Утечка топлива может поставить под угрозу первую частную посадку США на Луну
Первая попытка США высадиться на Луну за более чем 50 лет оказалась маловероятной после того, как на космическом корабле частной компании произошла «критическая» утечка топлива всего через несколько часов после запуска в понедельник.

Лунный посадочный модуль Peregrine компании Astrobotic, заключенный в обтекатель полезной нагрузки или носовой обтекатель ракеты Vulcan United Launch Alliance 21 ноября 2023 года в Центре космических операций Astrotech недалеко от Космического центра Кеннеди агентства во Флориде.
Финансируемый НАСА роботизированный лунный посадочный модуль «Перегрин» был запущен из Флориды. Он был разработан и эксплуатируется компанией Astrobotic Technology из Питтсбурга.
Потери топлива, которые помешали бы кораблю занять положение, обращенное к солнцу, и солнечная панель не могла бы собирать достаточно солнечного света и заряжать аккумулятор.
Хотя компании удалось наклонить космический корабль в правильном направлении, помогая подзарядить батарею, этого может быть недостаточно для запланированной посадки на Луну, которая состоится 23 февраля.
Основным заказчиком миссии Peregrine было НАСА, заплатившее Astrobotic 108 миллионов долларов за транспортировку пяти экспериментов.
Эта миссия является важной вехой в достижении цели НАСА по возвращению астронавтов на Луну, отмечая первую подобную миссию после завершения последней миссии Аполлона в декабре 1972 года.
Astrobotic стремится стать первой частной компанией, успешно высадившейся на Луне. В настоящее время это удалось сделать только четырем странам — Соединенным Штатам, бывшему Советскому Союзу, Китаю и Индии.
Peregrine — один из нескольких спускаемых аппаратов, одобренных НАСА для доставки инструментов в космос. Приборы на «Перегрине» помогут НАСА подготовиться к программе «Артемида», цель которой — дать людям возможность оставаться на Луне в течение длительного времени.
Единственная страна, которая в последнее время добилась отличных результатов на Луне, — это Китай, сообщает The New York Times.
В этом столетии страна трижды успешно приземляла космический корабль на поверхность Луны и готовится запустить четвертый корабль для исследования обратной стороны Луны позднее в этом году.
Чиновники НАСА, по данным Times, готовы пойти на больший риск, чтобы сократить расходы.
В отличие от лунной программы 1960-х годов, когда НАСА построило свои собственные лунные корабли, на этот раз НАСА хочет, чтобы частные компании нашли экономически эффективные решения.
Этот подход может создать новые возможности для университетов, предприятий и космических агентств по всему миру, заинтересованных в отправке полезных грузов на Луну.