Казак Анатолий
Казак Анатолий Подписчиков: 8174
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 31.8М

Поверка водосчётчиков. Как не попасть на «счётчик»

1 085 дочитываний
64 комментария
Эта публикация уже заработала 72,95 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 09.01.2024 эта публикация заработала 250,00 рублей
В конкурсе видеороликов от 09.01.2024 эта публикация заработала 50,00 рублей
Зарабатывать

Учёт и контроль — вот главная задача экономики

Никто спорить не будет, что установка приборов учёта потребляемых ресурсов выгодна и для потребителя, и для исполнителя поставляемых ресурсов. Пятнадцать лет назад, в 2009 году в стране был принят федеральный закон №261 об энергосбережении, где депутаты Государственной думы поставили задачу через два года добиться полного учёта потребления энергоресурсов в стране. Не шатко, не валко через два года вышло постановление Правительства №354 о «Правилах предоставления коммунальных услуг», и постепенно владельцы квадратных метров жилья начали устанавливать приборы учёта.

Однако и сейчас приборы учёта стоят не у всех. Есть исключения по установке приборов для аварийных домов. По мнению экспертов, в Москве оснащены приборами учёта более 90% жилого фонда, по стране – более 50%. Для жителей домов выгода есть. Я поставил 4 прибора учёта в 2011 году, и разница по оплате по нормативам и по счётчикам довольно существенная: оплата снизилась в 3–4 раза.

Есть определённые обязанности к потребителям ресурсов. Постановлением 354 установлено, что потребитель ежемесячно снимает показания приборов учёта и передаёт полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу с 23-го по 26-е числа. Но эта норма напрягает не сильно, снял в нужный отрезок времени и передал. Есть определённая группа граждан, которая недовольна такой процедурой, но она есть и это реальность. В последние годы начали появляться и интенсивно устанавливаются так называемые «умные» (интеллектуальные) приборы учёта, которые по определённой программе самостоятельно автоматически передают показания по беспроводной сети.

Но кроме этой нормы действующего законодательства существовало ещё одно, с которым возникали споры с ресурсоснабжающим организациями и управляющими организациями. По действующему законодательству все приборы учёта должны периодически проходить поверку. В стране действует федеральный закон №102 от 2008 года об обеспечении единства измерений, который устанавливает нормы при учёте количества энергетических ресурсов, в частности проведение поверок действующих приборов.

А постановление №354 имело норму закона, что после проведения поверки потребитель был обязан представить документ в управляющую организацию. Не представил (забыл, потерял и т.д.) – и через три месяца расход ресурсов начнут считать по нормативам. Многочисленные судебные споры решались в пользу коммунальщиков.

Нашёлся один гражданин в Москве, который не согласился с установленными правилами коммунальщиков. А именно подпункт "д" пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354. В 2021 году он выполнил поверку счётчика горячей воды в квартире и не представил в управляющую организацию свидетельство о прохождении поверки. И соответственно расчёт начал приходить по нормативам.

Возмутился товарищ таким поведением и обратился в Верховный суд РФ. Привёл свои доказательства, что в 2019 году федеральным законом №496 в основной закон об обеспечении единства измерений внесены изменения и в 2020 году в стране организован Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений, который получил название ФГИС "Аршин". А там регистрируются все изменения по приборам учёта и контроля. В стране взят курс на приоритет электронного документооборота, а граждан заставляют с бумажками бегать.

Верховный суд первоначально не согласился с доводами гражданина и отказал. Но товарищ был упрямый и подал апелляцию. И Апелляционная коллегия Верховного Суда РФ нашла доводы истца убедительными и приняла новое решение – апелляционную жалобу удовлетворить. И соответственно решение Верховного суда отменить и признать с сентября 2022 года не действующим подпункт "д" пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг (Постановление №354).

Определение Апелляционной коллегии Верховного суда РФ от 1 сентября 2022 г. № АПЛ22-283.

Бюрократическое колесо скрипнуло и повернулось, в 2023-м внесены изменения в постановление правительства 354, и с 2024 года потребители коммунальных услуг не обязаны представлять свидетельство о поверке (или другой документ) исполнителям коммунальных услуг. Всю эту информацию они должны получать в электронном виде из информационного фонда.

Мелочь, но хорошо. Часть споров из-за неправильного начисления оплаты по нормативам будут сняты. Теперь надо ждать, когда решат вопрос о стоимости и платежах за поверку приборов учёта. В интернете прошла информация, что в Госдуму внесён законопроект о передаче функций по проведению поверок на исполнителей коммунальных услуг (ресурсоснабжающая или управляющая организация) и соответственно снятия оплаты за процедуру с потребителей.

Уникальность текста: 100.0%

Видео – некоторые советы для потребителей.

07:22

Полезная информация

Проголосовали: 167

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

64 комментария
Понравилась публикация?
171 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 64
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

В интернете прошла информация, что в Госдуму внесён законопроект о передаче функций по проведению поверок на исполнителей коммунальных услуг (ресурсоснабжающая или управляющая организация) и соответственно снятия оплаты за процедуру с потребителей.
мы же знаем, как такие законопроекты рассматривают. Скорее всего это и останется не более чем законодательной инициативой

+11 / 0
картой
Ответить

Если этот проект внесла ЕР,то он будет рассмотрен в кратчайшие сроки,вот только сомневаюсь,что населению станет хоть чуть-чуть от этого легче.Скорее наоборот.

+7 / 0
Ответить
27.02.2024, 06:44
Нижний Новгород

Экономия на всём, кроме здоровья граждан.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

молодец тот человек, который суд выиграл, большое дело сделал, реально повернул колесо бюрократии, молодец!

большое вам спасибо за публикацию

раскрыть ветку (0)
08.01.2024, 18:21
Ростов-на-Дону

Придется ну очень долго ждать изменений в законопроект, Госдума долго думает, тем более когда вопрос касается процедуры в пользу потребителей. а вернее - пользователей !!!!

+9 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

полезная юридическая публикация на важную повседневную тему, счетчики есть у большинства граждан, поэтому рекомендую к прочтению и применению в жизни.

+6 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Арендодатель Владимир
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3176
09.01.2024, 13:00
Великий Новгород

Давно пора поставить на место обслуживающие и прочие структуры, тянущее деньги с населения.

+7 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (64)

Категории граждан, имеющих право на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг

Сегодня мы поговорим о праве отдельных категорий граждан на получение льгот и субсидий для граждан по оплате за коммунальные услуги. Обычно, речь идёт о пенсионерах, инвалидах, участников СВО,...

УРА! Верховный суд наконец-то объяснил банкам, что СМС — это не подпись, а просто СМС!

Сколько лет люди страдали от одной и той же истории: тебе звонят, что-то предлагают, приходит СМС, ты вводишь код, а через пару минут выясняется — ты счастливый обладатель кредита, о котором даже не знал.

Банк почувствовал себя королём положения? Верховный Суд РФ поставил его на место! 👇

История знакома многим: банк заманил клиента выгодной кредиткой, а потом — бац! — в одностороннем порядке ввёл новые комиссии. Теперь за каждое снятие наличных — 900 ₽ + 5.9% от суммы. И это при том,...