Олимпиада Учи.ру по математике 2024 ответы 2+2
Олимпиада по школьному предмету математика на сайте uchi.ru (учи. ру)под названием "2+2" проводится с 16 января 2024 года и закончится 12 февраля этого же года. Эта олимпиада не для всех, только ученики 1-9 классов могут принять участие, соответственно и задания несколько отличаются по сложности. Давайте рассмотрим как решать задачи для начальных классов, 1-4 класс, они похожи, но имеют несколько вариантов (сколько точно, сказать не могу), так что ответы к заданиям олимпиады по математике, зима 2024 года, на учи. ру, не будут, можно только описать, как решать их. Всего в олимпиаде 8 категорий заданий, о чём ниже и расскажем.
1 - Тёмная комната, тут в комнате (вид сверху) размещено четыре направленные лампы, вращая эти лампы и надо осветить всю комнату. Так как лампы не ограничены точно геометрически, а имеют большой радиус освещения (направления), то и вариантов может быть много, вот так, например, я выставил лампы для освещения, у меня все они под 90 градусов светят:
2 - Котики в линию, смысл этого задания лежит в основе игры, когда разные фигуры надо разместить в ограниченном пространстве, да ещё и фигуры на них совместить в одну линию. Будут попадать варианты с разными условиями, где-то по горизонтали морды котов надо собрать, где-то по вертикали или даже по диагонали. Как сделать это задание? Так всё просто, начните с большой фигуры и попробуйте подставить её в восьми направлениях, от уже заданной, с условием, чтобы там ещё и места хватило для остальных. Вот примерно так, красной линией обозначил какие были фигуры:
3 - Город со стрелками, обычный лабиринт, дополненный направлениями движения, ничего сложного, лично я всегда начинаю движение от финиша, так как там несколько стрелок будут только туда. Останавливаюсь на каком-то перекрёстке, где уже не понятно, и запоминаю его, а потом со старта мысленно глазами провожу путь движения.
4 - Мостики, или крестики-нолики с линиями. Цель - первым провести дорогу и не дать пройти волшебнику. В этой игре всегда, как и в крестиках-ноликах надо строить такую цепочку, чтобы имелось сразу два направления движения. Противник сможет только одно направление перекрыть. Вот примерно так надо делать (белые цифры мои ходы, красные противника):
5 - Треугольники тримино, эта игра имеет большое количество вариантов, не всегда сразу удаётся её пройти, поэтому не отчаивайтесь, если в тупик зайдёте и не теряйте время, лучше начать заново. Хитрость заключается в том, что треугольники у которых по два цвета, лучше всего ставить в середину фигуры (веделил в белый овал), а от них уже составлять остальные к краю. Примерно так:
6 - Без трёх в ряд, условие тут надо внимательно изучить, три фигуры одинаковые не должны стоят друг за другом (в ряд), но в линии сколько угодно может быть. Когда начнёте заполнять пустые поля, то ориентируйтесь на то, что в общем поле есть 14 линий, в которых может образоваться ряд из трёх одинаковых фигур, проверяйте их все, прежде чем закончить игру, в особенности забывают проверить короткие диагонали (белые линии).
7 - Рободоставка, или пятнашки по современному. Не бойтесь двигать роботов по всему полю, в некоторых вариантах придётся сначала одного загонять в угол, чтобы второго разгрузить, а потом наоборот. Игра, кто умеет в пятнашки играть, совершенно не сложная, советую даже тут меньше думать, а больше двигать роботов в разные стороны, если у вас рука не набита и слабое воображение. И не стремитесь скинуть груз в ближайшее окно, возможно оно предназначено для другого робота.
8 - Билет на поезд, математическое задание, в котором вам к уже заданному времени отправления надо прибавить заданное время поезда в пути, всё достаточно просто, если редко решаете такие задачи, то складывайте сначала часы, не забывая о времени до полночи и после, а уже к полученным часам прибавьте минуты, как вот тут, если сумма минут составят более или равно 60, тогда надо к часам приплюсовать лишнее время:
Какой у вас результат?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты