Нестерова
Нестерова Подписчиков: 25
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 105

8 АС - самый странный советский автобус

12 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,62 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Если честно, этот автобус и правда выглядел странновато. Ну не то чтобы ужас какой, но вид у него был так себе. Короче, дизайнеры явно не особо старались. А все потому, что 38 АС изначально задумывался как армейский транспорт. Типа утилитарная машина без особых заморочек на внешний вид.

В общем, взяли за основу армейский грузовичок ГАЗ-66, который к тому времени выпускался всего пару лет. И решили на его базе соорудить автобус. Ну а поскольку проектом занималось опытное предприятие No38, которое относилось к минобороны, отсюда и появилось такое странное название - 38 АС.

Короче, получилось... мягко говоря, не очень. Этакий технический франкенштейн из того, что было под рукой. Огромное лобовое стекло явно позаимствовали у автобуса ЛАЗ, а двери и окна водителя вообще напугали бы любого. Не говоря уже о этаком монструозном капоте, похожем на пасть гиппопотама.

Короче, люди сильно ругали этот автобус. Мол, что сделали с любимым ГАЗ-66, превратив его бог знает во что. Но тут, видимо, сыграла роль спешка. Ведь на разработку отвели всего пару лет, так что особо не разгуляешься. Да и бюджет, поди, поджимал.

В общем, дело ясное - если есть возможность сэкономить, то красотой тут и не пахнет. Кузов сварили буквально из листов железа, обшитых друг с другом. Выглядело это конечно же ужаснуто. Зато - дёшево и сердито.

Правда, справедливости ради, конструкторы всё же постарались в одном плане - сделать полный привод. Типа все колёса ведущие. Что для автобуса по тем временам было в диковинку. Увы, до конца реализовать эту идею не удалось.

В общем, производили 38 АС недолго. Лет в начале восьмидесятых свернули. Хотя, надо отдать должное - всего с конвейера сошло почти 4 тысячи этих машин. Были даже санитарные модификации на 20 мест. Плюс для армии выпускали варианты для перевозки солдат.

Под занавес ещё выдали модернизированную версию под названием А-66. Их-то произвели около 700 штук. В общем, неплохо так постарались, учитывая столь стремный дизайн.

Ну вот вкратце и вся история этого забавного автобуса. Конечно, с виду он был страшилой последней. Зато хоть как-то ездил и возил пассажиров. Так что не всё так однозначно с 38 АС.

02:26
Понравилась публикация?
16 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

«Он не был грузином»: что показал анализ ДНК Иосифа Сталина. Это важно?

21 декабря 2025 года Иосифу Виссарионовичу Сталину исполнилось 147 лет. Родившийся в маленьком грузинском городе Гори, этот человек стал самым авторитетным политиком и государственным деятелем 20-го века,
02:46
Поделитесь этим видео

«Он не был грузином»: что показал анализ ДНК Иосифа Сталина. Это важно?

21 декабря 2025 года Иосифу Виссарионовичу Сталину исполнилось 147 лет. Родившийся в маленьком грузинском городе Гори, этот человек стал самым авторитетным политиком и государственным деятелем 20-го века,
02:46
Поделитесь этим видео

Катюша

00:31
Поделитесь этим видео

Дорога: нить, соединяющая сердца! Новый трек!

Представь себе: утро, открываешь дверь, а не асфальт тебя встречает, а мягкая трава. Без дорог мир был бы как куча островов, разбросанных не по морю, а по непроходимым лесам. Мы б шастали, как первобытные,...
03:55
Поделитесь этим видео

Одна из чувствительных потерь немцев под Корсунем - заслуженный генерал Вильгельм Штеммерман

Комфронта Иван Конев лично распорядился, чтобы немецкие пленные похоронили Штеммермана в отдельной могиле у с. Журжинцы. Однако могила интересным образом обозначена за 30 км. в с. Браное Поле,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы