких как ваша нишевая аудитория, нишевый продукт, характер вашего бизнеса, потребительские предпочтения и т. д. Поскольку вы ориентируетесь на меньший сегмент аудитории, вам нужно будет определить платформы, которые работают для вашего бизнеса. аудитория, продукт и бизнес.
Тщательный выбор платформ поможет вам сократить расходы, повысить эффективность и успех ваших нишевых маркетинговых кампаний.
Вот некоторые факторы, которые следует оценить во время исследования:
Какие способы покупки предпочитает ваша целевая аудитория?
Как ваши клиенты узнают о вашем продукте/бренде
В каких социальных сетях они наиболее активны
Какие платформы используют ваши конкуренты
Как следует разделить платные и органические маркетинговые инициативы?
6. Создайте видимость своей ниши
Будь то ваш бренд, продукт или услуга, видимость зависит от того, как часто люди видят ссылку на ваш бренд, ваши продукты и услуги на различных платформах. Видимость вашей ниши – это создание присутствия и повышение узнаваемости.
Вот как вы можете создать видимость:
Создавать и проводить кампании по повышению осведомленности в социальных сетях
Создайте присутствие на разных каналах
Создайте план цифрового маркетинга
Продолжайте оптимизировать свои каналы, чтобы быть в курсе тенденций.
Создавайте релевантный контент и вовлекайте через контент
7. Установите авторитет
Независимо от того, являетесь ли вы стартапом SaaS или брендом электронной коммерции, вы можете завоевать авторитет в своей нише бизнеса. Поскольку у вас есть определенная аудитория с особыми потребностями и предпочтениями, вы можете завоевать их доверие, завоевав авторитет в своей нише.
Вот что вам нужно сделать:
Понимать и решать проблемы вашей целевой аудитории
Сотрудничайте с другими представителями вашей отрасли. Например, выступить на мероприятии или в подкасте.
Делитесь отзывами клиентов по разным каналам
Создавайте и публикуйте качественный контент
Углубляйтесь, чтобы сосредоточиться на конкретных требованиях ваших клиентов.
8. Персонализированный маркетинг
Когда вы создаете нишевую маркетинговую стратегию, вы пытаетесь продать небольшую группу клиентов. Таким образом, вы можете напрямую общаться со своими клиентами посредством персонализированных сообщений. Вы можете использовать это преимущество и возможность общаться с клиентами на каждом этапе их пути к покупке и заставлять их чувствовать себя особенными.
Сделай это:
Создавайте персонализированные и релевантные сообщения и рекламу — 74% самых успешных маркетологов создают контент на основе конкретных этапов пути клиента.
Запрос обратной связи и отзывов от клиентов
Создавайте предложения и предложения, которые будут интересны вашим клиентам.
9. Обучайте и информируйте свою нишевую аудиторию
Сделайте свою рекламу полезной для вашей нишевой аудитории. Уважайте своих клиентов и не думайте, что они не заметят, если вы попытаетесь обманом заставить их рекламой, полной чепухи. Если вы попытаетесь срезать путь, чтобы заставить их купить ваши вещи, это аукнется вам.
Вот что вы можете сделать:
Относитесь к своим клиентам с уважением: обучайте их и делитесь полезной информацией.
Дайте клиентам веские причины полагать, что ваш продукт работает.
Расскажите клиентам, как ваш продукт помогает решать реальные проблемы, а не просто список функций.
Ответьте на основные вопросы в своих объявлениях: кто, что, где, когда, почему и как.
10. Адаптируйте и оптимизируйте
Изменение вашей маркетинговой стратегии на основе того, что говорят клиенты, является важной частью маркетинга. Когда клиенты высказывают свое мнение, это похоже на получение действительно полезной информации. Вы можете использовать эту обратную связь, чтобы корректировать свою рекламу и то, как вы общаетесь с клиентами.
Например, если ваши продукты или услуги улучшаются, ваши нишевые маркетинговые сообщения также должны измениться, чтобы рассказать людям о новых вещах. Ваша реклама должна быть нацелена на определенные группы, но она также должна иметь возможность быстро меняться, чтобы хорошо работать для вашей особой аудитории.
Подводя итог: стоит ли вам принимать нишевую маркетинговую стратегию?
Ответ однозначный да!
Если вы не сузите свою аудиторию, вам будет сложно удовлетворить потребности клиентов, которые могут относиться к разным категориям и сегментам.
Но найти нишу легче сказать, чем сделать.