Таинственное исчезновение Луи Ле Принса, отца кинематографии

Фото из Яндекс
Гонка в вопросе завоевания новых границ технологических инноваций — событие не новое. Однако из истории подобных состязаний можно узнать, что трофеи не всегда достаются победителю, лампочка накаливания и телефон — печально известные примеры, но к этому списку можно добавить и кино.
Луи Ле Принса иногда называют отцом кинематографии, и чем больше исторических исследований проводится в отношении этого утверждения и жизни Ле Принса, тем более правдоподобным становится это утверждение. Если его гения было недостаточно, чтобы возбудить любопытство как у фотолюбителей, так и у изобретателей, то тайна и заговор, вплетенные в его жизнь и возможное исчезновение, наверняка это сделают.
Ле Принс действительно преуспел в том, чтобы заставить двигаться статичные картины, по крайней мере, за семь лет до братьев Люмьер и Томаса Эдисона.
Луи Эме Огюстен Ле Пренс родился 28 августа 1841 года в Меце, Франция. Его отец был майором французской армии. Будучи всего лишь любопытным ребенком, Ле Принс познакомился с другом своего отца, Луи Дагером - человеком, который внес свой вклад в развитие фотографии. Для некоторых имя Дагера может быть известным в связи с его изобретением фиксации изображения на светочувствительном материале.

Фото из Яндекс
Дагер проводил время в своей студии с маленьким Ле Принсом и обучал его фотографии и химии. Эти детские уроки привели Ле Принса на путь искусства, благодаря которому он продолжил изучать живопись в Париже и аспирантуру по химии в Лейпцигском университете в Германии. После знакомства с инженером по имени Джон Уитли Ле Принс, переехал в Лидс, Англия, чтобы работать дизайнером в компании Джона Whitley's. Во время своего пребывания в Уитли он встретил сестру Джона, Элизабет, на которой женился три года спустя в 1869 году. В 1871 году Ле Принс вместе со своей женой открыл Техническую школу искусств Лидса. Их работа была так хорошо принята, что привела к получению дорогих заказов от королевы Виктории и премьер-министра Уильяма Гладстона. Десять лет спустя Ле Принс и его семья переехали в Соединенные Штаты, продолжая работать под руководством Уитли, где он руководил группой французских художников, известных своими большими панорамными картинами, изображающими военные баталии. Работая в США, он изобрел необычную камеру, в которой использовалось шестнадцать объективов.
Движущееся изображение
Первой попыткой Ле Принса в создании движущегося изображения стала камера с 16 объективами, которая вращалась между объективами, чтобы сделать последовательность кадров. Он ожидал, что для того, чтобы мозг мог видеть непрерывное изображение, в отличие от знакомого эффекта кинокниги, необходимо 16 кадров в секунду. Однако это создавало очевидную проблему: каждый объектив находился, хотя бы незначительно, в другом положении, чем его предшественник, и, таким образом, полученные кадры, если их ставить в ряд и проецировать, создавали очень шаткое киноизображение. Тем не менее, это был первый патент Ле Принса, который касался камер и проекторов с 16 объективами.

Фото из Яндекс
Однако в мае 1887 года Ле Принс и его семья вернулись в Лидс, где его новаторство стало большим и важным шагом как для него, так и для кинематографии. Он построил новую камеру для съемки кино, но на этот раз она была однообъективной. Он пришел к выводу, что это не так просто, как открывать и закрывать затвор шестнадцать раз в секунду, поскольку экспозиция будет неправильной, а пленка будет двигаться, что приведет к размытию результатов. Ле Принс создал своего рода зажим, который останавливал пленку каждый раз, когда затвор открывался. Затвор камеры на самом деле представлял собой не что иное, как отверстие во вращающемся диске — очень разумный подход.
К сожалению, снять фильм — это только половина проблемы. Следующим минным полем, которое нужно было пройти, было проецирование результатов в виде предполагаемого движущегося изображения. Поскольку гибкий целлулоид еще не был доступен, единственным реальным вариантом было поместить изображения на предметные стекла и заставить их перемещаться перед линзой. Слайды будут находиться на своего рода конвейерной ленте, которая будет вращать их по порядку перед объективом, а затем снова назад, чтобы можно было добиться непрерывной проекции.
Ле Принс гордился своим изобретением и был рад поделиться своими немногими фильмами, созданными с женой, которая осталась в США. Его жена подготовила домашний кинотеатр к торжественному открытию, а Ле Принс собрал свое оборудование и сначала отправился решать семейные дела во Франции, а затем - в Нью-Йорк, чтобы продемонстрировать свои творения и запатентовать новые технологии и методы. Он так и не добрался до Нью-Йорка.
Таинственное исчезновение
В начале сентября 1890 года, перед поездкой в Нью-Йорк, чтобы воссоединиться со своей семьей, Ле Принс отправился в Бурж в центральной Франции, чтобы на несколько дней навестить друзей. Затем, 13 сентября, он отправился на восток, в столицу Бургундского региона Дижон, где остановился у своего брата Альберта. Три дня спустя Ле Принс помахал своему брату на прощание на станции Дижон, когда садился в экспресс из Дижона в Париж. Когда позже, 16 сентября, поезд прибыл на парижский вокзал, друзья Ле Принса столкнулись с необычным обстоятельством: Луи не вышел из поезда. Еще более тревожно выглядело то, что его не было в поезде, и не было никаких следов его багажа или вещей. Сообщалось, что экспресс из Дижона в Париж не делал остановок, и его брат Артур подтвердил факт отъезда. Никто из других пассажиров не сообщил о каком-либо странном поведении попутчиков. Французская полиция, лондонский Скотланд-Ярд, а также семья и друзья Ле Принса начали обширные поиски и расследование его местонахождения, но Луи, его труп, его вещи и какие-либо улики так и не были найдены. Нечасто человек исчезает бесследно, а семья и друзья Ле Принса многие годы заявляли о нечестной игре, подозревая его конкурентов. По делу так и не было получено никаких окончательных результатов, и в 1897 году он был заочно объявлен мертвым. Однако в 2003 году исследование архивов парижской полиции выявило утонувшую жертву в 1890 году, которая, как утверждается, напоминала Ле Пренса, хотя это не было подтверждено, и это не развеивает половину основных теорий, связанных с его исчезновением.
Самоубийство
Его бесследное исчезновение могло быть объяснено хорошо спланированным и осуществленным самоубийством, и внук Ле Принса высказал это предположение киноисторику Жоржу Потонние, сославшись на то, что Луи был на грани банкротства. Финансовая подоплека этого дела породила еще одну вероятную теорию.
Братоубийство
Братоубийство — это убийство брата или сестры, и этот вопрос следовало поставить в самом начале дела. Артур, брат Ле Принса, был последним человеком, который видел Луи живым, и утверждает, что видел, как тот садился в экспресс, из которого он так и не высадился. Возможно, можно было бы сказать, что у Артура были возможности убить своего брата, но настоящий вопрос кроется в мотиве. В книге Жана Митри «История кино» Митри утверждает, что наиболее вероятный сценарий заключается в том, что Ле Принс никогда не садился на этот поезд в Дижоне и что он либо был убит Артуром из-за денег, либо что Артур не предпринял никаких попыток остановить самоубийство брата. Однако, ни семья, ни друзья в то время не считали Луи склонным к самоубийству, и доказательства, похоже, указывают на обратное; Ле Принс был в восторге от своего нового изобретения и вел прибыльный бизнес.
Убийство
Ни одна хорошая теория заговора не обходится без примеси убийства, но из всех теорий именно эта имеет наибольший мотив. В 1889 году Ле Принс собирался запатентовать свой новый проектор, а также выставить свой новый фильм в Нью-Йорке. Гонку за достижение этой цели фактически выиграл Луи, и патентование его изобретений закрепило бы его наследие в кинематографии. Это вызвало у семьи Ле Принс подозрения в отношении Томаса Эдисона по поводу патента, известного как Equity 6928. Результатом того, кому был выдан этот патент, стал человек, который изобрел кинокамеру, и это имело большое значение. Американская компания мутоскопов инициировала судебный процесс против Эдисона в войне за патенты на акции 6928, надеясь, что Ле Принсу будет должным образом приписано создание кинокамеры, и призвала Адольфа Ле Принса, старшего сына Луи, в качестве свидетеля. Адольф тесно сотрудничал со своим отцом в ряде своих экспериментов, и он надеялся, что суд, рассматривающий его многочисленные достижения, принесет Ле Принсу признание, которого он явно заслужил. К сожалению, первоначальное дело было решено в пользу Эдисона, и всего два года спустя всякая надежда на апелляцию была разбита, когда Адольф Ле Пренс был найден мертвым на Файер-Айленде недалеко от Нью-Йорка во время охоты на уток.
Какой бы ни была причина его безвременной кончины, наследие Луи Ле Пренса с тех пор развивалось, и его авторство наконец было признано. В последние годы Ле Принсу приписывают изобретение кинокамеры, и его гений наконец-то был оценен по достоинству.

Фото из Яндекс
Интересно! Благодарю!