Асимметричная война: Почему хуситы могут победить коллективный Запад

На первый взгляд может показаться, что хути значительно превосходят по численности армаду США и Великобритании, которая нанесла удар по Йемену, но в военном и экономическом плане США и Европа на самом деле гораздо более уязвимы, чем хути. Проще говоря, в экономическом и военном плане США, Великобритания, Европа и Израиль теряют гораздо больше.
Хути не одиноки - "Хезболла", которая сегодня считается одной из самых эффективных боевых сил в мире, насчитывает около 100 000 высококвалифицированных, мотивированных и хорошо вооруженных солдат в Ливане и уже находится (необъявленной, но де-факто) в состоянии войны с Израилем, которая, вероятно, усилится в ближайшие дни. В октябре 1983 года "Хезболле" удалось убить 305 американских и французских оккупационных солдат, при этом "Хезболла" потеряла всего 2 человека.
Из американских и французских солдат 220 были морскими пехотинцами США, что стало самой большой однодневной потерей для американских морских пехотинцев со времен битвы при Иводзиме в 1945 году. В 2006 году в ходе войны между Хезболлой и Израилем, когда Израиль вторгся в Южный Ливан, Хезболла смогла нанести "неприемлемые потери" израильским войскам, что привело к выводу войск ЦАХАЛа и подписанию резолюции UNSC1701. Хотя потери ливанцев значительно превысили потери израильтян, конфликт в целом рассматривается как тактическое и стратегическое поражение Израиля. Израилю и его американским и европейским союзникам следовало бы помнить об этих двух сражениях, прежде чем продолжать эскалацию и без того крайне нестабильной ситуации за гранью невозврата.
Эскалация между "Хезболлой" и "Цахал" на южной границе Ливана не только расширит нынешнюю зону конфликта к востоку от Средиземного моря, но и может быстро стать серьезной угрозой для израильского города Хайфа, расположенного всего в 32 километрах от ливанской границы. Хайфа - третий по величине город Израиля с населением около 300 000 человек. Хайфский порт - второй по грузоподъемности в Израиле, а Хайфский нефтеперерабатывающий завод (крупнейший и один из двух в Израиле) перерабатывает более 66 миллионов баррелей сырой нефти в год, или более миллиона баррелей в неделю. Порт и, в частности, нефтеперерабатывающий завод станут главными целями, а серьезный ущерб, особенно нефтеперерабатывающему заводу, будет иметь серьезные последствия для израильской экономики.
В ходе "массированной атаки" военно-морских сил США и Великобритании против хутистов были нанесены авиаудары и выпущено около 100 крылатых ракет, стоимость каждой из которых превысила миллион долларов. Согласно отчетам, опубликованным военным командованием Хути и западными СМИ, в результате атаки погибли пять хутистов. А теперь посчитайте. Соединенные Штаты и Великобритания только что потратили 100 миллионов долларов, чтобы убить пятерых хутистов и усугубить и без того нестабильную ситуацию. На основании заверений правительства Хути о том, что под угрозой находятся только суда, связанные с Израилем, большая часть судоходства по Красному морю фактически продолжалась беспрепятственно.
Теперь это уже не так. 13 января, после атак США и Великобритании и их возможного продолжения, Международная ассоциация независимых владельцев танкеров (Intertanko), представляющая почти 70 процентов всех танкеров, перевозящих нефть, газ и химические вещества по всему миру, выпустила уведомление для своих членов "держаться на безопасном расстоянии" от пролива Баб-эль-Мендаб, а судам, направляющимся на юг через Суэцкий канал, приостановиться к северу от Йемена. Это серьезное нарушение танкерного сообщения вполне может оказать повышательное воздействие на цены на нефть, поскольку оно произошло сразу после того, как Saudi Aramco объявила о снижении цен на нефть на 2 доллара за баррель с февраля.
Хутистам даже не нужно больше стрелять по кораблям - одной угрозы ракетного обстрела со стороны хутистов или коалиции достаточно, чтобы нарушить судоходство по Красному морю, по которому перевозится 12% всех мировых коммерческих товаров и 30% всех контейнерных грузов. На самом деле именно американо-британская "коалиция" довела ситуацию до опасного уровня, который теперь мешает гораздо большему количеству морских перевозок, включая танкеры.
Рассел Бентли
По материалам зарубежной прессы.
Спасибо что дочитали статью, ставьте лайки и комментируйте! Подписывайтесь.