Нестерова
Нестерова Подписчиков: 25
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 137

8 АС - самый странный советский автобус

12 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,62 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Если честно, этот автобус и правда выглядел странновато. Ну не то чтобы ужас какой, но вид у него был так себе. Короче, дизайнеры явно не особо старались. А все потому, что 38 АС изначально задумывался как армейский транспорт. Типа утилитарная машина без особых заморочек на внешний вид.

В общем, взяли за основу армейский грузовичок ГАЗ-66, который к тому времени выпускался всего пару лет. И решили на его базе соорудить автобус. Ну а поскольку проектом занималось опытное предприятие No38, которое относилось к минобороны, отсюда и появилось такое странное название - 38 АС.

Короче, получилось... мягко говоря, не очень. Этакий технический франкенштейн из того, что было под рукой. Огромное лобовое стекло явно позаимствовали у автобуса ЛАЗ, а двери и окна водителя вообще напугали бы любого. Не говоря уже о этаком монструозном капоте, похожем на пасть гиппопотама.

Короче, люди сильно ругали этот автобус. Мол, что сделали с любимым ГАЗ-66, превратив его бог знает во что. Но тут, видимо, сыграла роль спешка. Ведь на разработку отвели всего пару лет, так что особо не разгуляешься. Да и бюджет, поди, поджимал.

В общем, дело ясное - если есть возможность сэкономить, то красотой тут и не пахнет. Кузов сварили буквально из листов железа, обшитых друг с другом. Выглядело это конечно же ужаснуто. Зато - дёшево и сердито.

Правда, справедливости ради, конструкторы всё же постарались в одном плане - сделать полный привод. Типа все колёса ведущие. Что для автобуса по тем временам было в диковинку. Увы, до конца реализовать эту идею не удалось.

В общем, производили 38 АС недолго. Лет в начале восьмидесятых свернули. Хотя, надо отдать должное - всего с конвейера сошло почти 4 тысячи этих машин. Были даже санитарные модификации на 20 мест. Плюс для армии выпускали варианты для перевозки солдат.

Под занавес ещё выдали модернизированную версию под названием А-66. Их-то произвели около 700 штук. В общем, неплохо так постарались, учитывая столь стремный дизайн.

Ну вот вкратце и вся история этого забавного автобуса. Конечно, с виду он был страшилой последней. Зато хоть как-то ездил и возил пассажиров. Так что не всё так однозначно с 38 АС.

02:26
Понравилась публикация?
16 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Руссо, или Искусство раздавать советы, которыми не пользуешься сам

Дочитала недавно Жан-Жака Руссо. Интересно и тяжеловесно. Но вот терзают мою душу смутные сомнения. Имеет ли вся эта писанина смысл? Объясню. Человек, написавший фундаментальный труд «Эмиль, или О воспитании»,

Утро из Саратова

Город славится своей уникальной архитектурой, богатой историей купеческого города, а также своей ролью как «хлебной столицы» и центра производства пшеницы и подсолнечника.
00:17
Поделитесь этим видео