В современном мире существуют разнообразные типы якорей, предназначенные для различных условий и типов грунта – от легких плавучих ...
История якоря начинается в древности. Примитивные якоря использовались уже в период неолита, а первое письменное упоминание о них встречается в работах древнегреческого историка Геродота. Тогда якоря были лишь валунами или мешками, наполненными камнями, которые помогали удержать судно на одном месте.
Со временем конструкция якоря эволюционировала. Древние египтяне использовали лог-якоря, которые представляли собой тяжелые деревянные бревна с углублениями для камней для увеличения массы. В древней Греции и Риме появляются металлические якоря, которые уже напоминают современный вид – с длинными руками и лапами, обеспечивающими надежное сцепление с грунтом.
Важной вехой в истории якорей стало изобретение адмиральского якоря в Англии во времена Генриха VIII. Эти якоря имели центральное стержневое тело, две массивные руки и лапы на концах. Они стали стандартом для военных кораблей и торгового флота.
Следующим ключевым этапом стало изобретение стокового якоря в начале 19 века, которое приписывают англичанину доктору Джону. Патент на конструкцию без стоков был выдан Джорджу Роджерсу. Этот якорь имел поворотное крепление, позволяющее рукам вращаться и закапываться в грунт, что значительно повысило его эффективность.
Инновацией 19 века также стало создание так называемого якоря-гриба, который благодаря своей форме удерживал суда на мягких грунтах, таких как ил.
Наибольшее распространение в 20 веке получил якорь типа "Данфорт", придуманный в 1939 году Ричардом Данфортом. Его отличало наличие плоских треугольных лопастей, что обеспечивало максимальное сцепление с дном.
В современном мире существуют разнообразные типы якорей, предназначенные для различных условий и типов грунта – от легких плавучих до тяжелых, способных удержать крупнейшие морские суда во время шторма. Методы и материалы производства якорей продолжили развиваться, но основной принцип – обеспечение устойчивости и безопасности судна путем его фиксации к дну водной акватории – остается неизменным на протяжении многих веков.