8 АС - самый странный советский автобус
Если честно, этот автобус и правда выглядел странновато. Ну не то чтобы ужас какой, но вид у него был так себе. Короче, дизайнеры явно не особо старались. А все потому, что 38 АС изначально задумывался как армейский транспорт. Типа утилитарная машина без особых заморочек на внешний вид.
В общем, взяли за основу армейский грузовичок ГАЗ-66, который к тому времени выпускался всего пару лет. И решили на его базе соорудить автобус. Ну а поскольку проектом занималось опытное предприятие No38, которое относилось к минобороны, отсюда и появилось такое странное название - 38 АС.
Короче, получилось... мягко говоря, не очень. Этакий технический франкенштейн из того, что было под рукой. Огромное лобовое стекло явно позаимствовали у автобуса ЛАЗ, а двери и окна водителя вообще напугали бы любого. Не говоря уже о этаком монструозном капоте, похожем на пасть гиппопотама.
Короче, люди сильно ругали этот автобус. Мол, что сделали с любимым ГАЗ-66, превратив его бог знает во что. Но тут, видимо, сыграла роль спешка. Ведь на разработку отвели всего пару лет, так что особо не разгуляешься. Да и бюджет, поди, поджимал.
В общем, дело ясное - если есть возможность сэкономить, то красотой тут и не пахнет. Кузов сварили буквально из листов железа, обшитых друг с другом. Выглядело это конечно же ужаснуто. Зато - дёшево и сердито.
Правда, справедливости ради, конструкторы всё же постарались в одном плане - сделать полный привод. Типа все колёса ведущие. Что для автобуса по тем временам было в диковинку. Увы, до конца реализовать эту идею не удалось.
В общем, производили 38 АС недолго. Лет в начале восьмидесятых свернули. Хотя, надо отдать должное - всего с конвейера сошло почти 4 тысячи этих машин. Были даже санитарные модификации на 20 мест. Плюс для армии выпускали варианты для перевозки солдат.
Под занавес ещё выдали модернизированную версию под названием А-66. Их-то произвели около 700 штук. В общем, неплохо так постарались, учитывая столь стремный дизайн.
Ну вот вкратце и вся история этого забавного автобуса. Конечно, с виду он был страшилой последней. Зато хоть как-то ездил и возил пассажиров. Так что не всё так однозначно с 38 АС.